лишний человек

Однажды я проснулся в другом мире. И в этом мире никогда не было меня. Все вроде было тоже. Та же планета, та же страна, та же Москва, но в нем никогда не слышали моего имени. Никто не узнавал меня. По всем бумагам и документам меня никогда не было. И это было удивительно.
Почему-то меня это не пугало, словно так и должно было быть всегда. Я не мог сказать, что мое присутствие в мире хоть раз приносило кому-нибудь пользу. Я мало кому помог, да и вообще был никчемным человеком. Когда я брался за какое-нибудь дело, оно редко доходило до логического конца. Часто мое присутствие всем надоедало, и люди зачастую избегали меня.
Наверное из-за этого я и попал сюда. Кто-то хотел показать мне это, чтобы я чему-нибудь научился… так частот бывает в различных зарубежных фильмах, и я решил, что на сей раз эти парни не особо и ошиблись в своих предположениях.
И я решил побродить по этому миру побольше, пока я не вернулся в свой, реальный мир. Я оказался в городе, в котором когда-то жил, в котором прошли мои школьные года. Он почти не изменился с того времени, как я уехал отсюда в столицу, хоть это и было не так уж и давно. Все осталось прежним, и в то же время здесь выглядело как-то лучше. И вдруг на улице я столкнулся со своими другом. Он был единственными моим настоящим другом в этом городе. Он прошел мимо, посмотрев прямо в лицо, и не узнал меня. Мы всегда ходили в стороне от больших компаний. Мне они не очень нравились, а он был как-то немного замкнут в себе. И тут к нему подошла большая шумная веселая компания. На его лице появилась та же радость, что царила в этой компании. Я никогда не видел его таким счастливым. Они шутили, шумели веселились. Он стоял рядом со своей девушкой, которая искренне любила его. Это было совсем другой человек, который радовался жизни. Я не верил своим глазам. Я не мог себе представить, что я так портил его жизнь, что я лишал его всего этого.
Постояв еще немного, я направился дальше. Первое открытие сильно потрясло меня, и я как в тумане пошел дальше чисто на автопилоте. К моему удивлению ноги сами вывели меня к дому бывшей девушки. Мы расстались, когда я переезжал, и это разбило ей сердце. Я слышал, что она так до сих пор и не оправилась. И это действительно была моя вина. Я ей всегда обещал, что никогда не брошу ее, что мы всегда будем вместе. Мы встречались года два до моего отъезда. Этот переезд стал для нее неожиданностью. Я мог бы остаться, у меня была такая возможность, но меня тянуло в Москву, и мне было плевать на все остальное. Наверное, это был мой самый подлый поступок в жизни…
Но у входа в подъезд я увидел длинную процессию из свадебных машин. Из дома, в окружении толпы гостей, вышли жених и невеста. Увидев невесту, я не поверил своим глазам. Та несчастная девушка с разбитым сердцем была самой счастливой невестой в мире. Он стояла с высоким крепким молодым человеком, и они были прекрасной парой. Гости весело кричали «горько!».
Я быстро развернулся. Я никогда не любил этот город, и теперь он мне нравился еще меньше. Не знаю, я прекрасно понимал, что это я виноват во всем, а не это место, но я хотел бежать отсюда. Совесть, которая у меня была слабо развита, теперь кричала внутри меня. Мне хотелось домой, домой, только домой…
Надо было проверить родителей. Кто, кто, а они не могли забыть меня. И им без меня сейчас плохо. Сначала я хотел проведать отца, потом заехать на работу к матери. Они были в разводе. Их ссоры не прекращались, когда у меня в детстве возникли проблемы со здоровьем. Когда же все немного нормализовалось, было уже поздно. Бумаги о разводе были уже подписаны, и они разъехались…
Я добрался до квартиры, где раньше жила наша семья. Но я не вошел в нее. На лестничной клетке я встретил родителей. Они все еще были вместе. Они были в окружении трех детей разного возраста. Старший сын был на год, на два младше меня. Мои проблемы со здоровьем не позволяли им завести еще детей, а здесь у них было три прекрасных здоровых ребенка, и они были все еще вместе.
Мне было плохо. Я чувствовал себя везде лишним, ненужным, никчемным. День подходил к концу, а это означало, что скоро я проснусь в своей кровати, в своем мире, все станет так, как было. Считайте меня эгоистом, но после всего увиденного я хотел вернуть свою жизнь еще больше, чем когда-либо. Вряд ли во мне горело желание все исправить. Просто я хотел, чтобы все стало как прежде и больше не вспоминать об этом безумном дне.
Но на следующее утро я проснулся все в том же мире. И тогда я понял, что это и есть мой мир, просто я был ему не нужен, и он выкинул меня. И теперь я был обречен скитаться по миру без имени, никому неизвестный и ненужный и абсолютно одинокий…


Рецензии
Грустный и искренний рассказ! Крик одинокой души. Не хотела бы я оказаться внутри этого сна! Вероника Тушнова когда-то написала волшебные строчки : "А знаешь, - всё ещё будет,
Южный ветер ещё подует,
И весну ещё наколдует,
И память перелистает...
Радости и удачи!

Людмила Ермакова   10.02.2008 01:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.