Передайте...

 Слева от меня стоял профессорского вида пожилой мужчина, справа - работяга. Таких всегда узнаешь по внешнему виду и смеси специфических запахов. Через нас троих проходил обмен денег на билеты. Когда очередная плата за проезд приходила ко мне, я говорил "профессору": "Извините, что беспокою...", "Если вам не трудно...", "Будьте добры..." и "Передайте пожалуйста...". Работяга просто молча протягивал мне деньги.
 Маршрут длинный, ехали долго. Купюры и мелочь текли в одну сторону, билеты в обратную. "Профессор" держался молодцом. Я протягивал ему деньги уже без всяких вежливых обращений. Сам крепился, как мог, поскольку передавать одно туда, другое обратно поднадоело. А работяга закипал. Он чуть ли не с силой нервно тыкал в меня очередным червонцем.
 Так мы и стояли, пока на одной из остановок не вошла девушка. Я специально повернулся посмотреть, что будет. И не прогадал.
 - Деньги за проезд передаем водителю, - в который раз раздалось из динамиков.
 - Передайте, - протянула девушка полтинник работяге.
 - Вот ты... иди сама, - прогремело на весь салон. - А ты, падла, заведи себе кондуктора!
И с досады работяга вышел раньше, чем надо...


Рецензии