Македонское наследие. Глава 10

Глава 10. И снова Афины…

 «Вот значит как получается, ай да Кларк, молодец … И когда он только докопался до этого факта … Был, был Неарх в Македонии после смерти уже своего патрона … И явно это он возглавлял тот странный кортеж, о котором говорила Ванга, да и другие источники подтверждают то, что большая процессия была в горах нынешней Греции, которой принадлежит теперь часть древней Македонии, версия о том, что македоняне выкрали тело своего царя и вывезли на родину, была весьма и весьма правдоподобной. Но никто, почему-то, до сих пор не увязывал сей факт с Неархом …, а ведь этот храбрец, друг Александра, способен был на очень многое для своего покровителя, да и для истории он сделал немало.» - Сергей Курмангулов держал в руке листы с распечатанным посланием профессора Кларка и, задумавшись, смотрел в окно на прохожих, не спеша гуляющих по проспекту Алишера Навои…
«Да, все это похоже на правду, есть только одно «но» … Традиции македонцев предполагали сожжение на костре тела умершего, такое практиковалось у многих народов, к примеру – в той же Индии, и тогда уже ничего не найти. С другой стороны существует немало легенд об изготовленных псевдомумиях Александра Великого, так что могли сжечь и подобную копию... Со слов той же Ванги выходит, что захоронение сделано где-то в «нашей земле людьми, пришедшими из Египта…» Другие источники говорят, что гроб отвезли не в город, где Александр появился на свет, а в Эгей — древнюю столицу с некрополем первых царей Македонии…
И опять же выходит, что Диана Ковальци вела свои поиски не там где следовало, нужно было сначала покопаться в родной ей земле, где-то в окрестностях древнего Эгея, легко сказать … где-то, а где конкретно? Нужны уточнения, должны же были остаться хоть какие-то намёки! …»
Как ни крути, а получалось, что нужно было снова попасть в Грецию для того, чтобы изучить «предполагаемое место возможного захоронения Александра Македонского». Профессор усмехнулся витиеватости и осторожности последнего своего выражения, пусть даже мысленного, он не любил выдавать желаемое за действительность и уж тем более не был падким на сенсации, какими бы заманчивыми не были его предположения, а лишний раз проверить их не мешало бы. Тем более что с финансовой стороны теперь, после вчерашней встречи, затруднений не будет. Давний афганский знакомец, разведчик Александр, свое слово сдержал и вчера они снова встретились, неподалеку от его дома находился красивый ресторан с небольшим и уютным казино, там и прошла встреча. Александр был не один, его спутник сидел рядом за столиком, весьма солидный и презентабельный господин по фамилии Славницкий, звали его Арон Семенович.
 - Наслышан, наслышан о вас, профессор – Арон Семенович был обаятелен и радушен, даже привстал, пожимая историку руку, несмотря на солидный возраст и приличный вес. Глаза же за стеклами очков в золоченой оправе смотрели пытливо и внимательно, профессор почувствовал себя на миг неуютно, словно объект исследования то ли под микроскопом, то ли под рентгеновскими лучами. Правда всего лишь на миг … - И поверьте мне, старому еврею, наслышан не только от нашего молодого друга, - он коснулся плеча Александра, усаживаясь на место – но и в мире науки, а у меня, поверьте, там не мало хороших друзей. Надеюсь, что и с вами мы подружимся, Сергей Халилович. – Славницкий приветливо улыбнулся, историк не мог не поддержать такое начало …
Продолжение беседы можно было тоже назвать вполне дружелюбным, гости мало пили, ужин скорее более походил на деловой, чем на приятельский. Впрочем расстались все довольные встречей, профессор обещанной финансовой поддержкой, а Славницкий с Александром – согласием ученого на тесное сотрудничество. Сегодня договорились встретиться еще раз, пригласив еще и Никифорова, для удаления разногласий и обсуждения более конкретных совместных действий, ну и для определения наиболее приоритетных направлений исследований Курмангулова. Предложить профессору своим компаньонам было что, тем более с такими сведениями, полученными сегодня утром от Кларка. Никифоров первым сделал примиряющий стороны жест, встречу он предложил провести за городом, в своем доме. Российские гости согласились …

 Поздним вечером Сергей позвонил в Афины, разница по времени была часа четыре с приличным гаком, так что никаких неудобств для Руфины он не принес, этот звонок, наоборот – позволил застать её дома. Поговорив на обычные темы приветствия и состояния дел, здоровья абонента и её близких, Курмангулов перешел к делу. Он сказал Руфине что через неделю прилетит в Афины, попросил её заказать ему номер в отеле и встретить в аэропорту. Кроме того, он хотел бы встретиться наконец с её шефом, Дианой Ковальци, но Руфина сказала, что ему опять не повезло … археолог улетела на отдых в Непал, потом в Индию или наоборот, точно не известно. Но главное – она, Руфина, будет очень рада снова увидеть Сергея и, конечно же, окажет ему всю ту помощь, которая понадобится. Сергею эти слова молодой женщины показались не совсем уж дежурной вежливостью, или ему так хотелось …
Еще через неделю он уже сходил по трапу самолета в уже знакомом Афинском аэропорту. Руфина ждала его у выхода из таможенной зоны, в руках у неё был небольшой букет каких-то странных цветов, похожих на полевые ромашки и тоже белого цвета …
 - Цветы? Мне? … - Сергей даже растерялся, ему никогда не дарили цветов женщины – Спасибо, Руфина, спасибо …
Голос его слегка дрогнул, профессор поставил дорожную сумку на пол и слегка обнял женщину, посмотрев при этом в её большие и красивые черные очи, в них слегка дрожала влага, это были слезинки радости. Тогда он притянул к себе Руфину и, уже не стесняясь своих чувств, поцеловал её в приоткрытые губы, женщина ответила на поцелуй… Они так и пошли к выходу на автостоянку, Сергей обнимал Руфину за талию. Только усевшись за руль и крепко стиснув его кулачками в тонких печатках для вождения, Руфина сказала от волнения чуть хрипловато:
 - Как долго тебя не было, Сергей! Я уже перестала надеяться на встречу … Здравствуй, мой милый профессор! Как же я рада снова видеть тебя… - теперь уже она, обернувшись в полоборота, поцеловала Сергея. Мир вокруг них засиял еще ярче, хотя за тысячелетия Афины видели много влюбленных, но, может потому и не разрушился древний город, ведь любовь способна на многое, даже на чудеса, это известно многим, люди верят в неё, в любовь …
Машину Руфина вела так, словно они куда-то опаздывали, Сергей крепко вцепился в ручку своей двери, нетерпение афинянки передалось и ему. В отеле они с трудом дождались, когда мальчик внесет в номер вещи и закроет за собой дверь. Не сговариваясь оба стали лихорадочно снимать с себя и друг друга одежду, бросая её куда попало по роскошному номеру, Сергей мог теперь позволить себе не стесняться в средствах, как сказал, провожая его, Славницкий. Руфина нетерпеливо сдернула покрывало с кровати, оба упали в неё, не разжимая объятий …
Они не жалели накопленной за годы одиночества страсти и нежности, одновременно сливая эти две стихии в один пьянящий поток, такой неистовой любви древние Афины не видели пожалуй со времен античного мира, когда люди не прятали свою любовь, а воспевали её …
«Как ни смешно, но иногда разлука идет на пользу развитию отношений … И я рад этому, чертовски рад…» - думал Сергей, куря сигарету, так и не встав с кровати. Вставать было лень, он лежал и наслаждался своим счастьем, слушая шум воды в душе, он понимал, что теперь не один в этом мире, есть … есть в нем кое-кто, дороже жизни для него. Он чувствовал в себе прилив сил, его будто приподнимало над обыденностью дня, клонившегося к вечеру. Нет, жизнь определенно хороша, что ни говори … Через час они вышли на улицы древнего и такого приветливого к ним сегодня города, чертовски хотелось есть.
После скорого ужина в так полюбившейся им в прошлый раз кафешке, влюбленные пошли прогуляться, эмоции еще не улеглись в них, надо было слегка остудить внутренний жар. Вечерний воздух Афин способствовал этому, он умиротворял, мысли уже не метались среди множества спонтанно возникающих желаний, находили свое спокойное и привычное русло…
«И все же я почти вдвое старше её, вправе ли я становиться на пути Руфины? У неё своя жизнь, у меня своя и живем мы на разных концах континента … Хотя это совсем не помеха в наше-то время, смущает другое, признайся уж себе-то честно – это разница в возрасте. Ты же не сомневаешься в ответных чувствах Руфины? Нет … Так какого же хрена испугался любви?!»…
Женщина словно почувствовала смятение Сергея, Руфина взяла его под руку, прижалась к плечу и нежно погладила руку, от локтя и до запястья. От этого прикосновения разбежались куда-то все глупые мысли, а по руке и спине побежали мурашки, поднимаясь по разгоряченному телу вверх, к распахнутому вороту легкой рубашки, чтобы сбежать потом на волю, вызвав напоследок непроизвольный спазм в горле … Сергей судорожно сглотнул внезапный ком, обнял любимую за плечи и они развернулись обратно, проходя мимо портье профессор попросил принести в его номер шампанское и фрукты, Руфина осталась у него на всю ночь …
 
 Сегодня Сергей проснулся поздно, хотя если учитывать разницу во времени, к которой еще нужно было привыкнуть, и бурную вчерашнюю ночь, то выходило в самый раз. Он осторожно, стараясь не разбудить Руфину, встал с широкой кровати и надел гостиничный халат. Полюбовавшись на обнаженное женское тело, он накинул на него сползшую простыню, взял полотенце, мобильный телефон и прошел в ванную комнату. Пока вода набиралась в огромную ванну, Сергей тщательно побрился, начал чистить зубы и в этот момент зазвонил телефон. Любовь любовью, но и о деле нельзя было забывать …
 - Добрый день, Сергей Халилович, как устроились? – слышимость была превосходной, Славницкий говорил будто из соседней комнаты.
 - Спасибо, всё у меня хорошо, даже более чем … Номер отличный, меня встретили, благодарю за заботу – настроение у профессора трудно было назвать деловым, в голове не переставала звучать чудная музыка Энрике Иглесиаса, которую вчера ночью поставила Руфина, сказав, что ей этот певец очень нравится, по её мнению сын превзошел своего отца, знаменитого испанца Хулио Иглесиса, который был Сергею знаком лучше. С ней трудно было не согласиться … Усилием воли он сосредоточился на разговоре.
 - Вот и хорошо, профессор. Сегодня, как я и обещал, вам нанесут визит. Этому человеку вы можете всецело доверять и просить о любой услуге, если только она не противоречит местным законам … - Славницкий умолк, ожидая ответа.
 - Я понял вас, Арон Семенович. Главное сейчас для меня посмотреть своими глазами окрестности того города, о котором я вам уже говорил. Хорошо будет, если ваш человек сможет мне помочь сориентироваться там на местности.- Сергей добавил пены в ванну, вода была нужной температуры.
 - У него широкие полномочия от нашего фонда и хорошие связи в местных структурах, я полагаю, что проблем у вас не будет, Сергей Халилович …
 - Будем надеяться, до свидания и до связи. Я позвоню вам по возвращению. – Сергей нажал кнопку отбоя и полез в ванну, пена начинала уже оседать.
Звонок от портье о прибытии гостя раздался через час с небольшим, они с Руфиной только что вернулись после позднего завтрака, отсутствием аппетита не страдали ни он, ни она.
«Однако оперативные ребята в этом самом фонде … Ну что же, посмотрим на местного «благотворителя», а с переводом поможет Руфина» - стук в дверь номера был интеллигентно негромким, но уверенным …


Рецензии