в метро

Как-то поздним зимним вечером возвращался домой из института. Дел было под новый год. Естественно усталость была жуткой. Мне нужно было сделать одну пересадку и ехать до конечной. Обычно я любил забираться в угол между сиденьями и дверьми вагона, и ехать там спокойно до самого конца, выходя оттуда только на конечной остановке.
Но в тот раз мне этого не удалось. Место было уже кем-то занято, и я встал рядом. Скажу честно, единственное, чем мне нравится общественный транспорт, это тем, что здесь много различных людей. Мне интересно рассматривать их. Они все разные и каждого в этот поезд привели различные пути. Я люблю заглядывать этим людям в лица. Правда, в основном я вижу хмурые серьезные лица, не редко встречаются пьяные.
В тот вечер компания вокруг меня собралась так же интересная. Я стоял рядом с сидевшей толстой дамой в ярком красном пальто. На ней был такой запас косметики, которой она пыталась скрыть свои годы, что с ним можно было открывать салон красоты. На ней была высокая зимняя шляпа. Она деловито с легком призрением смотрела на всех остальных, словно была еще так же красива, как свои молодые года. Эта женщина преклонного возраста расселась так, что зажала девушку, сидящую тут же. Она была моего возраста, и судя по всему, так же ехала из института. На ней было недорогое зимнее пальто светлого серо-сиреневого цвета. Она была очень худенькой и бледной. Очевидно, что ей приходилось много работать, и она редко выходила из дома на отдых. У нее были светлые длинные, аккуратно причесанные волосы. Ее милое лицо скрывалось под очками, которые делали его строгим и непроницаемым, хотя глаза светились теплотой и добротой. Он пыталась хоть немного потеснить толстую даму, так как дальше сидел какой-то пьянчужка бомжеватого вида. Его драная черная куртка, которая была выпущена еще в советские годы, была вся в грязи и пыли. Джинсы, которые были найдены скорее всего на помойке, ничем не отличались от куртки. Волосы уже начали сидеть, а небритое лицо все затекло от постоянного пьянства. Он спал, так же развалившись на пол скамейки. В стороне от меня стояла парочка, которая постоянно целовалась. Парень был намного выше своей девушки, и ему приходилось склоняться над ней. Это выглядело немного забавно, но очень мило. В их глазах было столько счастья и любви, что можно было точно сказать, что для них новый год будет счастливым. Неподалеку стояла группа студентов, пять или шесть человек. В руках у них были банки пива, и они уже постепенно начинали праздновать новый год, как это и полагалось всем студентам.
Вот очередная остановка и в вагон хлынул новый народ. Пришлось потесниться и тут я услышал жалобный писк. Только что вошедший человек наступил на лапу какого-то создания. Я взглянул на угол, в котором обычно любил пристраиваться, и увидел еще одного интересного персонажа.
Это был бомж, но от не несло перегаром, да и выглядел он приличнее все бомжей, которых я когда-либо видел. Он был одет в куртку зеленого болотного цвета, под которой виднелся серо-синий свитер. Горло прикрывал желтый шарф. Брюки серого цветы, испачканные пылью были сношены в нескольких местах. Но все это было одето аккуратно на столько, на сколько это могло быть в его возможностях. На вид ему было лет сорок. Его старила седина в волосах. Рядом с них стояла тележка для сумок. На ней сверху располагалась большая спортивная черная сумка, на которой было написано английскими буквами «champion». По дней еще какая-то сумка, которая была в более худшем состоянии. В самом низу располагалась клетка, в которой сидело что-то белое. Присмотревшись, я не поверил своим глазам. Там у него сидела белая красивая породистая кошка. Она испуганно смотрела на ноги людей, так как снизу ей больше ничего не было видно. Она сильно истощал, хотя выглядела ухоженно. Писк же, на который обратил внимание только я, издала такса, которая сидела на поводке рядом с этим человеком. У нее была хорошая шерсть и она была так же ухожена. Единственное что показывало ее нищенское положение было то, что она была очень худой. Она была на столько худой, что даже ребра были видны.
Она тыкалась носом во все стороны, обнюхивая все подряд, пытаясь найти что-нибудь съестное. Когда же все ее попытки остались тщетными она повернулась к хозяину, который гадал какой-то кроссворд, который был кем-то не доделан и выброшен, и попыталась лизнуть его. Он же погладил ее нежно, и прошептал:
- Ничего, ничего, мы это переживем, вот приедем на новое место, и я найду вам еды…
Судя по всему, этот человек потерял все сосем недавно, и явно не из-за пьянства. Может, его кто-то подсидел на работе, или лишили бизнеса и отняли за одно все остальное… Кто знает, как может повернуться жизнь… И вот теперь этот человек со своими питомцами должен был учиться выживать в новом для него мире. Никто более не обращал на них внимания. Лапы такса снова и снова подвергались атаке входящих людей, не смотрящих себе под ноги. Тогда человек встал, оградив ногами угол. Туда и забилось бедное существо. Там собаку уже никто не беспокоил.
На конечной я видел как они вышли а направились к вокзалу. Это было печальное зрелище. Хозяин до последнего боролся за своих любимцев, хотя было очевидно, что он не сможет их прокормить. И все же он не бросал их…
И что их ждало впереди, в новом, наступающем году, было неизвестно. Но вряд ли им приходилось на что-то надеяться. Для них новый год не мог принести ничего хорошего…


Рецензии