Разлом

Скоро десять лет как наша семья эмигрировала в США.

С самого начала я старался поддерживать насколько возможно тесный контакт со всеми своими друзьями в России. То были трудные времена, сразу после Дефолта. Трудные и для друзей и для меня. Я всегда старался найти что либо интересное в новой тогда американской жизни. Тогда наверное и началось моё "графоманство". Писал почти еженедельно, поскольку новизна была и для меня и для корреспондентов. Одновременно старался поддерживать всех морально. Так продолжалось лет шесть - семь, но по прошествии этого времени начало появляться некоторое... отторжение что-ли.

Уверен что война с Ираком сказалась здесь в полную меру. Это преступная, неправильная война, и я всегда именно так и обозначал своё к ней отношение и в своих "корреспонденциях" и в своём общении с окружающими меня Американцами, нередко будучи подвергаем за свою позицию остракизму.

Но в перемене отношения было ещё что-то.

Со временем я понял что это два фактора. Первый - захлестнувшая Россию волна шальных нефтяных денег. Большинство моих друзей неплохо устроены. Многие миллионеры рублёвые, есть миллионеры и в Евро. Если в 1998 году мы были практически на равных или сравнимы финансово, то к 2008 в между уровнями наших доходов образовалась если не пропасть, то весьма существенное углубление.

Я долго пытался определить последнюю составляющую отчуждения, и совсем недавно осознал что это расхождение в образе мышления ставшее необратимым. Это как связанные с плацентой одной близнецы вдруг начинают отдельную жизнь и с каждым днём становятся всё более и более отличными друг от друга, а если кроме того помещены в существенно отличные условия жизни - становятся практически чуждыми друг другу.

Вращаясь каждый день в окружающей реальности, люди, со временем начинают воспринимать эту реальность как единственно правильную. Если мне славословия заполнившие страницы масс медиа России неприятны как минимум, то мои респонденты воспринимают их как норму... Официальный веб сайт Магаданской области ежедневно печатает фоторепортажи о жизни в области. И из кадра в кадр я вижу губернатора области и мэра Магадана. Они открывают детские сады, проводят митинги с требованиями оставить президента России на третий срок, распекают подчинённых... точь в точь как Ким Ир Сен в восьмидесятых. И мои ближайшие друзья считают что это нормально...

Не хочу перечислять всё царапающее мой глаз. Мелочи они и есть мелочи... но боже мой, в какие кучи это напластовывается. Американское общество тоже не образец совершенства, и я был бы последним человеком кто утверждал бы обратное. Нас тоже плющат. Плющат по другому, не так как россиян. Но люди здесь смотрят на жизнь реалистичнее что ли.

Что выбило меня окончательно из колеи - так это информация о том, что основы Православия станут обязательным предметом в начальной школе. Приехали...

Знаю что этой статейкой я не заработаю себе популярности в России. Я встречаю всё больше нетерпимости со стороны своих российских респондентов. Но сегодня я наткнулся на великолепную статью на Иносми.ру, ссылку на которую привожу здесь:

http://www.inosmi.ru/stories/02/07/18/3106/238669.html

Да. Произошёл разлом. Мои друзья и я долее не видим белое как белое и чёрное как чёрное. Одно утешает. Я жил достаточно долго, чтобы видеть как радикально может измениться политический ландшафт общества, и как быстро изменяется мировоззрение общества в этом ландшафте. Будем жить дальше.

Виктор Урусов

Такома 28 Декабря 2007 г.


Рецензии
Виктор!
На третий срок не избран, Основы православия не введены...Ну и что?
Не это главное.Давайте жить дальше!!!

Роман Юкк   11.05.2009 21:26     Заявить о нарушении
Должен сказать что кризис изменил многие вещи. В личном плане - снобизм Российских респондентов сменился растерянностью и готовностью снова говорить на равных. В государственном плане - исчезло желание показать всем "Кузькину Мать"... во всяком случае убрали с переднего плана. То же и с основами Православия.

Спасибо что прочли.

Виктор Урусов   17.05.2009 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.