Глава 1. О вреде занавесок

Солнечному зайчику было скучно.
Но такова уж судьба солнечных зайчиков – сидеть на одном месте. А это ведь так невесело. Знаете ли вы, какой праздник наступает для зайчиков, когда какой-нибудь малыш возьмет в руки зеркальце и начнет играть с ним? В такие минуты зайчик чувствует себя по-настоящему счастливым - он прыгает, бегает, резвится. Увы, такое случается нечасто.
Нашего зайчика звали Лучик, и он сидел на окне Домика Ежика уже около двух часов, а может, и все три – чувство времени теряется, когда долго нечего делать. Он очень хотел попасть в комнату, и никак не мог взять в толк, зачем понадобилась Ежику эта красная ткань в горошек. Она висела на протяжении всего окна и являлась, по мнению Лучика, самой бесполезной вещью в мире, ведь она загораживала комнату от солнца, а разве может что-то быть важнее солнца?
Лучик начинал сердиться – раньше Ежик никогда не проявлял такого неуважения к своим гостям, в частности, ему, зайчику Лучику, Ежик был рад всегда.

Но, может, что-то произошло? Случилась беда? А вдруг Ежик заболел? Следовало срочно позвать на помощь, но зайчик не мог по собственному желанию двигаться с места. И не в первый раз уже его посетила мысль о ниточке фотонов, связывающей его с поднадоевшим солнышком, словно невидимые поводок и ошейник. Впрочем, он быстро выкинул эту мысль из головы, потому что был добрым зайчиком, и с тоской оглядел красную в белый яркий горошек материю.
В воздухе пахло свежестью опавших листьев и первыми осенними заморозками. Лужицы были покрыты тонкой корочкой льда, на траве виднелся иней, но было так солнечно, так ярко, и воробьи так щебетали и суетились, что просто не верилось, что в такой погожий денек может быть так прохладно.

Зайчик сидел, пытаясь хоть немножко согреть деревянную поверхность оконной рамы, как вдруг яркая ткань зашевелилась, задвигалась, и перед изумленным Лучиком появилась смеющаяся мордочка Лисенка.
- Доброе утро, Лучик! Полюбуйся на нашего соню, - и Лисенок махнул лапкой в сторону кровати, на которой спал Ежик. – А я уже начал думать, что случилось что-то неладное. Нет, ну где это видано, чтобы Ежик проспал завтрак?
- А зачем он повесил на окно какую-то тряпку?
- Это занавески, - подал голос возмущенный хозяин Домика.
- И нужны они тебе, эти занавески? – удивился Лисенок.
- Нужны, конечно. Я недавно прочел в одной умной книге... – начал было Ежик, но запнулся, увидев хохочущих друзей. – Эй, вы чего?
- Завтрак ты уже пропустил, - сквозь смех проговорил Лучик, - еще одно достижение техники, и обеда тоже не будет.
- Кто рано встает – тому Бог дает, - поучительно добавил Лисенок. – Пошли, Ежик. Будем искать тебе завтрак.
- Только одевайся теплее, - посоветовал солнечный зайчик и загрустил: опять он остается один.

Пока Ежик занят, позволим себе осмотреться. Весь Домик состоял из одной-единственной комнаты, служащей одновременно и спальней, и кухней, и столовой, и гостиной, и даже библиотекой (Ежик был очень начитанным зверьком, что время от времени служило поводом для беззлобных шуток). Впрочем, комната прекрасно подходила для всех этих целей благодаря своему простору.
Обстановка Домика поражала своей разношерстностью: на стене висела картина в тяжелой деревянной раме, рядом, покрытые толстым слоем пыли, стояли старинные часы. Посередине комнаты - стол с легкой скатертью, пухлый чайник, рядом – тарелочка с конфетами, словно в ожидании гостей. Около окна – яркий пушистый ковер, на подоконнике прямо на горшке с причудливым растением сидит зайчик Лучик и болтает ножками.

Ежик не заставил себя долго ждать: он быстренько умылся, почистил остренькие зубки и оделся.

По дороге друзья обсуждали охоту на бабочек. Ежик был категорически против причинения вреда столь прекрасным созданиям. Лисенок на то и был лисенком-хищником, чтобы относиться ко всему спокойно, чуть-чуть философски.
- Только посмотри, сколько их развелось, - пожимал он плечами. – Одной больше, одной меньше – какая разница?
- Нет, ты не прав, они же такие красивые. И если каждый поймает по бабочке, ничего не останется.
Лисенок в ответ лишь недоверчиво хмыкал.

Они уже миновали Домик Лисенка (он бы с радостью пригласил друга на завтрак, но знал, что Ежик не будет у него кушать по веским причинам) и направлялись к опушке старого соснового леса, откуда веяло запахом хвои и опавших листьев. Осень – время сбора грибов, ягод. Может, они найдут что-нибудь перекусить бедному Ежику? У него всю дорогу урчал живот, но он не падал духом.


Рецензии