Метель 1975 года продолжение новое

Вот обрывки, сохранившиеся в памяти из жизни в Караганде (как я скучаю по этому городу моей молодости и мечтаю, пока живой, побывать там, хоть разок)
В Караганду я попал не совсем случайно, как потом оказалось из Караганды был запланирован запрос на Янку Богуславскую и её мужа Вовку Ланина, (мы все были из одной группы и из одной общаги) но они слиняли в более «престижный» Свердловск (Екатеринбург). А в Караганде жила Янкина мама и брат. Ланины потом всё- таки приехали в Караганду, где Янка родила чудную девочку Кирюшку.

Богемный вечер у Ланиных в квартире их мамы. (Мама с братом в отпуске, где-то на югах.)
Попиваем потихонечку водочку, перемываем косточки самым разным проблемам семидесятых. Последний день августа, завтра мой первый рабочий день, буду читать вводную лекцию по архитектуре в Карагандинском политехническом.
Квартира, где мы тусуемся на первом этаже. Глубокая ночь. Наитеплейший вечерок, окно открыто, я пою песни под гитару. Вдруг в окно просовывается голова молодой дамы и просит огоньку, типа прикурить, и говорит:
-Как у Вас тут хорошо поют! Можно постоять послушать!-
 Я зарделся от гордости и говорю,
- Да залезайте к нам прямо в окно, не стесняйтесь!-
Дама смущённо,
-Да я не одна!-
Вовка с Янкой в один голос,
-Да залезайте все!-
Их оказалось человек десять, молодых артистов, (забыл какого), но помню известного московского театра гастролировавшего по Казахстану. У них и водяра с собой была и закусь. До утра мы шутили, смеялись пели, говорили об искусстве, спорили, рассказывали анекдоты, танцевали, читали стихи, Гумилёва, Мандельштама, Ахматовой, Цветаевой и т. д., и чего только ещё не делали.
С рассветом компания так же через окно растворилась. И мы отправились спать.
Этот месяц я жил в комнате Янкиного брата Александра, пока они с мамой были в отъезде. Я из простой рабочей семьи и впервые жил в квартире, где обитало сословие интеллигентов не одного поколения. Уже покойный Янин папа Был доктором исторических наук ещё в Москве, был подвергнут репрессии и сослан в Казахстан. Мама у Яны доктор биологии, преподаватель медицинского института. Я смотрю сейчас на проекты интерьеров в многочисленных журналах, на дизайн проекты талантливых молодых архитекторов, представляю, виденные мною современные интерьеры с колоннами и арками, атлантами и коринфскими капителями. (Один цыган, рассказывал как у одного цыганского барона видел полы, конструкция которых представляла настоящую поляну из настоящей травы с паучками и жучками, но залитую, для удобства эксплуатации прозрачной эпоксидной смолой) Смотрю на интерьеры в стиле конструктивизма и хай- тека и т.д. и т. п. , и думаю, что все они дешёвые сопли (цыгане, я вас люблю, не обижайтесь за своего барончика) по сравнению с интерьером квартиры Яниных родителей.
Архитектурное решение интерьера было до гениального экономично и просто. Просто все стены в два слоя были уставлены книгами.
За этот месяц, что я жил у Ланиных, я прочитал столько книг, сколько до этого не читал за целый год. Лежу на Сашкиной кровати протягиваю руку…вот он Эдгар По. Рука чуть левее.... Эрик Мария Ремарк, чуть правее... Дин Рид….. Хоть я и архитектор, но с той поры считаю, стены человеческого жилища достойны украсить только книги, так ведь и было с первобытных времён, наскальные изображения – суть книги первобытных….

Мне снилась Москва, улыбка Ленки Пеночкиной, пивной ларёк «Пол-горы», переулочек вниз к Трубной площади от Рождественки, (Ждановой по нашему).
Проснулся я от жуткой мысли, что проспал начало своего первого в жизни трудового дня.
Я взглянул на часы, моя лекция должна была идти уже пять минут…. Я вспомнил армию и «пока горела спичка», на ходу застёгивая брюки и завязывая галстук, впрыгнул в первое же такси….
Потом я просёк, что задержка препа это обычное в ВУЗЕ дело, а ещё лучше для студенческой братии, чтобы нас и вообще почти не было (и правда, сам, что ли студентом не был).
Короче…. трагедии не произошло. Помню только, что раскрывая тему, я заснул стоя лицом к доске, но на чуть-чуть, очнулся и вижу, что записи кончились и след от мела , как на кардиограмме усопшего, но никто этого не заметил, я стёр тряпочкой эту линию и продолжил лекцию….


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.