21 сентября Сергею Есенину 120 лет

Сергей Александрович Есенин, зверски убит 27 декабря 1925 года в Ленинградской гостинице «Англетер». Преступление, до настоящего времени, не раскрыто.


Друг мой милый, Серёжа Есенин,
Бездарь я пред тобой, ни о том
Твой поющий и сладостный гений
Заставляет грустить о былом.

Заставляет меня стыть душою
Сыпать грустью по памяти грёз,
Словно где-то я рядом с тобою
Заплутал в хороводе берёз.

Словно выброшен тягостной нивой
В даль безбрежную, в нагость ветрам
В песнь цветистую, соловьиную
Уготовленную Господом нам.

Ты прости меня, русичей гений
Первый ты средь поэтов, поверь
Обрамленный бездонною сенью
Ты создал нам надёжную твердь.

Ты прости мою память дырявую
Я коленом припал пред тобой
И тебе, свою душу усталую,
Отдаю, как в пиитов застой.
 
Кладезь истины нашей печальной,
Ты был вестником русской судьбы.
Как на тризне славян поминальной,
На закланье родимой страны.

Ах, Руссия! Любовь моя, матушка,
Как же сына сберечь не смогла?
Не играть тебе с ним в детски ладушки
Не дождаться родного тепла.

Друг мой милый, Серёжа Есенин,
Твоя истинность в том, что ты есть
Наш любимый, трагический гений
Недопетая русская песнь…

* * * *


Рецензии
А где доказательства, что Есенин был зверски убит, а не покончил жизнь самоубийством?
Приглашаю ко мне почитать ответ на этот вопрос в статье "Сергею Есенину 120 лет" и подискутировать, если будет желание.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   02.10.2015 17:32     Заявить о нарушении
Николай, а где доказательства, что поэт повесился, а уважаемый?? И почему прокуратура РФ не дала добро на эксгумацию трупа по просьбе родственников?? И почему изначально на могиле Есенина стоял крест-церьковь не хоронит самоубийц? И сегодня раз в месяц священник правит литургию об убиенном на Ваганьковском кладбище. Я живу недалеко и часто бываю на Ваганьковском. А поспорииь мы можем здесь:
http://www.proza.ru/2012/06/22/1430

Александр Голенко   02.10.2015 18:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай Иванович.
Благодарю Вас, что прочли первую строчку анонсированного стихотворения.
Вы хотите подискутировать, а о чём?
25 декабря 2015 года будет 90 лет, как был зверски убит русский Поэт Сергей Есенин и с этого времени болтовня вокруг смерти Сергея Александровича не утихает.
Вы предлагаете мне поучаствовать, проще говоря, продолжать забалтывать русскую национальную проблему.
Увольте, уже давно позиции в этой трагедии определились.
Я на стороне тех, кто не верит в самоубийство, вы на другой стороне.
У вас, что возникло желание переубедить меня в этом?
Полноте, Вам.

Храни Вас Бог.
С уважением.
Николай Борисов.

Николай Борисов   04.10.2015 08:23   Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте.
Я читал ваши произведения, они мне симпатичны.
Вы правы, пока государственная власть не проведёт все необходимые мероприятия по прояснению гибели Сергея Есенина, до тех пор будут продолжаться полемики.
Но, государству необходимо возбудить уголовное дело и по вооруженному перевороту в 17-м году. Возбудить уголовное дело по убийству Царской семьи и судить тех, кто это совершил. И, конечно же, убрать с Красной площади тело главного фигуранта кровавых событий, спровоцированных им и его подельниками в России.

Храни Вас Бог.
С уважением.
Николай Борисов.

Николай Борисов   04.10.2015 08:49   Заявить о нарушении
Николай, доброе утро. Спасибо Вам за стихи. Мои 5+
Об убийстве Сергея Есенина я написал не случайно. Изначально на могиле поэта стоял крест. Церковь не хоронит самоубийц. Его отпевали в Питере, Москве и Константиново.
К моменту гибели на Есенина было заведено 13 уголовных дел. Поэт был единственным, кто мог в ресторане рядом с Красной площадью кричать: «Бей коммунистов, спасай Россию!» Это был момент, когда Есенин узнал, что коммунисты при подавлении Тамбовского мятежа использовали химическое оружие. Тогда против власти Советов восстали 70 тыс. крестьян во главе с атаманом Антоновым.

С уважением,

Александр Голенко   04.10.2015 10:46   Заявить о нарушении
Николаю Борисову.
Если Вы из гордости и самомнения не желаете читать мою статью, то прочитайте хотя бы вот этот отрывок:
"Сегодня много спорят о причинах смерти Сергея Есенина. Примечательно, что только в 90-х годах, в период злостного охаивания всего советского периода нашей истории, "либералы-реформаторы" вспомнили и про гибель Есенина.
И тут началось! Версии убийства поэта возникали, словно грибы после дождя. Вывод был один: убили Есенина все те же кровожадные чекисты. Сначала были статьи, затем появились книги, где доказывалось о, якобы, насильственной смерти поэта.
Из всех этих противоречивых версий необходимо было выбрать какую-то одну и тем самым поставить точку в этом споре.

И вот тогда в дело вмешался Институт Мировой литературы.
Привожу фрагмент статьи журналиста Елены Шапошниковой «Есенин: роман со смертью», опубликованной в газете «Труд» от 26 декабря 2006 года.

«По настоянию председателя Есенинского комитета профессора Юрия Прокушева была образована специальная комиссия. В нее вошли литературоведы, криминалисты, следователи, почерковеды, потомки поэта и, конечно же, авторы версий.
Из архивов и музеев страны были извлечены подлинные негативы посмертных фотографий, а из Пушкинского дома в Санкт-Петербурге посмертная маска поэта. Восстановлены протокол о смерти и судебно-медицинский акт, записи допросов свидетелей, дневники очевидцев.
Во избежание неточности каждый предмет и документ изучали сразу несколько ведущих в своей области специалистов. Эксперты восстановили фрагменты комнаты гостинцы «Англетер». А после… на себе ставили опыты. Даже резали запястья, чтобы собственной кровью написать прощальное «До свиданья, друг мой, до свиданья».
Поскольку одна из версий утверждала, что, «Послание другу» написано не Есениным, а его убийцами. Экспертиза доказала: кровь и почерк на прощальном стихотворении принадлежит Сергею Есенину. Более того – оно написано в состоянии алкогольного опьянения.
Исследования продолжались шесть лет. Результаты этого титанического труда, собранные в сборнике «Смерть Сергея Есенина. Документы, факты, версии», были опубликованы в 1996 году.
Вердикт экспертов: произошло самоубийство.
Конечно, этот вердикт не мог понравиться ельцинским "реформаторам" - противникам советской власти и поэтому в печати тогда это заключение не афишировалось.

Николай Иванович Кирсанов   04.10.2015 12:20   Заявить о нарушении
В Москве в декабрьские морозы проститься с поэтом пришли тысячи людей. Очередь была невероятной, с пяти вечера всю ночь и до утра не заканчивался людской поток. Казнь Есенина продолжилась и после его смерти. Из могилы на Ваганьковском кладбище исчез гроб поэта. Это обнаружила в 1955 г. сестра Есенина Шура, когда могилу вскрыли, чтобы рядом с останками поэта похоронить его маму Татьяну Фёдоровну.
Об этом я писал в своём произведении. Николай Иванович, зачем нужно было это делать? Власть боялась даже мёртвого поэта? Или всё же убирали следы преступления?

Александр Голенко   04.10.2015 12:38   Заявить о нарушении
Я ммного прочитал литературы о Есенине и нигде не встречал ничего подобного про исчезновение гроба Есенина. Вряд ли власти будут выкапывать гроб Есенина - настолько это унизительно для власти - бояться мертвого Есенина. Власть была у нас сильная, гитлера не побоялась, а уж покойника - тем более не к лицу было ей бояться. Глупость это. Если и исчез гроб Есенина, то причину надо искать не в действиях власти, а в чем-то другом. Могли даже психованные фанаты это сделать - мало ли ненормальных по земле ходит.

Николай Иванович Кирсанов   04.10.2015 13:17   Заявить о нарушении
Если взвод охраны ГПУ для Вас психованные фанаты... Вы за две минуты листанули моё произведение, поэтому и нигде больше не прочитали.
Всего Вам доброго.

Александр Голенко   04.10.2015 13:39   Заявить о нарушении
Во-первых, я обращаюсь здесь не к Вам, а к Борисову. Почему вы за него отвечаете? Что касается "листанули", то я когда-то осваивал скоростное чтение и мне достаточно "листануть", чтобы схватить суть произведения. Если хотите, я вернусь к вашему произведению и разберу его, как говорится, по полочкам.
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   04.10.2015 14:37   Заявить о нарушении
Николай Иванович, я, по-моему, вполне доходчиво объяснил свою позицию и ваше обращение ко мне, попытка втянуть в дискуссию, не уместна.
То, о чем пишет Александр, созвучно моему пониманию произошедшей трагедии.
До той поры пока Государство всеобъемлюще не исследует факт гибели Поэта, до той поры, вера в его убийство будет неоспорима.
Для меня непреложным фактом являются исследования гибели Александра Есенина следователем Эдуардом Александровичем Хлысталовом, специалистом в своей области.
Вот собственно и всё.
Ваши произведения я читал и они не лишены своей, частной логики.

Храни Вас Бог.
С уважением.
Николай Борисов.

Николай Борисов   04.10.2015 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.