Тринадцатый филиал ада. Пролог

Тринадцатый филиал ада.
Пролог


Ад на Земле.

       Канализация истекала вонью, стены ее туннелей сочились непонятной слизью, под ногами текла противная жижа. В принципе на верхних уровнях этого отвратительного места было легко дышать и слой «грязи» не превышал полуметра в самых глубоких местах. Это было благодатное место, но конкуренция, которая царила здесь, с легкостью перечеркивала все эти преимущества. Он выбирался сюда только тогда, когда выбора уже просто не оставалось. Или зарыться глубоко в хитросплетения коридоров нижних уровней и умереть от голода и какой-то заразы или подняться на верхние уровни и возможно выжить, а может и умереть просто по прихоти судьбы. Верхние уровни всегда были опасны, опасны именно конкуренцией, если хозяева территории решат, что ты обидел их чувства своим присутствием, ты не проживешь и десяти минут. Хорошо если тебя не заметят, посчитав лишь грязью. Или просто пнут пару разков так, чтоб не задавался. В любом случае, если настроение хозяев будет плохим или скажем слишком хорошим, - жди беды. Тогда ты можешь надеяться лишь на скорость своих ног и удачу. Но не так то просто скрыться от стаи «крыс» в их собственной норе.
       Каждый свой шаг он рассчитывал так чтобы издавать как можно меньше шума. Когда всю жизнь живешь в темноте, начинаешь ценить информацию что несет звук больше, чем ту, что приходит вмести со световыми волнами. Его глаза почти атрофировались в бесконечной тьме затхлых коридоров. Своего имени он не помнил, точнее не имел. Вся его жизнь были эти туннели. Единственная мечта – подняться на самые верхние уровни, где по металлическим полосам скользят удивительно яркие железные черви, неся с собой грохот и нестерпимый свет. Говорили, что там есть такое место где потолки настолько высоки что до них еще никто не дотрагивался и цвета они голубого. Хотя он не знал, что такое это «голубого», но это, наверное, должно быть прекрасно. Еще он мечтал… Он мечтал! Разве не это было главным во всем?!
       О туннелях с бесконечным потолком «голубого цвета» он узнал от одного мальчика, который встретился ему на нижних уровнях. Тогда он был еще меньше чем сейчас. И пугался даже глубинных крыс, которые были ему до колена. А в тот раз не сбежал только по тому, что спотыкнувшись об ногу лежавшего бесшумно мальчика, упал на него, а когда тот всхлипнул, но не двинулся, понял что тот не представляет опасности. Вообще он привык выживать один. Он даже не думал помогать тому мальчику, но из соседнего туннеля появилась сразу стая крыс, которая услышала звук его падения. Он хотел дать задний ход, но из заднего коридора слышались подозрительны звуки, немного похожие на шаги. Если бы он знал про богов, тогда он начал бы молится, но, увы. Он просто ждал смерть, хотя про нее он тоже не слышал. Но умереть так просто, было не его судьбой. Тело мальчика шевельнуло рукой и темноту прорезал луч света. Крысы не видевшие никогда света испугано завизжав, ринулись в обратную сторону. Правду сказать он тогда тоже перепугался до боли в груди и не сбежал лишь из-за того, что ноги его не слушались. Спустя пару секунд луч погас и голос с пола туннеля спросил.
       - Кто здесь?- он тяжело дышал.
       - Ты человек?
       - Я же тебя видел!
И лучь света прорезав тьму лег на ему на лицо. Глаза пронзила острая боль, дыхание перехватило и он упал грудью на пол. До этого он поднимался к верхним этажам и слышал как также разговаривали люди там, на верху. Он не понимал зачем они издают такие звуки. Тишина, вот что главное в подземельях. Странные они, эти верхние. Но тогда он об этом не думал, его поглотил страх. Бежать он уже и не пытался.
       Он с трудом помнил как они нашли общий я зык с тем мальчиком. Да и не в его правилах было задаваться такими вопросами. Мальчика звали Серый. С тех пор они не расставались. Серый рассказывал ему о поверхности, а Крыс (так его называл Серый) оберегал его от опасностей подземного мира. Не тронутой оставалась только одна тема. Почему (и как) Серый оказался в подземельях. Так и продолжалось пока однажды Серый не попался на зуб какой то мелкой но неимоверно ядовитой твари. Именно он был виновником того, что Крыс обрел имя и мечты. Серый успел научить его многому. Но Крыс так и остался собой. Не мог шестнадцатилетний мальчишка коим был Серый внести полную ясность в настолько чуждый ему образ мышления. Зато он успел научить Крыса доброте. И одиночество было для Крыса теперь мукой. Поэтому он терпел до последнего, а когда уже начал голодать, то устремился на верхние уровни. Может за пищей, но в основном потому что не мог жить больше один.
       Население на верхних уровнях было не то чтобы маленьким но не очень уж плотным. В основном все держались своих стай. И попасть в такой закрытый клуб можно было только из-за своей силы или ловкости коей Крыс не обладал в полной мере. А выбраться еще выше, туда где светило солнце у Крыса просто не хватило бы смелости. Потому что Серый иногда рассказывал про поверхность страшные вещи. Например что свет там ярок и даже ночью не наступает полных сумерек, потому что светит луна. Жуткое наверное место, эта поверхность. Но вспоминая с какой нежностью говорил про нее Серый, Крыс понимал что у каждого свой мир. Так что особого выбора у него не было, кроме как попасть в одну из банд или найти такого же одиночку как он. Второе было почти нереально. Выжить здесь было трудно и такие случаи как Крыс, встречались редко. Стаи в основном оберегали себя и свои территории от жителей поверхности, так как она находилась не далеко.
       Последние несколько дней Крыс наблюдал за стаей. Она была маленькой и судя по всему имела очень слабый статус, так как ее территории находились ниже всех остальных, а значит, еды и вещей с поверхности сюда доходило меньше. Иногда из подполья перли крысы или какие либо другие твари посерьезней и тогда кто был ниже, встречал нашествие первее всех остальных, до которых оно докатывалось уже в виде единичных особей. Так они и жили, перебиваясь жалкими крохами, что попадали с верхних уровней. Жить же нормально охотясь на крыс или собирая слизней они не могли так как крысы были сами не прочь ими позавтракать и редко передвигались маленькими стаями, а слизни были настолько не съедобны и не редко отведав их ты мог уже не проснутся. Это была самая яма подземного мира ниже жили толь те, кто родился на самых нижних уровнях и умудрился выжить. К таким относился и Крыс.
       Он долго думал как подступится к их вожаку и решил просто предложить свои услуги как члена их банды. Это могло пройти. В таких стаях всегда требовалось свежее пополнение, смертность была огромна. Убежище стаи находилось в тупиковом отростке одного из туннелей. Правда, кроме основного выхода там был еще люк, который вел на нижние уровни. Крыс знал о его существовании, но решил, что это будет наглостью, которую хозяева не стерпят. Потому он просто решил подойти к баррикадам из различного хлама, что исполняли роль защитных стен. Нарочито громко топая, он приблизился почти в плотную к стенам. И тут его заметили, началась небольшая суматоха, которую Крыс сам и остановил. Набрав в легкие воздуха он крикнул.
       - Стойте. Я с миром. Хочу быть в стае.
       Свои руки он держал на виду, опасаясь атаки. Пути для отступления он изучил еще когда только пришла мысль ступить в банду.
       Несколько минут длилась тишина. И только потом старчески хриплый и дребезжащий голос спросил.
       -Оружие есть?
- Заточка трубы.
- Отбрось в сторону.
       Крыс выполнил, звон, раздавшийся в туннели, был тому подтверждением.
- Жди.
       Крыс ждал. Через некоторое время кусок мусорной кучи отвалился, и на встречу ему вышло пару человек. Они постоянно на что-то натыкались в темноте. Судя по всему, Крыса они вообще не видели. Это его удивило. Он был о них лучшего мнения. В конце концов, один его нащупал и схватив за руку повел к входу (хотя кто еще кого вел). Другой пошел искать улетевший во тьму обломок трубы.
       Судя по всему, Крыс поспешил с выводами. Возле входа расположились еще пара человек. Они были полной противоположностью той парочки, что выходила его встречать. Они умело прятались, издавали мало звука и судя по всему сами неплохо видели в темноте. Но запах исходивший от них был чудесно различим в привычно вонючем воздухе. Зря они не мылись, иногда это спасало жизнь.
       Его провели через условную арку ворот, и повели куда-то в глубь, к тупиковой стене. Шли молча. Иногда то слева то справа шуршали чем-то жители «города». Разговоров не было. Может, Крыс был в этом виноват, может, так было всегда. В «городе» он был в первые, но нечего нового или удивительного не увидел. Тот же мусор тот же воздух, те же туннели. Только в самом тупике нашлось что-то удивительное. Это была круглая площадка которая была накрыта шкурами крыс и еще чем-то непонятным. На ней нашелся
мужчина его телосложение чем-то напоминало змеиное - стройное и гибкое. Он был наполовину прикрыт шкурами. Мужчина был главным в этом городе. Здесь не было не какого сомнения.
       - Ты хочешь к нам, присоединится? – глосс, как и все другое, был властный, но немного хриплый и тихий.
       -Да – просто сказал Крыс.
       - У какой стаи служил до этого? И почему тебя выгнали?
       - Меня не выгоняли. Я некому не служил.
       - Ты одиночка – скорее утвердительно, чем вопросительно сказал Главный.
       - Да.
       - Сколько в туннелях?
       - Сколько помню.
       Охранники, роль которых выполняла та парочка, что встречала его на воротах, отшатнулись, а один из них даже попытался ударить Крыса его же трубой. Просто отступив на шаг назад, Крыс благополучно избежал удара. Охранник хотел нанести еще удар, но ему не дал этого сделать тихий голос Главного.
       - Стой.
       Страж замер, так до конца и не опустив трубу. На Крыса этот голос произвел похожие действие. Похоже, все кто услышал приказ замер. Повисла минутная тешена, которую нарушал только хрип охранника с трубой, который застыл в неудобной позе и теперь мучался.
       Тишину нарушил такой же спокойный голос Главного.
       - Зажгите свет.
       Послышался стон расслабившегося охранника и топот, второго который кинулся исполнять приказания. Секунду спустя, вспыхнул крохотный огонек, который болезненно резанул по глазам Крысу, заставив его зажмурится. Он не привык видеть свет, он ему только мешал.
       - Открой глаза. Хочу на них взглянуть. – Кажется, главный не ощущал никаких затруднений не от света, не от тьмы. Крысу показалось, что перед ним не человек, а скорее что-то большее. Конечно же он послушался, тем более, что твердо решил попасть в эту стаю. Главный ему понравился.
       Превозмогая жуткую резь в глазах он приоткрыл веки и взглянув на охранников своими серо-белесыми глазами повернулся к главному. Крыс плохо видел при ярком свете, но все же рассмотрел то чего не смог увидеть в темноте. Когда главный откинул шкуру, которой был прикрыт, оказалось что правая нога его отсутствует полностью, а на левой не было ступни, на руках нахватало больших пальцев. Лицо было молодым, но шрамы были похожи на морщины, что полностью скрадывало возраст и размазывало черты, так что Крыс сквозь слезы не рассмотрел его лица. Он увидел только его тускло-серые глаза, после перевел взгляд на охранника, который держал в руках огонек, тот дернулся и неосторожным движением погасил свет. Боль в глазах сразу утихла, но огонек так и дрожал красным пятном на сплошной темноте, голова раскалывалась, в ушах шумело. Он даже не слышал охранников или они не двигались, было не ясно.
       Сквозь шум в ушах пробился только шепот Главного.
       - Ты подходишь. Уведите его. Поселить со слепым.
Крыс не ощущал нечего кроме головной боли, и потому отнесся с фатализмом к происходящему. Он решил, что разберется со всем, когда проснется. Поэтому когда его охранники остановились и отпустили его руки, Крыс лег прямо там и заснул с чистой совестью. Проснулся он под звуки какой-то возни. Не подымая век, он привстал и принюхался. Запахи здесь отличались от привычных ему и потому понять что-либо было трудно. Так что когда прямо над ним раздалось…
       - Привет
он чуть ли не подпрыгнул на месте.
       - Да не пугайся ты так. Я только слепой старик. Зови меня Арт. Теперь мы часто будем видится. Ты теперь живешь у меня. Жаль что я уже не вижу, а то пожал бы тебе руку – Крысу сразу показалось что этот человек сильно волнуется но может это из-за того что боится одиночек. Но тут крыс вспомнил, что старик слеп и ряд его размышлений рассыпался.
       - Меня зовут Крыс.
       - Странные имя для молодого человека. Тем более я знаю, что местные жители имеют привычку или традицию давать имена детям не более трех символов. Вот мое имя тоже сократили был Артур стал Арт. Странные они, ненавидят меня. Только потому, что я с поверхности. Странно, что Рип подселил ко мне тебя. Ты наверное тоже с поверхности?
       - Нет, я с нижних уровней.
       - НО… КАК? Я слышал что нижние безмерно жестоки и даже разговаривать не … - тут старик умолк, заметив явное не соответствие со слухами.
       - Не все. Как ведете. И как я понял, о жителях поверхности они думают также. Не зря же нас поселили вместе. Я знал одного мальчика с поверхности. Он дал мне имя. Он подарил мне душу. И научил думать не только о еде или выживании, но и о каких-то более высоких вещах и ценностях. Мы оба для них монстры. Я думаю мы еще об этом поговорим когда будет время. А сейчас меня заберут. Вон уже движется мой сопровождающий. До встречи.
       - Мы обязательно увидимся на вечернем гонге. Здесь так время отмеряют. Всего три гонта. С утра, днем, вечером. Довольно удобно. До вечера.
       Разговаривать дальше смысла не было и Крыс двинулся на встречу своему провожатому. Им оказался широкоплечий двухметровый детина. Его лицо показалось Крысу странным, но в чем именно выражается эта странность, понять ему не удалось. Всю то время которое они шагали по извилистой тропинки что протекала между мусорных куч и жилищ местного населения Крыс пытался понять, что его так заинтересовало в этом типе. В принципе лицо здорового было похоже на камень, такое же угловатое и выражающие такое же количество чувств. Крыс понял в чем причина только после того как на встречу им попалась женщина. Она была не высока, коротко острижена, она была обычна. Пока Крыс не заглянул ей в глаза. Это были простые не определенного цвета немного раскосы глаза, но только до того момента как она взглянула на его лицо. Далее черты ее исказились до неузнаваемости, тот огонь что заплясал в глубине ее глаз больно обжог душу Крыса. Точно такой огонек горел в глазах его провожатого, огонь ненависти.
       Дальнейший путь они преодолели довольно быстро. Территория которую занимала стая была не велика из края в край ее можно было пересечь не спешным шагом за несколько сотен ударов сердца. Да и людей здесь было не более чем пол сотни. Самые отбросы обитали здесь. Порой нельзя было различить, где мусорная куча, где жилище, а где обитатель стаи. Все сливалось. Даже запахи были на столько сильны, что Крыс потерял способность чувствовать их. Когда они подходили к расположению Главного, из далека послышался чистый звенящий звук и «город» наполнился звуками кое-где начали разгораться огоньки костров. Люди начали заниматься своими делами. Крыс с трудом представлял что здесь можно делать, но это было не его дело и потому прикрыв глаза рукой, чтоб свет не так сильно был виден, на звук отправился за своим провожатым, шаги которого были прекрасно слышны.
       Крыс открыл глаза только когда они подошли к ложу на котором лежал Рип.
       -Доброе утро Крыс. Как спалось. Мы вчера быстро расстались из-за твоего недомогания, но нечего продолжим наш разговор сегодня. У меня на тебя есть особые планы. Ты должен будешь вытянуть нас с самого дна, понимаешь нашу стаю.
       Ощущения Крыса в этот момент можно было выразить двумя словами «полное непонимание»
       -Но что такое могу сделать я, чего не могут вот эти люди?
       Ответ Главного был прост.
       -Ты лучше нас всех умеешь убивать. Мне надоело здесь жить понимаешь? Ниже нас только крысы и еще не понятно что. Но ты можешь все поменять. Ты тот кто самостоятельно выживал в этом аду с рождения. Ты наверное заметил, что тебе здесь ненавидят, а знаешь почему? Просто ты одиночка. От таких как ты здесь гибнет людей больше, чем от крыс, голода, болезней и подлости других людей вместе взятых. ТЫ, для них убийца. Монстр. Только я могу оценить то, чем ты являешься на самом, то чем ты отличаешься от других одиночек. Я понял тебя по первым твоим словам, а теперь пойми меня ты. Я больше так не могу. Я научу тебя убивать еще лучше и тогда, ты проложишь нам путь к верхним уровням. Кровавый и покрытый трупами, но наш. Ты ведь не такой как все жители этого поселения, ты не сможешь их бросить, Я, прошу тебя, помоги мне. А в обмен ты получишь знания и возможность увидеть небо. Ты получаешь мечту, а я возможность покинуть это болото. Ну как, ты согласен?
       Крыс не понял половины из того, что сказал Главный.
Только то, что ему придется много убивать, а за это его мечта станет реальностью. Он видел блеск, нет даже огонь, пожар в глазах Рипа. Ему хватило даже этого. Он с радостью поможет исполнить чужую мечту. Что ж придется убивать не только для еды, но мечта не ждет. Цель оправдывает средства. Всегда.
       - Согласен.
       - Тренировки начнешь немедленно. Этот громила твой учитель открытого боя зовут его Мир.
       Крыс взглянул на новоявленного учителя и поморщился. Судя по запаху, именно он караулил его вчера у ворот. Несло от него неимоверно. Мирным у него было только имя. Остальное настораживало, особенно волновала ярость которая светилась в глазах. Хорошим - это не закончится.
       - Еще у тебя будет учитель по диверсионным проникновениям, учитель грамоты и некоторых элементарных наук, а Арт будет твоим источником информации о поверхности. Приступайте к тренировкам немедленно.
       Так для Крыса закончилась самостоятельная спокойная жизнь и начался ад на земле.


Рецензии