Там, где нас не будет никогда

 Наконец закончились мои мучения. Один, запертый в комнате, один на всем белом свете. Колени объяты руками как лианами, обезьяна залезла ко мне на макушку и ест банан. Бред, не может такого быть. Я объясню, сейчас секунду, дайте собраться с мыслями. Я был астронавтом... так это я помню... а потом мы видели землю из иллюминатора, она напоминала гитару в кефире... да, да, да, именно так. Но чем дальше мы удалялись, тем больше она походила на банан, желтый, спелый банан.

я помню, как рассмеялся и все тыкал пальцем в окно, смеясь над ее формой. Мне стало жалко людей, ведь они не знали, что живут в банане. Но потом я перестал смеяться. Передо мной разворачивалось жуткое зрелище. Огромных размеров макака снимала с нашей земли твердь, как она снимает шкурку с сочного плода. Ее глупый взгляд говорил, что она не понимает, что творит, а она только сидела и облизывала пальцы. Мерзкая...

я хотел выпрыгнуть и прогнать ее, но мы удалялись, удалялись с бешеной скоростью. Лишь мельком я застал тот момент, когда шкурка вместе с людьми полетела в пропасть космоса. Ай-ай-ай, бедные люди. А потом эта чудовищная белая комната. Как же, они думают, я спятил. А ведь я и впрямь спятил. Ну что ж, тем забавнее будут события, а я чувствую, моя песенка еще не спета. И вообще, ну кто бы не спятил, увидев такое.

Нет, я не про обезьяну. Мы встретились с концом вселенной. Мы знали, что она практически бесконечна, но не знали что там несколько слоев. Когда закончились звезды и галактики, когда перестал бить в глаза солнечный свет, наступила темнота. Я помню, что мне стало страшно. Нет, не смерти я испугался, а того, что впервые могу узнать что-то до конца, то, что нас породило. Меня хватила дрожь, и я обнял колени руками, как лианами и стал ждать.

Со мной были еще люди, и они тоже боялись, но смерти. Резко ночь сменилась какой-то зефироподобной материей, и наш корабль превратился в йогуртовую черепаху, и мы ползли очень медленно, повсюду вспыхивали какие то шары. Их было так много, что у меня закружилась голова. Я стал искать среди них землю, ибо не верил, что обычной обезьяне под силу такие вещи. И, о чудо, я увидел банановую шкурку. Я начал торопиться, чтобы успеть схватить ее. Я открыл шлюз, но мой экипаж хотел остановить меня, восклицая, что это опасно.

Но я оказался проворным, той секунды хватило, и я сунул землю к себе в карман. А потом, когда все успокоились, я осторожно достал ее и положил на ладонь. Шкурка начала приобретать форму и вновь становиться круглой. И я увидел мир, мир другими глазами. Мир маленький, грустный и слабый, мир пороков, который постоянно кто-то должен спасать. Я увидел Россию, Америку, Китай и другие страны. Те же самолеты летали вокруг земли, те же спутники бороздили небо. Но только людей, как я не старался, не мог разглядеть. Мелкие людишки, я был для них великаном, как и та обезьяна, я был для них врагом, а на самом деле спасителем.

-эй, Лили (так они меня называли), что ты там делаешь?
-да так, ничего, смотрю на ладонь.
-зачем?
-чтобы думать о жизни.

Мой ответ явно сбил их с толку, и я поспешил убрать землю в карман. Лишь позже я понял, что эти мелкие шарики, усеявшие зефир - были новыми планетами, еще не окрепшими. Но что нас ждало дальше, я просто боялся предположить. Наконец мы уперлись во что-то. Оставаться в корабле было безумием и мы, преодолев страх, выбрались из шатла. Думаю из всех членов экипажа, я один понимал, что мы давно мертвы, но только так мы могли оказаться у истоков истины, живым сюда нет входа. Вне корабля было душно и пахло сыростью.

-во что мы уперлись, здесь же нет ничего?!
А ведь Джерри чертовски прав! Мы стояли на воздухе, и корабль уперся в пустоту.
-будет дождь, - сказал я.
-что ты несешь, какой дождь, когда ты стоишь у истоков вселенной!?
Но вопреки словам Джерри, дождь пошел, хороший такой теплый ливень.
-ничего не понимаю, откуда здесь дождь?
-Джерри, ты так ничего и не понял? Дождь идет с неба.
-но здесь нет неба.
-Джерри, здесь есть даже солнце! И золотой багряный луч осветил его лицо.
-ну, как же это... ведь здесь должен быть конец, разгадка тайны, великой тайны, мы были бы первыми.
-Джерри, успокойся, мы и так первые, разве ты не видишь? Нам позволено творить! А что может быть лучше этого? Мы приходим в наш мир и берем то, что перешло нам от других, но здесь все по-другому. Художник здесь - ты. Хочешь, чтобы по солнцу текла река, пожалуйста, она потечет.

 И стоило только подумать о чем-то и это происходило. Моей радости не было конца. Так вот каков он конец: чистый лист новой жизни, свобода мысли, размах которой воистину безграничен. Однако тут же в голову полезли бредовые идеи, что не может все закончиться и начаться одновременно так просто, здесь явно скрывался какой-то подвох. Слишком тяжела царская корона такой свободы для жалкой горстки людишек.

 и Джерри и все остальные заулыбались, и, казалось, поверили моим словам, но тут же начали возникать разного рода необъяснимые вещи. Все думали о своем и вмиг этот чистый лист, невинный лист превратился в гадкое подобие нашего мира, но только еще ужаснее. Я кричал им, просил остановиться, но они меня не слушали, я умолял их опомниться, но они заперли меня в пустую белую комнату, где не было дверей, углов и даже стен, пола и потолка.

 И тогда я понял что возжелал, чтобы они исчезли вмиг, а с ними все, что мы только что натворили. Я знал, что у меня не хватит сил, да и права, чтобы строить свой мир заново, пока я еще жил воспоминаниями о нашем прошлом мире, но и старый я не хотел возрождать. И тогда я упал на пол у которого не было конца, обняв колени руками как лианами и заплакал, что узнал каков он конец мироздания, когда оно не оставляет тебе выбора. Я достал из кармана землю, в последний раз взглянул на нее, попрощался со всеми и кинул ее в пустоту. Она как клубок ниток покатилась и застряла в углу комнаты без углов.

 Через мгновение дверь в комнате без дверей кто-то открыл. Это был человек, он сказал что охраняет меня с самого начала моего заточения.
-ты знаешь, кто я? - поинтересовался я.
-да вы наш творец.
-а разве я не спятил?
-Спятили? о, что вы!
-а я тебе показывал это?
Я дотянулся до земли и дал ему взглянуть.
-нет.
-ты знаешь.... что это?
-нет, но похоже на банан.
Я вгляделся в лицо охранника и узнал в нем ту самую макаку, которая снимала шкуру с Земли, но слова его стали для меня подарком. В первый раз я поверил в светлое будущее.


Рецензии
Очень понравилось. Глубоко и так ..так прекрасно. Прекрасно написано. И как сложено .. Вы молодец.

Зайцева Дарья Артёмовна   18.04.2010 21:37     Заявить о нарушении