Сделка

Я шла по серой узкой улочке и увидела тот магазинчик волшебных вещиц со стеклянными витринами, которые скрывали какую-то тайну. На пороге стоял серый человек, тощий в длинном плаще и шляпе. Он пригласил меня войти. Я вошла… Я долго искала там то, что так страстно желала. И как только я увидела его – большое алое сердце, живое, трепещущее, как только я взяла его в руки, я поняла, что это то самое, что я ищу. Но за него, которое дышала на моих ладонях, надо было заплатить достойную цену… Серый человек попросил за него самое дорогое, что у меня было. Я долго думала, что же я могу отдать взамен. Что настолько же ценно, как и это живое трепещущее сердце в моих руках, которое заключало в себе мою любовь. Да, любовь, которую я так отчаянно хотела сохранить в своей жизни навсегда.
Оно было теплым, даже горячим… Я чувствовала это. И посмотрев на него снова, я поняла, что только ты, о, моя лучезарная Муза, достойная плата за такое чудо, за вечную любовь. Ты предстала в моих руках в виде рукописи: там были ноты, знаки, буквы; мои руки дрожали, когда я отдавала тебя, ведь я отрывала тебя от своего сердца.
Уходя, я искренне думала о том, что это равноценная сделка. Серый человек вложил в мои руки алое, трепещущее сердце и долго смотрел мне вслед.
И вот я шла дальше… И постепенно алое сердце стало таким горячим, что уже обжигало мне руки. Мне было больно, но я несла его в ладонях, пока хватало сил.
Потом сердце начало расти, расти и скоро стало большим-большим – таким, что я уже не могла удержать его в руках. Тогда я взяла его на свои плечи и пошла дальше. И чем дольше я шла, тем тяжелее становилась ноша на моих плечах, и однажды я поняла, что сердце больше не трепещет, оно перестало быть живым и обратилось в огромный камень, который пригибал меня к земле.
И когда мне было совсем тяжело, я думала о тебе. Серый человек обманул меня. Ты была для меня всем. Я любила тебя как сестру, как саму себя. В тебе была моя радость, моя грусть, моя надежда, моя боль… Моя любовь. И я отдала тебя за кусок камня… У меня не осталось теперь ничего кроме него, а тебя я отдала, отдала серому человеку в магазинчике волшебных вещиц. И верно ты пылилась все это время в стеклянной витрине, и никому не было дела до того, что ты живая, что стоит тронуть твои страницы, как польются звуки музыки, как хлынет шквал строк, которые ранят, повергнут в смятение, убаюкают. Где искать тебя? Я бросила камень, который был мне больше не нужен…
И я закричала тебе: Вернись! Ведь я знаю, ты можешь! И почувствовала шероховатость бумаги в руках…
Мне приснился страшный сон. И после того, как я проснулась, оказалось, что я заснула при свете с ручкой в руках, уронив голову на листы бумаги.
И я не знала, сколько я проспала, часа три или ночь или десять лет. Я только чувствовала шероховатую поверхность бумаги в своих руках…

16.01.07


Рецензии