Код 666. Часть 3. Шестая глава

 В 1347 году французский граф Джоффри де Шарни объявил о том, что ему в руки попала погребальная материя, в которую было завёрнуто тело Иисуса Христа-так называемая плащаница.

 "Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; Он, пришед к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело. И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился". (Евангелие от Матфея)

 "Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый, и наклонившись увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте". (Евангелие от Иоанна)

 По некоторым свидетельствам плащаница проделала путь от Иерусалима до города Эдесса, а затем попала в Константинополь, где находилась продолжительное время. Во время взятия Константинополя крестоносцами она исчезла. Существует версия, что плащаница оказалась у тамплиеров, принимавших участие в крестовых походах, а тотальное уничтожение ордена тамплиеров связано именно с ней.
 
 Граф де Шарни объяснял, что он приобрёл плащаницу у крестоносца, и это та самая плащаница, которая переместилась из Святой Земли в Константинополь и из Константинополя во Францию. В 1349 году граф написал папе римскому Клименту VI письмо, в котором просил разрешения на постройку каменной церкви взамен существующей деревянной в городке Лирей, в ознаменования побега графа из английского плена (шла Столетняя война) и окончания эпидемии чумы во Франции. В 1355 году плащаница была выставлена в новой каменной церкви Лирея, в этот городок потянулись толпы паломников. В следующем году граф Джоффри де Шарни погиб в бою с англичанами. Плащаница переходит в руки его сына, а после его смерти-к внучке Маргарите. В 1418 году плащаница покидает Лирей и в дальнейшем путешествует по всей Западной Европе. После смерти Маргариты де Шарни в 1460 году плащаница переходит по наследству к членам её семьи. Одна из родственниц выходит замуж за герцога Луи Савойского, и плащаница оказывается в Швейцарии, в имении Шамбери. Периодически её вывозят в другие места. В Милане плащаницу исследует Леонардо да Винчи. В 1532 году пожаром уничтожена часовня в Шамбери, в которой хранилась реликвия. Плащаница уцелела. Через четыре года она оказывается в Милане, а в 1578-в Турине, во дворце Савойских королей. Там плащаница публично показывается только эпизодически. С тех пор обычно её называют Туринской.

 В 1898 году итальянский адвокат Секондо Пиа по заказу итальянского короля Умберто Первого сделал фотографию плащаницы. Неожиданно он обнаружил, что изображение на негативе более чёткое, чем на полотне. Там проступили очертания длинноволосого бородатого мужчины с характерными ранами. В 1902 году профессор анатомии Ив Деладже выступил на заседании Французской академии с докладом, в котором доказывал, что на плащанице имеются отпечатки тела распятого человека, тридцати-тридцати пяти лет. Через несколько месяцев биолог Поль Виньон объяснил, что изображение на Туринской плащанице получилось в результате органических испарений, исходящих от завёрнутого в неё тела.

 В начале Второй мировой войны плащаница была спрятана в тайнике возле Неаполя, а в 1946 году она возвращается в Турин. В 1972 году неизвестный злоумышленник совершает поджог часовни, в которой находилась святыня. Часовня сгорает, а плащаница остаётся в сохранности. В 1978 году криминалист Макс Фрей сообщает, что на плащанице обнаружены следы растений, которые растут только в Израиле и Турции, то есть она, действительно, могла находиться в Иерусалиме, Эдессе и Константинополе.

 Все указанные сообщения о результатах исследований плащаницы неоднократно подвергались критике, вплоть до признания этих результатов фальсификациями. Изучение Туринской плащаницы продолжается с привлечением самых современных научных методов.


Рецензии