Зелёный Змий, или Иван Ёлкин

Иван Ёлкин – (шутл.) питейное заведение. В России самый первый назывался “Царёв кабак” (Москва, 1533 г). В 1881 г. кабак заменён трактиром и корчмой, где подавали не только водку, но и еду. Водка (от уменьш. водичка) до 1885 г. продавалась на вынос только вёдрами. Долгое время “водкой” называлось горькое по вкусу хлебное вино. Идея извлечения из вина этилового спирта (извинь) принадлежит арабам. Позже это стали называть извлечением “духа вина” (лат. спиритус вини), отсюда в др-русс. спиритус, позже спирт. С крещением Руси вместо хмельного мёда стали пить церковное вино (кровь Христа). Оптимальное соотношение (40 градусов) между этиловым спиртом и водой было предложено Менделеевым, именно этот состав с 1894 года называется водкой.
---

В день зимнего солнцеворота, когда задумалась природа: не качнуть ли солнце к лету иль зиму на мороз, под венцом и “горько” шумного застолья уста в уста поцеловались Аля с Колей. Грудью гроздастая на выданье девица тогда ещё не понимала, что с весельем и похмельем, замешанным на алкоголе, дорожка её к горю очень коротка. Да и на поверку оказалось, что её Коля - уд казённый, в храм большой любви был хромой ей проводник. В сеансах спиритуса, по мере извлеченья духа из вина, зачалася вина - плод пьяный. В муках рождённое дитя, вскрикнув едва, не встретило рассвет. С тех пор года – неопытные стёжки на одёжке, свидетельствовали о любви, бегущей по ступеням брожения ручьями прочь: квасное, сахарное, пьяное, гиблое. От того, что жизнь уже была невмоготу и горька на вкус, на зубах вскипали накипью слова-каменья, для души отдохновением стала пища сладкая - алкать голь, т.е. алкоголь. Спирт, что крокодила нос в реке, скрадывает клетки нервные, вдруг, устроив пляски на воде, погружает мозг в тишь безветрия. В дыхательные, бывает, западёт язык пути иль изрыгнёт плоды трудов туда желудок, вмиг от удушья смерть наступит, позорная. Повезло? Но ждут впереди другие испытания на прочность.

Водка “Водичка” сочится струями во щели врат железных внутренней секреции, настраивает сердце на минорный лад. Всплеск аритмии, мышц сердечных сокращений разнобой, из-за скудости которых мотор едва качает кровь. У болезни сей, сердечной недостаточности – поклонников ой-ой, да вот беда, ушли все на покой. Ты жив? Но бег уже с препятствиями? Из мешка-желудка водка медленно перетекает в печень, вдруг организм сзывает под ружьё все что есть живые силы на борьбу с фонтаном смерти, на окисление спиртного. Подтягиваются дружно со всех концов страны мал-мала ферменты, да вот беда, в печени не весь сгорает змий зелёный; пока Киса Кислород бегает за крысой Уксус Альдегид, курьеры в панике, кто-куда с обочины бежит дорог; в итоге в капиллярах и сосудах кровавая вода стоячая, ничто не движется по ней, не поставляет живительную пищу “сладкий кислород” в домен-клетку. Но ты жив? А помнишь ли, что рвётся там, где тонко..?

С ножом у горла Уксус Альдегид заложника схватил, в руках его не кто-нибудь, а гиппопотам Гипофиз! - гормоны врассыпную, со страху почки гонят прочь мочу, обезвоживая плоть. Гипофизу на помощь спешат друзья надпочечники, но впустую их хлопоты с мешками соды, даже колымагу унесло течением мочи. Развален напрочь обмен природный - воды на соль, сушь солончаковая, судороги, сбивчив ток крови в мозгу, сердце обмирает. В разводах алкогольного отравления плавает едва знакомое лицо. Жив? На краешке обрыва уж дьявол ждёт, манит он шишкой хмеля.А у тебя нутро горит, рот нараспашку. ...Вдруг вброс адреналина, гормона страха в кровь, он спец по сахару, обесточивает кровь, сметая подчистую сладкого запасы. У человека ж оморок, летит берестяная лодочка по волне крутой, а на носу уж смерть с косой. В сей момент, бывает, явь несмело подплывёт и тронет веки, но то свидание накоротке: в стекляшках глаз дрожание листа последнего на ветру морозном. Быть может, в последний, оттого бесценный раз, призвав на помощь бога-похметолога, уж ангелом взлетая над землями окрест, ты встретишь аргонавтов, дарующих спасительный напиток - “Золотое руно”.

А что Аля?.. Да под луны налив ошаривает небо: не там ли спрятаны конфеты и сладкий сон...


Рецензии