Урок труда

В школе среди прочих предметов всегда был урок труда. В пятых-шестых классах мы занимались столярным делом. В столярной мастерской пилили, строгали… Пытались делать простейшие бытовые предметы, например скамейки и табуретки. А в седьмом классе начался курс слесарных работ, где нас пытались научить хоть что-то сделать из металла. Слесарная мастерская в подвале была весьма унылая: она состояла нескольких столов с разболтанными тисками, в имелось несколько молотков, пил, щербатых напильников,
три или четыре зубила, которые должны были помочь ученикам получить профессию слесаря. Раз в неделю мы шли в этот подвал, в мастерскую, и по очереди ударяли молотком по зубилу… Но после зимних каникул школа преподнесла нам сюрприз. Усилиями нашего преподавателя труда, (который был интеллигентнейшим человеком), школа приобрела новое оборудование и инструменты для слесарной мастерской. Мастерская преобразилась. Мы её просто не узнали. Новенькие тиски и маленькие тисочки, всевозможнейшие напильники (плоские, круглые, ромбические разных калибров), ножовки, зубильца, молоточки, большие и маленькие дрели, свёрла и… даже миниатюрный токарный станочек! Счастливый и гордый преподаватель расхаживал по мастерской, уверенный, что теперь-то уж все ученики полюбят слесарный труд и выдут из стен школы законченными слесарями.
К концу урока учителя кто-то куда-то отозвал. Уходя он попросил старосту после звонка собрать инструмент, сложить его в железный ящик, мастерскую запереть, а ключ отнести в учительскую. И ушёл.
Прозвенел звонок. Староста стал собирать инструмент. А мой приятель Саша Ткаченко (куркулистый малый) деловито сунул себе в портфель ножницы по металлу, сказав, что таких нигде не сыщешь, а в доме они отцу очень нужны: он крыл крышу своей хатки. (Об этих интинских хатках может быть я ещё расскажу.) И тут словно бес во всех ребят вселился: стали тырить всё подряд, и чем больше брал один, тем больше брал другой…
Финал был кошмарным, печальным, постыдным законным. На следующем же уроке в класс ворвался разъярённый учитель труда и наша классная руководительница. Пригрозив вызвать милицию они заставили нас по одному подходить к столу и разгружать свои портфели. На стол легло такое количество инструмента, что стало ясно: в мастерской ровно ничего не осталось кроме токарного станка и больших тисков, ведь даже меленькие тисочки кто-то умудрился унести. Наверное, этот массовый приступ клептомании характерен для человечества и давно объяснён с точки зрения науки психологии.
А ножницы по металлу Саша Ткаченко всё-таки ухитрился не вернуть, (т.е. попросту украсть! )
Уж очень они были нужны в его домашнем хозяйстве.


Рецензии
Забавная ситуация сложилась, но не отношу этот случай к воровству. Дети, не осмыслив последствий своего поступка, попытались взять инструменты домой. Новенькие, интересные инструменты, несомненно, привлекли внимание тем, что ими можно было что-то сделать своими руками. Тем более, что ранее дети таких инструментов не видели.
Иметь такие инструменты дома, наверное, хотели не только дети, но и взрослые. Для детей это в бОльшей степени была игрушка, дорогая и недоступная.
Сомневаюсь, что я бы удержалась от соблазна унести что-либо, хотя тяги к клептомании у меня никогда не было. В данном случае сработал бы не стадный инстинкт, а именно новизна инструментов, их необычные свойства и назначение.
С уважением,

Вера Каневская   29.11.2014 04:16     Заявить о нарушении
Думаю, что Вы совершенно верно оценили ситуацию... Мы даже залезали в склад бывшей воинской части, чтобы "воровать" стреляные гильзы (совершенно нам ненужные!)
Дети... простим им...
Спасибо за отзыв!!!

Виктор Свиридов   29.11.2014 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.