Плюшевый зверинец

У меня есть плюшевый зверинец. Он занимает целую полку - между фарфоровым ангелочком и часами, которые давным-давно не ходят. Начался зверинец с розовой зайки в юбочке. Тринадцать лет назад я отыскала ее на какой-то распродаже в Риге. Помню огромные лотки со множеством игрушек: выбирай - не хочу... У зайки такая глупенькая мордочка и юбочка в цветочек, она вся розовая, а на пузике написано "I love you". Когда я смотрю на нее, ностальгия по городу моего детства - и самому детству, казалось бы надежно запрятанная где-то глубоко, снова дает о себе знать.

Бородатый серый мышь - его мне подарили в четырнадцать, когда я завоевала титул первой в области по биологии. В то время я грезила о карьере в какой-нибудь генной инженерии, о звании доктора наук и необыкновенных открытиях на благо человечества. Спустя несколько лет образ блестящего ученого, склонившегося над микроскопом, потускнел. Биология не стала профессией. А мышь - вот он, бородатое напоминание о моем маленьком триумфе.

К лапе медвежонка из коричневого плюша привязан колокольчик - со школьного "Последнего звонка". Нам, выпускникам, их дарили первоклашки. Трудно было сдержать слезы: мы покидали школьный мир. Мир этот не был ни спокойным, ни радостным, но он был привычным, а впереди - неизвестность... Никогда я так не любила школу, как в тот день.

В зверинце много обезьян. Все они появились у меня в год обезьяны. Есть обезьянка-девочка в платье и шляпе с блестками. Она немного косоглаза, но очень мила. Есть обезьяний мачо: маленькая голова на мощном теле. Но мой любимец - веселый обезьян в красной курточке. У него такой хитрый вид, а пониже спины вышито "Я люблю тебя".

Еще одна мышь больше похожа на зеленую подушку с длинным тонким хвостом. Она попала сюда прямо со свадьбы моей сестры - как приз за конкурс. Я ужасно смущалась во время этого конкурса: нужно было с завязанными глазами собрать все прищепки с одежды соседа по столу. Сосед - солидный врач, у него сын почти моего возраста. Как я могла ощупывать этого мужчину в поисках злополучных прищепок? Конечно, я подглядывала. И выиграла толстую зеленую мышь.

Розового поросенка с оранжевой тыквой подарил мне бывший жених. Поросенок такой трогательный, а на лапке у него неумелый шов. Так я и не узнала откуда. Я думала: меня любят, и этого достаточно. Я думала, что смогу сделать всех счастливыми - его, родных, друзей. А что касается меня, то я буду счастлива их радостью. Но у меня не получилось. Не смогла. Не справилась. А поросенок сидит на полке и смотрит на меня умильными глазками...

Совсем недавно - с дня рождения - в моем зверинце поселилась собака, которая умеет тявкать. Вообще-то, я хотела осла... Поющего пучеглазого осла. На старом рынке их было много. Они шатались из стороны в сторону и ревели дурными голосами. Я их обожала. А мне подарили собаку. Она выглядит очень благопристойно. Но она не осел.

А еще у меня есть плюшевая мечта: большой добрый бегемот, похожий на Муми-тролля. Я могла бы купить его себе сама, но никогда не сделаю этого. Ведь он - мечта. Но, может быть, кто-то однажды найдет его и принесет мне. И, может быть, в первый теплый весенний день мы будем вместе строить запруду.


Рецензии
У нас в продуктовом магазине стоял автомат с мягкими игрушками.Опустишь монетку, зацепил игрушку- она твоя.Сын после школы заходил в магазин и навыигрывал целый зверинец,теперь у него самого есть сын, играющий папкиными призами,а половина зверюшек стоит на шкафе - жаль средь них нет бегемота, я бы вам презентовал,а рассказы вы пишите прекрасные.Привет Рыбинску - городу моей юности. С уважением

Александр Ефремов 4   18.07.2013 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр! :)
Я такие автоматы видела - до сих пор кое-где есть. Но уж очень мудрено там было игрушку выловить.) Ваш сын молодец!
Привет Вам из Рыбинска!

Екатерина Пушкина   08.12.2013 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.