сто 79
С местами расселения зеленых и ветвистых жителей города связаны не только приятные во всех отношениях прогулки прочих городских обитателей – человеческой, звериной или какой еще породы – но и один из особеннейших ритуалов горожан, навряд ли встречаемый где-либо еще – будь то каменные частоколы и завалинки городов-переростков или грандиозные и величественные центральные здания (не более двух) городов-малюток. Почти у каждого городского жителя непременным атрибутом осуществления идеи провести лучшую часть времени на свежем воздухе являлась мысль захватить с собой небольшую игрушку – деревянную, оловянную или стеклянную – дабы оставить её там, где и началась жизнь наших удаленных от морских просторов краев, подарив в уютных и теплых лесах иль среди вольготности и роскоши полян маленькому, неживому на первый взгляд существу, возможность обрести жизнь настоящую. С тем, что в иных местах зовут просто «игрушками», а в городе звали не иначе, как «малышами», была соединена не преобладающая, но значимая часть жизни городских жителей – смотрящие на все вокруг внимательным, иногда задумчивым, иногда задорным стеклянным взглядом игрушки всегда восседали средь ароматных блюд каждого семейного ужина, что случался всегда где-то рядом с семью вечера - тогда на городских улицах можно было увидеть лишь других игрушек, возле дверей домов встречающих гостей желанных и не очень - улыбкой да кусочком медового пирога в руках; воспитание своих детей взрослые доверяли лишь игрушкам – те и присматривали за непоседами, и развлекали тихонь; в церквах на прихожан отовсюду взирали каменные и деревянные игрушки, именно к ним обращали свои молитвы огорченные или расстроенные чем-то горожане – поговаривали, что схожий обычай есть и европейских костелах, но в это верилось с трудом.
Но главное, чем отличался город от своих российских и иноземных сородичей, был праздник «маскурад» – жители города, собравшись в Торжественном зале Городской думы, надевали маски, облачались в костюмы, сшитые подстать нарядам своих любимых игрушек, и под звуки музыки – или медленной, немного печальной, будто тоскующей о непостоянстве и кратковременности жизни, или радостной и звонкой, но ничуть не суетливой, напоминающей о том, насколько бывает насыщенной и непредсказуемой эта жизнь, начинали неспешный, словно размышляющий, словно созерцающий танец.
Когда ж музыка ненадолго смолкала, гас и свет, танцующие замирали, и средь устремленных к невидимому своду темных колонн их силуэты казались заглянувшими на торжество тенями игрушек, что остались в лесах и парках; в притихшем зале же, будто ниоткуда, начинала звучать молитва.
Господи, помилуй нас грешных, помилуй стариков и детей наших, помилуй тех, кто был когда-то с нами и кто теперь до суда страшного в телах малых, игрушечных. Господи, помилуй их и одари любовью.
Свидетельство о публикации №207122800283