Оверкиль

       Вертолёт выбросил нас в верховьях Лемвы, которая берёт начало в отрогах самого северного Урала. Алёшка помахав нам рукой, сделал прощальный круг, и его вертолёт растаял в небе. Мы спешно собираем первую байдарку, и наши заядлые рыбаки (Валера и мой папа) тут же начинают ловить хариуса методом «перетяга». Это значит река перетягивается леской, на которой висят поводки с приманкой (так называемой «мушкой»), а по двум берегам реки рыбаки следят за поводками и вытаскивают пойманную рыбу, кому ближе. При этом они не стоят на месте, а медленно идут вдоль берегов, оставляя улов на месте преступления. Пока мы собирали вторую байдарку, (тот самый мой новенький трёхместный «Салют», пропоротый в сухопутном плавании), рыбаки успели уйти на полкилометра вниз по течению, оставляя на обоих берегах выловленную рыбу. Мы с Рыжим решаем на «Салюте» спуститься вдоль реки и подобрать выловленную рыбу, а потом забрать рыбаков и вернуться к месту высадки десанта.

       И вот рыба собрана, пора забирать рыбаков. Течение несёт нас под леску, которой перетянута река. Отчетливо вижу поводки, висящие справа и слева. А на поводках крючки-тройники подвешены, с «мушкой» – приманкой для хариуса.
Я готовлюсь пройти эти своеобразные ворота и причалить к берегу. В то же время мой папа решает, что я не вижу поводков и сейчас налечу на них. (Течение в горной Лемве стремительное.) Поэтому в критический момент он тянет леску на себя, и так «удачно», что подсекает меня на тройник! Крючок цепляет меня за плечо, и, повинуясь боли, я откланяюсь. Пустая байдарка делает «оверкиль». Вода в горной северной реке даже в августе ледяная. Но, находясь вниз головой, я этого тогда и не заметил. Как-то автоматически сгруппировался и, оттолкнувшись, вынырнул из под байдарки. Выхватил нож из ножен и… не обрезал поводок, а, выдернув тройник из плеча, оттянул и отрезал кусок свитера, в котором застрял тройник. Рыжий в это время с берега бросился в воду и спас уплывающее весло. Потом мы ухитрились выволочь на берег байдарку. А на тройник с куском моего свитера хариус клевал просто бешено в течение всего похода! Заметив это, ребята стали втихаря отрезать кусочки моего свитера на «мушки».
Это был первый, но не последний (за много лет) «оверкиль» в нашей компании.
..........................................................
Одна из кино-иллюстраций к рассказам о северных маршрутах:
http://video.mail.ru/inbox/vs43s/6/324.html

Это 8-мм любительские киноплёнки тех лет.


Рецензии
Вот не удержался и вернулся. Мой братик турист-горник в стденческие годы в походах на Алтае на мушки подъвязывали волосы с... известного места. Они курчавые и намокая не развиваются. И товарок-брюнеток
В тургруппе они заставляли выстричь клочок для успешной рыбалки. Ну, медики! Что с них возьмешь!

Владимир Островитянин   02.06.2015 22:02     Заявить о нарушении
А у нас мой свитер пользовался спросом... до медиков мы не доросли...

Виктор Свиридов   03.06.2015 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.