Храм тела по частям в аренду

 «Храм тела» по частям…в аренду
 или в Рай за чужой счёт»
 
 
 45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
 (Лука.19:45-46)
 
 Смерть преследует человека на протяжении всей его жизни… И оттого как человек к ней относится, воспринимает ее незримое присутствие, оттого как он её встречает можно многое сказать о его духовном развитии и совершенстве.
 А разве не для этого Человек приходит в Мир?
 Разве не для духовного совершенствования Бог даёт нам жизнь и каждый проходит свой жизненный путь в соответствии с собственными идеалами и ценностями, в том числе и теми, что приобретаются в процессе самой жизни?
 Разве жизнь человека состоит из одних только интересов и желаний, а его личность существует лишь в оболочке, на границе между мирами: внешним и внутренним?
 Да, именно существует, (а не живёт!) постепенно превращаясь в уродливую «личину», скрывая, тем самым, от себя и окружающего её Мира всю свою сокрушающую духовную пустоту?!
 Если верно последнее, - тогда возможно все, в том числе и то…, чтобы выпотрошить еще живого или умирающего человека на операционном столе по частям… или полностью и сразу, для того чтобы изъять его, еще живые и кому-то так нужные (конечно же, только не ему, зачем мёртвому органы!!!) и весьма дорогие с точки зрения черного рынка внутренние органы… А затем - продать их «больным» толстосумам или их недалеким отпрыскам, которые «потеряли» своё здоровье, например, в алкоголе и наркотиках…
 Конечно, во всём есть свои исключения… Но от этого же нашим простым верующим согражданам не легче! Не легче и тем христианским Душам умерших, которые ждут воскресения в СВОИХ телах, из которых без их ведома изъяты их органы. А эти, пересаженные в другого человека органы! Они начинают привносить хаос и сумбур в тонкие связи душ и тел, существующие во Вселенной, в строгое божественное предопределение этих священных связей.
 Или в потоке перманентных реформ уже кто-то отменил православный «Символ веры»?
 
 Символ веры

 Символ веры — это краткое изложение основ вероучения какой-либо религии. В христианстве под символом веры понимают краткое изложение христианских догматов. Основой христианской веры является утверждение, что Бог ради спасения людей от бремени первородного греха родился от непорочной Девы и воплотился в человеческом образе — Иисусе Христе.
 Первый символ веры христианской дан самим Иисусом Христом в словах, сказанных Им ученикам Его пред вознесением на небо:
 «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.»
 (Mф. XXVIII, 18—20; Марк. XVI, 15 и сл.).
 Также к самым ранним символам христианской веры, относят слова апостола Павла в послании к Римлянам
 (10:9):
 «...Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься...»
 На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году был составлен Никейский символ веры. В 381 году он был расширен и дополнен Вторым Вселенским собором в Константинополе, после чего стал называться Никео-Константинопольским.
 (Никео-Константинопольский символ веры читается (поётся) на литургических богослужениях в православии и католицизме (с небольшими отличиями!). Вот его текст, который должен знать наизусть каждый православный христианин…)
 
 «Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков,
 Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого,
 единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения
 сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы,
 и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате,
 страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям,
 восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца,
 и вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых,
 и Царству Его не будет конца.
 И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего;
 Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава;
 Который вещал через пророков.
 И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
 Исповедую единое крещение во оставление грехов.
 Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века.
 Аминь.»
 
 Основное содержание православного символа веры можно изложить в следующих принципах-догмах:
 
 1. Утверждает веру в Бога-Отца, Вседержителя и Творца;
 2. в Иисуса Христа — единосущного Бога-Сына, предвечно рождаемого от Бога-Отца, который воплотился от Девы Марии и Святого Духа, который умер за людей на кресте при Понтии Пилате и воскрес в третий день, вознёсся на небеса и получил славу, равную славе Бога-Отца, который придет второй раз, чтобы судить живых и мертвых и воцарится вовеки;
 3. в Святого Духа, который оживляет и вдохновляет пророков;
 4. в единую святую соборную апостольскую Церковь;
 5. в очищающее крещение;
 6. во всеобщее воскресение мертвых и новую жизнь.
 (выделено мной - Авт.)
 
 Мировые религии и история вопроса

 Мировые религии по-разному подходят к вопросу о сохранении тела усопшего. Известно, что в Древнем Египте тела фараонов и других важных персон мумифицировали, бережно сохраняя каждый орган в специальных сосудах для того, чтобы в будущей жизни они ни в чём не испытывали нужды. С точностью до наоборот поступали и поступают в Индии: тела после смерти подвергаются кремации, для того чтобы душа, отделяющаяся и «отдаляющаяся» от тела, смогла бы быстрее с ним «порвать», по причине исчезновения последнего.. в погребальном костре, с тем чтобы погрузиться в новую реинкарнацию, начать новую жизнь. В так называемых авраамических религиях (иудаизм, христианство, ислам) в той или иной степени принято захоронение в земле…
 Все эти религии роднит одно очень важное с точки зрения Духа обстоятельство:
 Свято чтится бессмертная душа Человека, её незримая и тысячегранная связь со своим телом, с которым она бок о бок существовала на протяжении всей земной жизни и имеет на это тело особые суверенные права, главная суть которых заключается в единстве их кармы или судьбы (каждая религия использует свой термин), судьбы «Этого тела» и «Именно этой души» в рамках такого сложного и во многом неизведанного образования как Человек…
 И только христианство последовательно и осмысленно проводит линию на последующее воскресение человека в его будущей жизни на Земле. Его основатель - Иисус сам прошел через смерть и последующее воскресение, освещая тем самым каждому, верующему в Него, Путь, Истину и обстоятельства грядущего Спасения…
 
 Божественный промысел и неприкрытый атеизм современной медицины

 Широко известно, что у трансплантологов существует негласный запрет на «изъятие» органов у представителей ислама и иудаизма…, а также у ряда других категорий граждан… Это обстоятельство ни в коей мере не должно вызывать какое-либо чувство зависти, раздражения или несправедливости у православных христиан…
 Наоборот, приходится только радоваться тому факту, что руководители этих церквей заняли жесткую позицию по данному вопросу и эта позиция в той или иной форме доведена до сведения трансплантологов-атеистов.
 Почему атеистов? Да, многие из трансплантологов говорят о вере и о Боге.., рассуждают о церкви и сострадании. Но всё же трудно осмыслить, тот факт, что считающий себя верующим человек, может кромсать на куски еще тёплое тело другого, во многом ещё живого человека…
 Этот грех под силу только неверующему человеку, атеисту по своей сути, считающему других людей (и себя в том числе) «живыми трупами», «временными хранилищами», набитыми «органами-запчастями», а их мышление и разум, всего лишь функциями мозга…, с угасанием которого… человек якобы бесследно исчезает.
 Не может, да и не имеет на то морального права, практикующий трансплантолог заявлять, что он православный христианин, а значит, верующий «во всеобщее воскресение мертвых и новую жизнь», как это сформулировано в православном «Символе веры, какими бы «благочестивыми» заклинаниями о спасении «других» жизней он это не оправдывал!
 А вот цитата из Ветхого Завета. Говорит сам Бог через своего пророка Иезекииля:
 
 13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
 14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь
 (Иезекииль, 37:13-14)
 В видении Иезекииля подробно описывается грядущее воскресение мертвых:
 «произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею», далее: «И видел я: и вот, жилы были на них, и…, и кожа покрыла их сверху».
 Трансплантологи, вы видите! Кость с костью! Жила с жилой! Кожа с кожей! Вот он божественный промысел относительно воскресения человека!
 А теперь на секунду представим, что нет той кости и той жилы, нет того органа или какоЙ-либо части тела, которые вы изъяли и пересадили в тело другого человека, а его больной орган, в свою очередь, выкинули на помойку!
 Конечно, многие скажут, что всесильный Господь каким-либо образом разрешит и эту проблему, поставленную человеческой вседозволенностью и духовным варварством.
 Но, люди, должна же существовать где-либо граница, перейдя которую, дерзкий человеческий разум, наконец, поймет, что он навсегда закрыл себе путь к божественному всепрощению и благоволению...
 Вспомним, вавилонскую башню… И у божественного прощения, и у Его Любви есть свои пределы.
 К счастью для Мира и Человека, они устанавливаются самим человеком. Точнее,- той частью его разума, которая граничит с безудержной алчностью.
 Философская истина такова, что Безграничная Алчность человеческого Эго – это и есть тот предел, который ограничивает собой бесконечную Любовь Господа…
 (Слава Богу, верно и обратное утверждение!)
 Да, Бог и Вселенная общаются с людьми шепотом Любви, если Человек его не слушает,- голосом совести, а если и его не слышит человек…, то через рупор страданий!
 Только почему должны страдать еще живые, ни в чем не повинные люди, которых «убивают» на операционных столах «черные трансплантологи»! Почему должны страдать души умерших людей, над чьими телами надругаются те же нелюди!
 
 Храм тела

 Понятие «Храм тела» широко используется в Евангелии. В него вкладывается особый метафизический сокровенный смысл... Это не просто вместилище духа человека, это ещё и тонко организованная взаимосвязь материальной субстанции и духовной сущности, взаимосвязь гармоничная и целостная. Как Бог пребывает в храме своем, как в доме своем, так и душа человеческая находится в теле, но не в «тюрьме», как утверждают некоторые «мыслители», а в божественном храме…
 
 13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли.
 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
 18 На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
 21 А Он говорил о храме тела Своего.
 (Иоан.2:13-21)
 
 В Евангелии употребляется и другой, близкий термин – «дом духов».
 
 43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.
 (Матфей.12:43-45)
 
 Очевидно, что первое состояние человека отличается от второго. Но в любом случае ясно следующее утверждение: тело человека это не голое вместилище, не механический сосуд, это тонко организованная и сросшаяся с самим человеком, его душой, жизненная среда обитания, во многом являющаяся результатом жизненных поступков самого человека, его выбора и предпочтений, его потребностей, его мировоззрения и его мечтаний. Тело человека - это концентрированная судьба самого человека и его души. И как распоряжаться своей жизненной средой, своим телом – всецело находится во власти самого человека и его воли. И, конечно же, с точки зрения духовно-нравственных законов ничего кардинально не изменяется и после смерти тела человека… Душа а вместе с ней уже и сам Бог продолжают нести ответственность за тело человека как храм его будущего воскресения. Если только негласно не подменить христианскую метафизическую концепцию бессмертия души и ответственности её за своё тело другой темой, например, реинкарнацией… И тогда, действительно, чем быстрее «расправиться» с телом, тем лучше, так как только в этом случае душа вновь обретёт свою новую «оболочку»…
 Смерть - это очень растянутый во времени процесс, который, конечно же, не заканчивается остановкой деятельности мозга, как наивно полагают некоторые реаниматологи и трансплантологи. Именно в том случае, когда врач стоит на позиции реинкарнации (не будем говорить о случаях махрового и откровенного атеизма, к счастью в медицине их становится всё меньше и меньше) тело умершего или ещё умирающего человека в представлении этого врача может превратиться в увесистую и дорогостоящую «корзину товаров-запчастей», на которой, к тому же, можно хорошо заработать.
 
 15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
 16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
 (Марк.11:15-17)
 
 Весьма большое удивление в этой связи вызывает позиция нашей Русской православной церкви. Как могут они проходить в молчании мимо такого важнейшего вопроса существования как проблема изъятия органов в трансплантологии. Почему нет чёткой позиции, открыто высказанной богословами и иерархами церкви? Может быть, потому, что тогда у наших отечественных трансплантологов и их зарубежных «покупателей» не останется «сырья» для поставки дорогостоящих товаров на «чёрный» и не совсем чёрный рынок? Но причём здесь церковь?! И почему «сырьем» должны быть православные христиане?!
 Поставим вопрос ещё жестче, ибо проблема требует этого, да простит меня Бог…
 Представим на секунду, что на заре нашей эры, в силу каких бы то ни было обстоятельств, но уже существовала бы трансплантология с её навязчивой темой изъятия органов… И, следовательно, после медицинской констатации «прекращения деятельности» мозга тело Господа нашего, Иисуса, было бы подвергнуто расчленению на внутренние (а возможно и на внешние, с учетом той нечеловеческой энергии остервенения, с которой набросились на Него враги Его) органы, которые были бы пересажены в организмы далеко не святых и уж тем более не праведных, но весьма больных толстосумов… (пример одного Ирода и его семейства ввергает сознание в полный ужас!) И как же тогда быть с воскресением Господа?!
 Напротив, в Евангелии уделяется большой внимание следующему факту.
 
 31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
 32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
 33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
 34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
 35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
 (Иоан.19:31-36)
 
 И ещё один нелицеприятный вопрос к православной церкви: а как быть с современными нам святыми и праведными, которые живут, сострадают, трудятся во имя Господа рядом с нами?! Их тоже можно выпотрошить после внезапно наступившей смерти?! Отделить от тела их глаза, нос, содрать лицо, вытянуть сухожилия, выломать кости по частям и полностью, отрезать уши, руки, ноги… и всё это пересадить другим людям? Или церковь всех святых уже знает… наперечёт?! И в случае чего нужный «звонок» в нужное учреждение, сможет решить все проблемы?! Но не решит он главного вопроса, - вопроса СОВЕСТИ перед собой, святым и самим Богом. Или, может быть, уже считается что святыми могут быть только клирики, с которыми как правило, трансплантологи дело предпочитают не иметь, а миряне не достойны «звания» сего, несмотря на свой жизненный подвиг? Но тогда скажите, когда произошла столь значимая подмена ценностей и приоритетов православной церкви!? Или церковь считает, что уже «нет святых в её Отечестве», по крайней мере сейчас?! Эти вопросы вопиют пред Господом и ждут ответа…
 Единство человеческого организма, его полная независимость от произвольного вмешательства извне не только при жизни, но и после смерти должны стать непреложным законом общества и государства.
 Казалось бы, канула в лету мрачная эпоха гонений на Церковь и святых и Церковь православная смогла пережить её достойно, выйти на новый путь возрождения Духа и Веры своего народа… Но продолжается разрушение храмов… Со страшной силой Враг человеческий делает своё мрачное дело и некому его остановить… Продолжается разрушение храмов, не внешних храмов, но внутренних! Храмов тела нашего народа… И этот убийственный процесс необходимо остановить.
 Мы научились уважать суверенные права личности. Мы научились уважать суверенные права государства. Теперь необходимо научиться уважать суверенное право человека на собственное тело, как Храм духа… Даже после его смерти… Даже в том случае, если при жизни он не высказался по этому поводу определенно (конечно же, добровольно человек может ещё при жизни определиться во этому насущному вопросу, но в ином случае должна действовать презумпция невмешательства в состояние тела после смерти человека ).. Необходимо научиться уважать собственный и чужой храм духа, в котором согласно Символу православной веры воскреснет в грядущем каждый человек христианской веры…
 Теперь относительно судьбы больных, страдающих, ждущих, борющихся за донорские органы других людей. Можно сказать им следующее: не разрушайте и не будьте причиной разрушения созданного не вами! Они, эти люди, доноры, перед вами ни в чём не виноваты! Помните, нельзя построить своё счастье на несчастье другого, пусть даже и умершего человека (иногда просто убитого по заказу...!) ведь душа-то его бессмертна и ждёт своего воскресения!… Нельзя разрушать храм, не разрушая прежде всего свою собственную душу, которая внутри вас, ибо конец того человека будет страшным…
 Завершить эти размышления нужно с Надеждой и следующими вечными евангельскими словами:
 
 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
 13 и говорил им: написано, -- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
 14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
 (Матфей.21:12-14)
 
 


Рецензии