Что делать со слонами?
- Ну что, архаровцы, есть новости, - начал директор, усаживаясь на край стола.
Одна хорошая, другая такая же, какие вы работники, то есть плохая. Хорошая – за проданный накануне матч в чемпионате города все футболисты нашей супермаркетовской команды заработали по 200 рублей, деньги получите в черной кассе. Кстати, завхозу вставлю сегодня за то, что касса все еще в черный цвет не покрашена. А плохая новость - за прошлую неделю наш супермаркет в минусах».
По залу пронесся вздох, плавно перешедший в стон, а местами и тихий визг.
- Без паники, коллеги, не в первый раз. Где Хранитель традиций? Зачитайте главу традиций по поводу окончания недели в минусах.
Из кресла в дальнем углу поднялся дедушка лет 70, листавший последний номер Плейбоя. Он нехотя оторвался от изображения грудастой блондинки в красном, достал из кармана пожамканную брошюру «Традиции супермаркета 6 слонов» и начал бубнить:
- В случае, если супермаркет «6 слонов» заканчивает неделю с убытком, один из сотрудников должен быть уволен. Выбор кандидата на увольнение проводится путем жребия: сотрудники тянут спички. Тот, кому достается короткая спичка, считается уволенным.
Участников совещания услышанное вообще не удивило, видимо они слышали это не в первый раз. Только один удивленно поднял голову и спросил:
- Так это правда? Мне ребята рассказывали про это, я думал шутят. Вы что, действительно собираетесь кого-то по жребию уволить?
- Конечно собираюсь, ты же слышал традицию, - изумился директор. А в чем проблема-то? Вытянул короткую спичку - проваливай, зачем нам неудачники?
- Но это же идиотизм, увольнять первого попавшегося. Вы бы еще на кофейной гуше погадали.
- Кофейная гуща у нас в другой традиции – встрял Хранитель, не отрываясь от Плейбоя.
- Ах это идиотизм? – заорал директор, выхватил из кармана спички, зажал их в кулаке и сунул говорившему, - вот ты и будешь первый тянуть. Ты, кстати, кто такой? Я тебя что-то не помню.
- Шеф, это новый начальник отдела маркетинга, мы его вчера только приняли, специально из Москвы пригласили,- вставила начальница отдела кадров, необъятная женщина неопределенного возраста, постоянно жевавшая бублики. – Уйму денег отдали, пришлось продать квартиру кассирши.
- Из Москвы? Ну тяни-тяни, - загадочно улыбаясь, директор протянул директору по маркетингу спички. Тот с улыбкой потянул спичку, и вытянул короткую. Улыбка медленно сползла с его лица, зато лицо директора озарилось.
- Ну что, мистер Самый умный, не повезло тебе. Говорят везет дуракам, а тебе не повезло, значит ты умный, утешай себя этим. Свободен, расчет получишь в белой кассе. Кстати, завхоз, это мудило вселенского масштаба, белую кассу тоже не покрасил.
- Вы серьезно собираетесь меня уволить? – директор по маркетингу смотрел на него как на умалишенного.
- Уже уволил. Иди в кассу, не мешай нам совещание проводить. Это только у вас в Москве там все шоколадно, метро, боулинги всякие с керлингами, а у нашего супермаркета проблемы, денег мало зарабатываем. Все из-за таких, как ты.
- Так Вы меня для этого и взяли, чтобы все исправить. У вас же тут бардак, сотрудники прямо на кассе жрут просрочку, на полках вместо товара алкаши спят, вход в супермаркет с собаками не найдешь, какие деньги вы хотите заработать?
- Ты еще и опускаешь наш супермаркет? Топай отседова, трамвай на Москву уходит через полчаса. Закрой дверь поплотнее с той стороны, а то там щели. Завхоз, собака потная, все никак их не заделает.
- Хорошо, я уволюсь, тем более с таким идиотом-начальником я и не смогу работать. Но Вы хоть знаете, какую неустойку мне заплатите? У меня же в контракте прописано, что при досрочном увольнении вы мне должны выплатить 5000 долларов сразу. Это же недельная выручка вашего супермаркета.
- Да ладно? Наконец хоть кто-то смог мне сказать, какая у нас недельная выручка. Учитесь, главный бухгалтер. Но от увольнения это тебя не спасет, выплатим мы тебе 5000 баксов, с нас не убудет. По крайней мере с меня точно.
- Шеф, у нас нет таких денег на счете, - заволновалась главный бухгалтер.
- Так пойдите и соберите с каждого работника по копеечке. Ради родного супермаркета, напомнте о патриотизме, поплачьте погромче. Вернетесь без пяти тысяч, уволю без всяких спичек.
И с этими словами он бросил на стол спички, которые до этого держал в кулаке. Директор по маркетингу, теперь уже бывший, обалдевшими глазами смотрел на них – по столу были разбросаны 10 спичек, все короткие.
- Так это же подтасовка, - завопил директор по маркетингу, - там все короткие спички. Я требую бросить жребий заново.
- Невозможно. Хранитель традиций, зачитайте традицию насчет коротких спичек, - директор вяло зевнул и развалился в кресле. Из своего угла поднялся Хранитель, которому никак не давали долистать Плейбой, открыл пожамканную брошюру и прочитал:
- В случае, если при вытягивании жребия все спички оказываются короткими, это признается форс-мажором, а уволенному таким образом сотруднику не полагается компенсация.
Директор расплылся в улыбке:
- Вот видишь, зря ты поднимал бучу, теперь еще и без компенсации останешься. Бу-га-га.
Директор по маркетингу в бешенстве встал:
- Тот кто родился идиотом, и умрет идиотом. Увидимся в суде.
И вышел из кабинета, хлопнув дверью.
Директор удовлетворенно потянулся в кресле:
- Это мы еще посмотрим, кто умрет идиотом. Я еще пожить собираюсь, сейчас как деньжишь заработаем. Итак, мы избавились от змеи на груди, перейдем к решению насущных проблем. Хранитель, что у нас по регламенту?
- Перекличка, и основные достижения каждого за неделю.
- Отлично, поехали. Расслабьтесь уже, сегодня больше никого не уволю. Но только сегодня, так что не расслабляйтесь.
Первым встал маленький толстый мужичок в очках и представился:
- Директор по международной экспансии Чуваченко. Достижения грандиозные: наш отдел на прошлой неделе побил один нигерийский супермаркет в компьютерных гонках Need for Speed. Полный разгром и безоговорочная капитуляция, загнали негров в кюветы. Выиграли ящик бананов.
- Потрясающе, - глаза директора загорелись, - наши покупатели должны знать об этом. Директор по PR, публикации сделали по этому поводу?
- Видите ли, господин директор, - замялся директор по PR, - мы не были уверены, что стоит об этом писать. Это не совсем относится к нашей работе.
- Как это не совсем? Наши орлы выиграли у другого супермаркета, пусть даже негритянского, значит мы лучше. Срочно разместить объявление об этом в магазине. Лучше всего на входной двери, вместо таблички «Открыто».
- Но у нас на двери нет такой таблички.
- Тем более, снимать ничего не придется. Чтобы через час было готово. Лично проверю.
Директор по PR пулей выскочил из кабинета.
- А что у нас с международной экспансией, Чуваченко? – спросил директор. – Негров гонять по канавам – это здорово, но этого мало. Мы уже год работаем, а у нас всего один магазин, и тот в Крыжополе. Когда будет международная экспансия?
- Денег нет, Сан Саныч. Против негров когда играли, пришлось ставить на кон против их ящика бананов наш ящик коньяка, который продается в алкогольном отделе. Хорошо что выиграли, а то бы пришлось последний ящик отдать.
- Интересный вы народ. А за что я вам плачу зарплату раз в 3 месяца? Заработайте денег пойдите, вы же не маленькие. У вас 10 человек в отделе, займитесь мелким рэкетом на выходе из нашего супермаркета, сколотите капитал – идите в казино. Выиграете – сразу покупайте что-нибудь за границей. Схема простая, а вы сопли жуете. Чем вы вообще там в своем отделе занимаетесь весь год?
- Играли в компьютерные гонки, негров победили.
- Да, точно. Ладно, все равно молодцы. Так, финансовый директор где? – спросил главный, оглядываю комнату.
- Он уже вторую неделю на рыбалке вместе с директором по стратегическим инвестициям, - сказал директор по международной экспансии.
- Как это так? У нас тут убытки, а он на рыбалке торчит? Уволю вдребезги пополам.
- Так это же Вы сами его туда послали. В рыбном отделе у нас пусто, Вы его и отправили, чтобы наловил для магазина. Только вчера звонил, говорит уже 5 карасей поймали. Женские голоса стонали на фоне, видимо сеть вытягивали тяжелую.
- Молодец фин.директор, - генеральный восторженно закатил глаза, - вот с кого пример надо брать. А вы оболдуи, особенно завхоз, даже полки починить в алкогольном отделе не может. Вчера захожу – полка пополам сломана. Завхоз, может ты на конкурентов работаешь? Может тебе «9 попугаев» приплачивают? В чем дело в конце концов?
- Господин директор, не моя вина,- поднялся завхоз. - На этой полке вчера лег спать местный алкоголик Женя по кличке Джонни Волкер, и полка обвалилась под этой скотиной. Виновата охрана, не выгнала Волкера после закрытия.
Со своего места поднялся огромный мужчина квадратного телосложения и пробасил:
- Начальник охраны Свинозавров. Достижения за прошедшую неделю – достижение спокойствия с супермаркете. Завхоз – идиот, не читает традиции. Вчера Джонни Волкер купил коньяка на розлив на 30 рублей мелочью за одну покупку, а согласно традициям любой клиент после этого может спать в алкогольном отделе.
- Вот так, завхоз, учить надо традиции, - назидательно сказал директор. – Иди крась кассы. А Волкеру давно пора скидочную карту дать, он заслуживает.
Завхоз вышел.
- Итак, господа, начнем. Уже вторую неделю подряд у нашего супермаркета «6 слонов» убытки. Пора наконец разобраться, в чем причина, и срочно принимать меры. Директор по рекламе, выскажите свое мнение.
С места встал директор по рекламе, молодой человек с модной прической «под ноль» и сказал:
- Коллеги, у нас действительно беда. Проблем много, но самая главная – проблема с названием. «6 слонов» никуда не годится, это не название для супермаркета.
- Да, да, - загалдели остальные. «6 слонов» - это просто смешно. То есть это даже не смешно.
- Согласен, - сказал директор. - Слоны потеряли актуальность. Какие будут предложения по смене названия?
- Поймите, - продолжал директор по рекламе, - как рекламщик вам говорю, 6 слонов – это безумно мало. Посмотрите на нашего основного конкурента – «Седьмой континент». У людей не жалких 6 слонов, а целых 7, да еще и континентов. Я уже не говорю по лидера рынка – супермаркет «9 попугаев». Люди размахнулись глобально, они видят перед собой широкие горизонты, они думают о долгосрочной стратегии. А мы со своими шестью слонами позоримся где-то на задворках рынка. Предлагаю немедленно поменять название, например на «10 динозавров», или еще лучше на «12 динозавров».
- Но динозавры же вымерли, - осторожно вставила главный бухгалтер, только что вошедшая в комнату.
- Вы ничего не понимаете в брендинге, - отрезал директор по рекламе. – Образ динозавра будет отпугивать плохих покупателей и привлекать хороших. Так нам говорили в институте.
- Склифоссовского?- спросил директор и громко засмеялся над своей шуткой. Рекламщик потупился.
- В общем идея мне нравится, - сказал генеральный, отдышавшись. – Но только динозавров должно быть не меньше 15, это во-первых. А во-вторых, мясо тех, в честь кого мы называемся, должно продаваться у нас в мясном отделе, согласно традициям. Где мы возьмем мясо динозавров? Может лучше назваться «15 мамонтов»?
- А мясо мамонтов мы где возьмем? – спросил директор по закупкам.
- Так директор по закупкам у нас Вы, а не я, вот Вы и должны сказать, где мы его возьмем. Хотя у меня есть идея: вчера одна покупательница мне сказала, что курица, которую она купила у нас в магазине, такая старая, что ее наверно раздавил мамонт. Теперь Вам остается только вспомнить, где вы нашли эту курицу, и там где-то рядом наверняка будет и мамонт. Будете добывать из него мясо, и привозить в мясной отдел.
- Да эту курицу машина на дороге сбила, а я ее подобрал, - сказал директор по закупкам. – Давайте проще сделаем: раз легко достать куриное мясо, то и назовемся – «15 куриц». По количеству всех переплюнем, и такой козырный образ, как курица, застолбим за собой. Вместо логотипа у нас будет Буш на курьих ножках.
- Что скажет директор по рекламе? Нужен нам образ курицы? – поинтересовался генеральный.
- Образ курицы вызывает у потребителей сверхэластичную мерчендайзинговую лояльность, - сказал директор по рекламе. – Так нам говорили в институте.
- Учитесь, оболдуи,- сказал генеральный, - вот специалист высочайшего уровня. У него, между прочим, черно-белый пояс по рекламным единоборствам, так в резюме было написано. Утверждаю новое название «15 куриц». Директор по рекламе – завтра же поменять вывеску, а всех кассиров одеть в майки с новым логотипом. Еще какую-нибудь акцию проведите, типа «Купи одну курицу, съешь и купи еще одну курицу». Подтяните креативщиков, флэш-моб из людей, переодетых в куриц устройте, нарядите кого-нибудь птичьим гриппом и публично закидайте его птичьим Колдрексом. Самоварное радио должно заработать. В общем не мне вам объяснять, работайте.
Директор по рекламе вышел.
- Пойдем дальше, - директор открыл жалобную книгу. – Очень много тут жалоб, недовольны покупатели, отсюда и все проблемы. Вот клиентка пишет матом, много текста, но основная суть – сложно найти вход в наш магазин и еще сложнее – выход. Завхоз, доложите обстановку с полей, что там за проблема?
- Шеф, практически никаких проблем нет. Чтобы войти в наш магазин, надо зайти в обувной на улице Кирова, пройти через их подсобные помещения, спуститься в подвал, пройти мимо бывшего крематория, подняться по лестнице – и все. Везде в магазине висят указатели – «6 слонов сюда иди», с администрацией магазина есть договоренность, чтобы пропускали наших клиентов, когда на охране дядя Вася сидит, он с них даже за вход денег не берет.
- Ты договорился все-таки с дядей Васей? Молодец, свинья везде грязь найдет... То есть я имел в виду, что в любую щель пролезешь, с любым договоришься, - генеральный похлопал завхоза по плечу.
- Я и говорю, проблем ноль. Дальше клиент спускается в подвал. В подвале конечно темновато, но там медицинская лампа стоит из зубоврачебного кабинета, и всего одна развилка, не ошибешься. Около развилки я положил камень, как в русских сказках, с надписью: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – там стена, не пойдешь ты прямо, налево пойдешь – попадешь в супермаркет». Директор по рекламе сказал, что это хорошо влияет на продажи, потому что создает у покупателя иллюзию выбора.
- Хорошая идея, - сказал генеральный, - но вот тут клиентка жалуется, что на двери дальше написано Крематорий. Я же тебе говорил закрасить надпись.
- Пусть не врет ваша клиентка, - возмутился завхоз, - я написал рядом со словом «Крематорий», что он бывший, и бояться тут нечего.
- Ладно, принимается. А почему на входе в супермаркет у нас клиенты должны обувь снимать и проходить через металлоискатель? Это я уже начальника охраны спрашиваю.
- Шеф, это я в аэропорту подсмотрел, - поделился начальник охраны, - там всех на входе заставляют туфли снимать и проходить через металлоискатель. Кстати очень полезная штука: вчера таким образом поймали шпиона из «9 попугаев», хотел выведать наши секреты наверно.
- А как ты понял, что он из «9 попугаев» шпион?
- Он ходил долго в мясном отделе. Я к нему подошел, спросил что он тут так долго трется. Он сказал что цены сравнивает, и в «9 попугаях» вареная колбаса дешевле, и хотел уходить уже. Так мы его с ребятами отвели в отдел бейсбольных бит, показали ему, что биты у нас лучше чем в «9 попугаях».
- Молодцы. А еще надо было ему объяснить, что наша колбаса более вареная, чем в «9 попугаях», потому что мы ее специально еще 2 раза перевариваем. Директор по качеству, как у нас обстоят дела с качеством продукции? Вот тут один покупатель жалуется, что молоко у нас пропавшее, вкус перебродивший.
- Наглая ложь, молоко мы берем прямо из-под коровы, она у нас в подвале живет, там где камень завхоз поставил. Кормим ее, доим – и тут же молоко в супермаркет. Местный алкоголик Джонни Волкер очень любит это молоко, ни разу не жаловался.
- Интересно. А чем корову кормите?
- Шишками хмеля, полынью, скисшим виноградом. Вкус у молока очень пикантный.
- Очень элитно. Клиенты какие-то привередливые, так все здорово обставлено у нас, а они все недовольны. Вот еще один пишет, что в отделе круп у нас все продается в непрозрачных пакетах без надписей, и не разберешь, где что. Это правда?
- Да, это мы на первое апреля такую акцию провели сначала. День смеха все-таки. Покупатели брали соль вместо сахара, манку вместо муки, плевались. Действительно смешно получилось, мы решили эту акцию продлить навсегда.
- Парни, вы молодцы. Все у нас в супермаркете оказывается нормально, а если кому-то не нравится – это их проблемы, наш покупатель нас найдет. Подведем итоги: переименовываемся в «15 куриц», меняем надпись «Крематорий» на что-нибудь более романтическое, завозим наконец рыбу в рыбный отдел, а не в кондитерский, как в прошлый раз. Чтобы через неделю все было исправлено, и прибыль потекла рекой. Всем ясно?
- Да,- понуро закивали все.
- Умницы. Главбух, срочно в банк, снять все деньги со счета и привезти мне – улетаем с секретаршей на Гавайи на неделю, перенимать зарубежный опыт. За старшего остается кассирша Эсмеральда Капитоновна. Аста ла виста.
И директор вышел, хлопнув дверью. Оглянувшись по сторонам, он вышел на улицу, перешел дорогу и сел в тонированный Лексус. Там на водительском сидении сидел круный мужчина в черной дубленке из нерпы, и в кепке с логотипом супермаркета «9 попугаев».
- Все слышал, молодец, хорошо отработал,- обратился мужчина к директору, протягивая ему перетянутую резинкой пачку евро. – Еще пару таких недель – и вашим курицам хана. С Гавайев можешь не возвращаться...
Свидетельство о публикации №207122900242