Явление хх столетия

Явление ХХ столетия.


Мода – это явление ХХ столетия. Отправной точкой считается фигура Чарльза Фредерика Ворта, который резко изменил историю одежды, не пожелав оставаться простым поставщиком ее величества императрицы Евгении, он поставил искусство couturieres – «портнихи», скорее, даже швеи на уровень произведения искусство, то есть стал художником дамского костюма. Уникальный маркетинговый ход – простая нашивка с именем. Стоит заметить, что ничего нового он не принес. Женское тело осталось перетянуто все также шнуровкой и втиснуто в узкий корсет, приближенное к идеалам песочных часов: середина узкая и хрупкая а верх и низ «добрый», пышный, округлый. Если взглянуть в профиль, фигура должна была соответствовать понятию идеальной линии S, волнительное очарование подбитое подушечками, накладными пуфиками, перетянутое клеткой из китового уса. Для того чтобы дама держала равновесие на голову одевалась шляпа с широкими краями, из тяжелого бархата, искусно отделанный перьями таинственных птиц. Атавизм нашего времени – кокетливый зонтик от солнца, был оружием от ультрафиолета. Опасные отбеливающие средства, содержащие мышьяк и свинец были надежными друзьями всех дам мечтавших о хорошем замужестве. Что значит тяжелые болезни кожи или угроза смерти по сравнению со смертью для общества?
 Чуть покрасневшая кожа от яркого солнца, или еще хуже загар - указывал на непосредственную близость с рабочим сословием. Для естественности дамы подрисовывали себе грубые жилки на висках, шее и декольте. Каждая дама, которая мечтала выгодно выйти замуж, должна была обладать массой качеств: добродетель, скромность, непорочность, естественность.
Ногти на руках доводились до зеркального блеска специальным полировальным порошком (по составу сопоставимый нашему Доместосу), после руки одевали в длинные перчатки по плечи.
Волосы были убраны в тугие «мочалки», седые волосы делают юными. Для того что бы быть более привлекательной волосы должны быть чуть волнистыми, если их забрать в пышную прическу, подколоть пилообразными накладками, и подмять горячими щипцами даме был гарантирован успех.
Невинный облик ухоженной горожанки, с детскими глазами добавлял пикантный нюанс – соски протыкались кольцами. Вот такой неожиданный сюрприз в молитвинике!
Образ прелестницы завершал шлейф лаванды, самый подходящий аромат для дамы одетой в спокойные темные или бледные тона: розовый, голубой или сиреневатый.
Имена эпохи породившей начало свободы женщин:
• Чарльз Фредерик Ворт
• Поль Пуаре
• Мариано Фортени
• Жак Дусе
• Жанна Ланвен
• Жанна Пакен
Великие Имена которые навсегда выбиты на пьедестале ориентиров и течений моды, имена истоки в которых черпают вдохновение и сейчас Кутюрье настоящего.
Актрисы, божественные дивы которые очаровывали своими образами эпоху высоких чувств и строгих эстетических канонов были лучшими клиентками Кутюрье. Величественные дивы были образцами для подражания. Ареной от кутюр был театр, в свете софитов и подсветов всегда можно было изловчиться и подробно разглядеть шедевры высокой моды. В Париже свет остался включенным не только на сцене но и в более приглушенных тонах в зале. Дамы света и полусвета имели возможность показать себя обществу. Дважды появляться в одном и том же платье считалось не совсем хорошим тоном.
Роскошные платья, с обильной вышивкой, отороченные кружевами, отделанные парчой и коллекционным шелком шились в первую очередь для самых любимых клиенток - актрис, для них создавались самые дорогие костюмы. Жизнь актрис протекала более или менее публично. Блистать оставалось только на сцене. Божественная Сара Бернар (1844-1923) окружала себя роскошью, она купалась в лучших изысках великих метров. Для ее первой роли травести в «L`Aiglou» («Орленке») в 1900 году костюм создал молодой Поль Пуаре. Сара Бернар была самой желанной клиенткой домов мод. Она обладала скверной привычкой отдавать эксклюзивные туалеты своей модистке на «переделку» по собственному вкусу, и все равно ее ждали, любили.
Величайшая трагедийная актриса той эпохи Элеонора Дузе (1858-1924), одевалась только у Ворта, это был ее принцип. В те времена каждый костюм подробно обсуждался в переписке, присылались множество набросков, все детали были выверены и имели строгое место нахождения. Актрисы благодарили своих ваятелей за удачные наряды называя в письмах – «мой ангел», «пророк», «божественный свет». В письме которая Элеонора Дузе извинялась за платье которое было сшито не совсем по ее вкусу насчитали более пятидесяти раз «к сожаление», и три раза «я покончу с собой»!
Законодательницей хорошего вкуса, с роскошным гардеробом, женщина которая подкосила устои викторианского стиля, небесная фрейлина которая появлялась на сцене и в жизни только последних творениях от Ворта, Пакен или Дусе звезда американской сцены Элси де Уолф (1865 - 1950), обязана свей славе не своим скромным прелестям а блистательным нарядам.
По обе стороны Атлантики актрисе практически нельзя было рассчитывать на ангажемент, если у нее нет роскошного гардероба. Не удивительно что эти женщины часто влезали в умопомрачительные долги и были виновницами загадочных авантюр и адюльтеров. В те времена актриса сама должна была обеспечивать свой сценический образ.
Актрисы были не единственные властительницами моды, были еще такие фурии как танцовщицы, вот где действительно был бунт и настоящий прорыв, именно они изменили моду. Несравненная Айседора Дункан (1878-1927) смело предстала перед публикой почти обнаженной, чем подтолкнула Поля Пуаре избавить женское тело от корсета. Трагическая жизнь и смерть от бархатного шарфа расшитого вручную намотавшегося на колесо кабриолета, смерть двоих детей, покинутая своим богатым обожателем, она первая кто когда то вышла на сцену босиком и без корсета.
«раздевание женщины – это процесс сопоставимый со взятием крепости» - Жан Кокто прав, женщина из общества затянута в скафандре который в свою очередь втиснут в саркофаг. Пуаре заменяет корсет гибким бюстгальтером и легким поясом для чулок. Женщина становится моложе, сладострастней, в ней проявляется сладкий аромат созревающего плода. Пуаре дарит свободу не только внешнему облику женщине, он освобождает ее от предосудительных взглядов, ограничений в проявление себя, своих чувств и пристрастий. Женщина укрывает себя и в тоже время обнажает свою красоту, она заходит так далеко что вырывается из оков рабыне своих старых платьев, она ликует! За этим шагом следует возмутительный по тем временам вызов благопристойности, Пуаре сдвигает линии: линию талии, грудь выше а юбку делает уже. К 1910 году дело доходит до абсурда, юбка настолько узкая, что женщина фактически не может самостоятельно передвигаться, это забавно. «Я освобождаю их тело, но сковываю их ноги». Мастер отправляется в турне, везде он вбирает массу новых впечатлений, идей: Лондон, Берлин, Вена, Санкт-Петербург, Москва, Нью-Йорк. За десять лет до Шанель – он организовывает собственное производство духов. Пуаре был провидец. За год до того как Пуаре снискал себе славу работая в стиле ампир 1906 год Жанна Пакен представляет успешную коллекцию, где преобладают мотивы японского костюма, со своей накидкой в стиле кимоно она опередила его. Ее любили аристократки и высшее богемное общество. Обожали за свободное обращение с такими материала как шелк, тафта, бархат. В 1900 году ее выбирают президентом отдела моды на Всемирной Выставке. Первая женщина. В 1913 она первая женщина-модельер удостаивается орденом Почетного легиона. В 1914 она первая представила показ мода – шоу, которое сопровождалось музыкой, проходило в театре королевского дворца. Модели назывались «Танго» и произвели не меньший фурор.
Жанна Пакен не была новатором, она очень долго придерживалась серпантинного кроя (в форме буквы S). Салон Пакен просуществовал вплоть до 1956 года.

Блистательные вариации на тему ампир возвращаются, лекала находят свое отражение в вечерних и повседневных платьях нашего времени, нитка жемчуга превратилась в амулет и носится по сей день с благоговением. Превозносится узкая талия. Возвращается корсет. А пастельные, спокойные темные или бледные тона: розовый, голубой или сиреневатый цвета весеннее - летнего сезона 2007. как удивительно быть свидетелем великого пиршества бурных хитросплетении времени. И сейчас поверьте надвигается что то невероятное!


Рецензии
С интересом прочитал, уверен что мода - одна из немногих отраслей человеческой деятельности где могут одновременно существовать не мешая друг другу: бизнес, креатив, хобби, наука и творчество.
(Напимер так же и в футболе: это и бизнес и игра, и наука и творчество и при этом хобби миллионов людей)
А по поводу корсетов, помнится что во время Французской революции за корсет можно было и жизни лишится, так они были против :))

С уважением,

Егор Роге   09.05.2008 13:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Егор Вы очень точно дали оценку перекрестка, действительно это так, и повезло тем кто кто в этом перекрестке центр, за ними всегда приятно наблюдать!!!
и по поводу корсета мысль четкая, верная, развернуться можно))) спасибо!

с уважением,

Манна Пати   09.05.2008 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.