Об антисемитизме

 
 По своей великой милости Бог подарил мне шестерых прекрасных и верных друзей и трое из них были евреи - Валя, Ефим и Зиновий. Все они были людьми светлого ума и высочайшего благородства и их дружба облегчила и украсила мою жизнь. Их уже нет на свете и я не могу их забыть. Единственное, что я могу сделать ради их памяти - выразить свое отношение к общественному явлению, которое обижало их при жизни и оскорбляет после смерти.
 В своей новой книге “200 лет вместе”, именитый писатель А.И.Солженицын излагает свое мнение по еврейскому вопросу, научное по форме и ошибочное по существу: он считает, что роль евреев в истории - глубокая метафизическая загадка (“мы не знаем Божьего замысла”) и что взаимоотношения евреев и русских нуждаются в изучении и осознании (“МН”, 19-25.06.01).
 Предположение, что, в отличие от всех прочих компонентов мироздания, у евреев была своя особая роль противоречит и естественнонаучным и христианским догматам, ибо Создатель, вместе со всей Вселенной сотворил Человека, а дальше род человеческий “плодился и размножался”, т.е. развивался и распространялся сам собой и часто не по Божеским законам. Приписывая евреям особую историческую задачу, Солженицын по существу повторяет ветхозаветный миф о Богоизбранности евреев. Но Спиноза, еще в 17 веке в “Богословско-политическом трактате” объяснил, что “они были избраны Богом не в отношении разума,...и добродетели; в этом они были равны другим народам... Избрание и призвание их состояло только во временном счастье и выгодах государства; и мы не видим, чтобы Бог обещал патриархам что-нибудь иное, кроме этого...” По науке же объектом творения был и вовсе носитель наследственности - ДНК, а далее - эволюция: водоросли, растения, животные, человек. По всему этому никакого специального предназначения евреев и не было и быть не могло.
 Точно так же нет и не может быть никаких межэтнических , в частности, русско-еврейских взаимоотношений. Между русским и евреем (греком, немцем и т.п.) - вполне, и какие угодно. Могут временно складываться определенные отношения между локальными группами представителей разных этносов, объединенных общими интересами, например, при конкуренции на рынке труда, а этнос в целом не может ни любить ни ненавидеть. Конечно, групповой нарциссизм (см. у Э.Фромма) или ксенофобия - вполне реальные явления, но из глубин психики они всплывают только тогда, когда их позовут. Как всем известно, ксенофобия и антисемитизм, в частности, проявляются не спонтанно, а вследствие натравливания глупых людей на невинных иноплеменников органами власти, когда выгодно: когда нужно их ограбить или устранить с политической сцены. Если притеснения длятся веками и выражаются в ужасном насилии (в Индии, в Америке, в Чечне), возникает ошибочное представление о взаимной ненависти, но это иллюзия. Когда государственная политика исправляется - через одно-два поколония всякая межэтническая вражда исчезает.
 Со стороны некультурной части русского населения некая утробная антипатия к евреям иногда бывает, но она явно вненациональна. Вот черты евреев, ее питающие:
1. Очевидная склонность к умственному труду, который темные люди считают легким и приятным. Примерно 30 веков назад одно из древнесемитских племен провозгласило единобожие и культ Книги. Он был весьма полезным для консолидации и развития племени, но более важным оказался косвенный результат: 30 веков зубрежки Торы и Талмуда и почет, которым пользовались знатоки, обусловил искусственный отбор, который привел к статистически заметному интеллектуальному превосходству евреев. Если бы они 30 веков разгадывали кроссворды - результат был бы еще лучше.
2. Осторожность, бережливость, умение планировать и организовывать свою жизнь, повышенная приспособляемость, умеренность в пьянстве.
3. Взаимная поддержка - приоритетная взаимопомощь соплеменникам.
 Последние качества, так же как повышенное внимание и забота о детях, возникли и утвердились веками диаспоры, как условия выживания в неблагоприятной обстановке. Никакой опасности для коренного населения эти свойства еврейского этноса не представляют, но вызывают у наиболее беспечных и безалаберных русских досаду, как проявления жадности и мелочности. Проявления этого дворового антисемитизма не выходят за пределы анекдотов и совершенно безопасны. Встречается и более вредный вид антипатии: со стороны бесталанных ученых, писателей, врачей и других интеллектуалов - это чистая зависть к более одаренным или удачливым коллегам. “Праведный гнев советского народа против убийц в белых халатах” (Дело врачей, 1952 г) был направлен преимущественно против евреев, потому что инспирировался партократией. С другой стороны, евреи в массе лишены многих отрицательных качеств, распространенных у русских, например, среди евреев трудно встретить пьяного хама, хулигана, дебошира, грабителя и т.п., зато часто встречается способность к состраданию и сопереживанию, отсюда - способности к воспитанию и врачеванию. По всему этому не абстрактный этнос, а живые русские всегда жили с живыми евреями в дружбе, мире и согласии, а лечиться и учиться у них предпочитали. А для антисемитов низменные мещанские мысли и предрассудки важнее гуманных и рациональных принципов общественного поведения, в духе христианской морали.
 Надо понимать, что полезные привычки и повышенная интеллектуальность отнюдь не являются показателями каких-то человеческих достоинств, к каковым относятся мужество, доброта, честность, верность, трудолюбие и т.п. Не русские и не евреи, а обладатели этих душевных качеств - только они и есть люди высшего сорта. Интеллект, не облагороженный совестью, как у Березовского, и называют не умом, а хитростью или смекалкой.
 Среди евреев, естественно, встречаются и дураки и злодеи и, особенно, жулики, тем не менее колоссальный вклад евреев в науку, культуру, искусство и экономику России, на всех этапах ее существования, невообразим и неоценим. Если бы у российских правителей были мозги и забота о благе своего народа (“выгодах государства”), они поняли бы, что еврейская диаспора, которая досталась России после треьего раздела Польши в 1795 г., это ее великая историческая удача, шанс, Божий дар. Вместо того, чтобы всячески притеснять и мешать жить (черта оседлости, пятый пункт и т.п.), они бы предоставили евреям режим “наибольшего благоприятствования”, тогда их положительные качества проявились бы гораздо сильнее и полезное влияние было бы намного больше, Россия жила бы несравненно лучше, чем сейчас, избежала бы многих катаклизмов и войн. Общеизвестно, что в коллективах, которыми руководят евреи, гораздо меньше недовольных и конфликтов, чем там, где русские. Сталинского наркома - Кагановича подчиненные обожали, хотя был такой же бандит, как и прочие... Невзирая ни на что, евреи оставались самыми законопослушными и лояльными гражданами..
 Антисемитизм - явление не только безнравственное и бесчеловечное, поскольку возбуждает межнациональную рознь и вражду, оно, кроме того, антироссийское. Безмерный вред России нанесли фашиствующие отморозки, ибо еврейская эмиграция - самая страшная утечка мозгов, а большая их часть не хотела уезжать, они искренно любили эту несчастную страну с ее беспутным народом, но больше не могли выносить обид. Не мифические жидомасоны и космополиты, а именно антисемиты - главные злопыхатели и вредители России.
 Э.Алкснис 17.08.01.


Рецензии
Уважаемый Эдуард Алкснис!
Позвольте мне, не затрагивая Ваши личные взаимоотношения с друзьями - евреями Вам кое в чем возразить, так как русско-еврейский вопрос почему-то меня все же волнует.
Вы перечислили качества евреев, которые считаете приоритетными перед нашим народом, то бишь русскими. Вы возвеличиваете их качества и умаляете качества русских. Вы выделяете одних перед лицом других. Но давайте взглянем на это с другой стороны.
Действительно ли евреи являются богоизбранным народом? Мы взрослые люди и не будем опираться на Ветхий Завет, им же самим написанным. Мы будем опираться на факты.
А факты таковы:

1. Евреи поняли, что для того, чтобы перестать быть рабами и стать господинами, нужна соответствующая идеология. Такая идеология была создана ими же самими и закреплена священными талмудами, как их собственное право. Эта идеология в том или ином виде внедрялась в умы еврейских людей на протяжении нескольких тысячелетий, с того момента, как Моисей их вытащил из рабства. А может быть и раньше. евреи не просто провозгласили себя тогда лучшими из лучших, я прямо Богоизбранными! - чтобы раз и навсегда отмести всякую конкуренцию - с Богом-то кто поспорит? :))

2. Так как, согласно идеологии, они избранные и им принадлежат по праву богоизбранности все Царства мира изначально (ну, так у них в Ветхом Завете написано), то для того, чтобы править этими царствами нужны определенные знания. Дурак править царством в принципе не может. ПОэтому, чтобы не было стыдно (это основной критерий воспитания у них, кстати), дети должны учиться, учиться и учиться (как сказал великий Ленин, который, согласно историкам, тоже был вроде как наполовину евреем).

3. Внушение идеологии уникальности их национальной принадлежности сочетается с идеологией страдательности и гонимости. "Мы бедные, несчастные евреи, все нас бьют, обижают..." - это также они впитывают с молоком матери, сопровождающей эту идею душещипательными рассказами о пострадавших евреях всех времен и народов. Таким образом, психологически закладывается следующая программа: "Ты должен осознавать свою избранность, но не показывай это другим, будь хитрее, умнее"

4. Евреи, в отличие от русских, имеют не внутренних врагов, а внешних. Причем, не одного врага, а сразу все народы, вместе взятые. И свято хранят историю их побиения другими. Между прочим, это именно евреи носятся с идеей своей гонимости. Это, надо заметить, очень удобно. В отличие от русских. Русский, что бы с ним не случилось - виноват всегда сам. У евреев - виноваты другие. У них не культивируется чувство вины вообще, у них культивируется чувство собственной правоты.

5. Более того, те же евреи культивируют чувство вины других народов перед ними, бедными и несчастными. А виноватыми, кстати, очень легко управлять.

6. В настоящее время евреи в России занимают очень многие ключевые позиции в управлении экономикой, политикой и государством в целом. Поэтому, просиходящие с Россией негативные перемены в какой-то степени можно списывать и на их управление. В моем городе, например, все ключевые позиции и мэрство принадлежат евреям. Причем, выбирали из шести евреев и одного русского бандита (Бог знает, из какой глубинки вытащенного и по странной ли случайности имевшего фамилию существовавшего нынешнего губернатора). Дескать, выбирайте - или умные евреи или русский бандит. При этом не допустили по чиновничьей бюрократии нормальных русских, выдвигавшихся от других партий. Это как?

7. Вы также забыли отметить такие неоспоримые качества многих евреев (опять же не всех, я не хочу грести всех под одну гребенку) - это жадность и угодничество. Они научились добиваться своих целей не прямо, а косвенно. Так сказать, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. И дойдет :))

8. А Вам бы, если Вы русский, стоило бы научиться уважать свой народ. :)

Василиса Премудрая   11.07.2009 17:39     Заявить о нарушении
А вообще, уважаемый Эдуард! Ваши произведения мне интересны, так как Вы открыто выражаете свою точку зрения. С удовольствием прочитала несколько из них (на все сразу времени не хватает :), а тут вдруг на этом захотелось поспорить.
С уважением, Василиса

Василиса Премудрая   11.07.2009 18:25   Заявить о нарушении
Всякая идеология - мифотворчество, а по п.п 1-5 нехорошее, ибо навеяно ксенофобией. В настоящее время евреев в России почти не осталось, видимо, Вашему городу (см.п.6) просто повезло, а негативные перемены надо списывать на нашу дурость и лень.
Э.Алкснис

Эдуард Алкснис   13.07.2009 20:45   Заявить о нарушении
Следует уважать мудрых, благородных или талантливых представителей любой национальности: русских, евреев, китайцев и т.д. Целый народ нельзя ни уважать, ни презирать - он же разный. Отсюда и начинается шовинизм и расизм.

Эдуард Алкснис   13.07.2009 21:26   Заявить о нарушении
Тогда почему же Вы вычесали всех русских под одну гребенку? Шовинизм и рассизм получился у Вашей статьи, только по отношению к русским. Думается мне, что Вы не русский, раз такое написали.

Василиса Премудрая   14.07.2009 07:13   Заявить о нарушении
Хотелось бы услышать более разумные доводы в ответ на мои столь же разумные выводы :))

Василиса Премудрая   14.07.2009 07:15   Заявить о нарушении
Что касается "евреев в России почти не осталось" - ну, так это и понятно, рыба ищет, где глубже, а еврей - где лучше. :)) Я не знаю, где Вы в России ищете евреев, но видимо, не там, где они водятся. Ищите их на руководящих постах. :) Либо ВЫ не вхожи в более высокие круги общества. :)) К тому же, многие носят русские фамилии. :))) Как же Вы тогда отличите их, по каким таким национальным признакам?

Василиса Премудрая   14.07.2009 07:20   Заявить о нарушении