Отморозки

 Обожаю Дальний Восток! Всего два времени года – зима и лето. Зима холодная, лето жаркое. Почти не бывает грязи и слякоти, обычных для моего родного Черноземья. И главное, круглый год солнце.

 Вот и сейчас, мороз и солнце - день чудесный. Ну, по совести сказать, не такой уж и чудесный. Мороз за тридцать и сильный ветер. Наш батальон на полевом выходе. Стою – курю. Из под воротника тулупа торчат только глаза и сигарета. Вдруг, вижу, проходит мимо меня солдат – ворот бушлата опущен, уши шапки подняты, собственные его уши опухли и налились малиновым цветом.

 - Э! Боец! – говорю. – У шапки уши опусти, а то свои скоро отвалятся!

 - Да, ни чо, товарищ капитан, нормально, я так.

 - Ка-а-акой нормально?! Уши опусти!

 - Да мне так хорошо, товарищ капитан!

 - Да насрать мне, как тебе хорошо! Хорошо должно быть мне! Уши опусти, мне уже ваши отморожения лечить надоело!

 Солдат в ответ что-то промямлил, махнул рукой и побрел от меня проч.

 - Куда?! Стоять! Сюда иди, сука!

 Солдат вернулся.

 - Уши опустил и свободен!

 - Да ладно вам, товарищ капитан, - снова занудил солдат.

 Теперь он меня достал. Я повернулся, подобрал какую-то палку и треснул ею бойца по голове.

 - Уши опусти!!!

 Уши были моментально опущены и подвязаны под подбородком. Солдат ушел, а меня все еще трясло от ярости. Неподалеку стоял и смеялся наш инженер.

 - Чего ржешь?! – накинулся я на него.

 - Нет, я ничего, все правильно – не май месяц. Просто, смешно.


 Действительно, смешно. Почему я уговариваю солдата беречь свои уши? Это же не мои уши! А ведь приходится. Как никак, я начмед части.

 Вообще, у меня часто складывалось впечатление, что солдаты свои уши, руки, ноги на время службы берут напрокат. Ну, ничем больше нельзя объяснить такое пренебрежительное отношение к своим частям тела. Как будто вернутся они на гражданку, и им на складе каком-нибудь все новое выдадут.

 Пробовал я с этим бороться. Как-то, опять же, на полигоне, зимой, собрал роту и стал читать бойцам лекцию об отморожениях. Стараюсь говорить языком простым, понятным даже такому чудовищу, как русский солдат.

 - Вот, работаете вы в поле, или занимаетесь. Вам холодно. В первую очередь пальцам ног и рук. Потом пальцам становится не просто холодно, а больно. Боль постепенно усиливается. И вот в этот момент нужно бежать на пункт обогрева (не знаю где как, а у нас такие пункты оборудовались в обязательном порядке – палатка с печкой, или хотя бы костер, но что-то такое было). Если же пальцы болят все сильнее, потом им становится невыносимо больно, а потом вдруг становится хорошо, тепло, то все – момент упущен. Пальцы вы уже отморозили. На пункт обогрева бежать поздно. Нужно бежать ко мне, чтоб я ваши пальцы побыстрее оттяпал.

 И тут одно тело из первой шеренги с глазами эмбицила чешет репу и говорит:

 - Да-а-а, как бы не проебать этот момент?

 Офицеры просто рухнули от смеха. Мне было не смешно. За последствия отвечать то мне!


Рецензии