Роза и Какаду

Какаду с розой в клюве.
Они летели на юг. Сад остался позади и, теряя второй лепесток, Роза сказала:
- Мсье Какаду! Извините, Вы очень добры, что решили показать мне мир! Только я не успела сказать, что жить без корней не смогу! Вы сорвали цветок! И вот, мои лепестки уже летят по ветру!
- Я буду лететь аккуратно, мадмуазель Роза! Я прилечу и покажу Вас друзьям. Они увидят Вашу красоту и оценят ее. А если бы я принес корни? «Ты притащил комок грязи!» - сказали бы они и посмеялись! Я должен был выбрать, ведь все принести одному не под силу!
- Скоро завяну и стану лишь черными лепестками под вазой! – прошептала Роза.
- Да, но среди увидевших Вас будут те, кто захочет посмотреть снова, они полетят и принесут новые цветы. А будут и такие, кто захочет узнать, откуда берутся столь тонкие листья и такие острые шипы, где столь нежное Солнце и такой ласковый дождь! Им надо будет знать, что питает цветок и на чем держится стебель!.. Тогда они спросят меня, и я вспомню про ваши корни! Мы вместе найдем тот сад и кто-то останется там, пораженный его красотой, а кто-то прилетит домой с комочком грязи… И в этом комочке принесет миллионы новых цветов! Уже не таких, как Вы, но тоже прекрасных, ведь и там, где живу я, светит Солнце и бывают дожди!
- Жаль, пройдет так много времени, прежде чем это случится! И мне уже не узнать, вырастут ли новые розы на новом месте.
Третий лепесток оторвался и поплыл в бездну под ними.
Какаду с розой в клюве…
Роза вздохнула:
- Новые цветы на новых корнях!.. Они, как и я раньше, будут всегда видеть одно и то же! Только Солнце и дождь будут развлекать их, меняя оттенки неба, травы и деревьев!..
Грустно! Но, чтобы увидеть мир, приходится иногда терять свои корни!..


Рецензии