Пропустите нас к кассе!

 
       Думаю, что система «Броня» в том или ином виде крепка и сейчас. Но, возвращаясь к началу семидесятых, смею утверждать: тогда это была всеобъемлющая система. Мы довольно быстро прочувствовали её и стали пользоваться ею без зазрения совести. На официальных бланках всевозможных предприятий мы печатали ходатайства, отношения, предписания и приказы о срочной отправке на спецзадания группы специалистов. Нашей фантазии не было предела, всё зависело только от имеющегося у нас в данный момент бланка: Центрогипрошахт, ВИАМ, ОКБ Туполева, Гипрорыбфлот, ЛИИ и даже бланки депутата Верховного Совета СССР (интинского друга моего отца)… В этих бумагах мы представали то аварийной комиссией, следующей к месту падения самолёта, то специальной экспедицией по розыску пропавших туристов, то работниками АН, изучающими процесс меандрирования Печоры…
       Однако наличие такого бланка ещё не гарантировало успеха, а только создавало предпосылки к нему. Например, мы с Валерой, уже имея опыт в этих делах, в девять утра занимаем очередь к начальнику Ярославского вокзала, зная, что и у него есть «бронь» для экстренных случаев, и что в одиннадцать он начинает приём страждущих. Главное, прорваться в первых рядах, пока есть «бронь», и положить на стол бумагу от Туполева или Свиридова… (Главное – официальный бланк и серьёзность задачи!)
 Начальник ставит на бланке визу: «В кассу №23, выдать билеты!» И мы радостно мчим в кассу №23 (Броня). Но… не тут-то было! У кассы №23 уже с ночи стоит бесноватая толпа, готовая растерзать каждого, кто изъявит желание прорваться к амбразуре. И твоя бумага этой толпе до лампады! Сейчас только импровизация, слегка подкреплённая бумагой, может помочь нам с Валериком. И мы медленно продвигаемся сквозь боевые порядки противника, крича, что в тундре замерзает экспедиция и без нас уж точно навсегда замёрзнет… Какой-то старик ругательски нас обругивает: мол, он – ветеран, не лезет без очереди, а загибается вместе с ней, и сутки не может уехать в любимую Воркуту, которую полюбил за двадцать лет, проведённых там с 1937 по 1957 год. Тут-то наступает и наш черёд: «Как? Ветеран севера не может попасть на север?! Пропустите ветерана!!!», вопим мы и пробиваем дедом дорогу к амбразуре… «Ну ты, харя, дай дорогу деду-ветерану и двум его сопровождающим! Не видишь, дед пробыл на Воркуте двадцать лет, он имеет право опять попасть туда без очереди!» Толпа с трудном сдаётся, и мы берём билеты деду и нам!

       И дед, и мы почему-то очень хотим на север… И всё это (по мнению наших жён) только ради того, чтобы мокнуть и мёрзнуть, выдерживать бессмысленные физические и моральные перегрузки

.........................................................
P,S.
Киноиллюстрация (к вопросу куда и зачем?)
http://video.mail.ru/inbox/vs43s/6/13.html


Рецензии
Да, ребята! Это неотъемлемый колорит путешественника советских времен. И, в общем, это предпологалось, преодолялось и бурно праздновалось, в итоге.
А я в 80-90-е имел почти полгода в году в кратких командировках. И коллеги из ж.д. отдела нашего министерства выдали безотказный метод снятия с брони билета на ЛЮБОЙ поезд из Москвы. Давиться в очередях не надо, в центре продажи билетов между Ленинградским и Ярославским на верхних этажах, где народу никого! Подобрать кассиршу посимпатичней и поприветливей подойти к ней, улыбнуться и попросить билет на такой- о поезд с 6-ти часовой брони. Через 5-7 мин после часа Х машина выбрасывает в продажу эту заначку. Она попадает на экраны и в обычные кассы тоже, но быстро исчезает - раскупается. А мы-то вот они. За те 2 десятка лет я НИ РАЗУ не пролетел мимо кассы. А если сможешь договориться потихоньку с кассиршей, то придя пораньше оставишь ей денежку с ее долей, а потом получишь билет. Я так даже брал билеты на свою семью в летнее забойное время в Ригу, Пензу и т.д. Говорят, что эта система и сейчас работает.

Владимир Островитянин   02.06.2015 20:34     Заявить о нарушении
К сожалению (или к счастью) сейчас у меня нужды в броне нет. Это в далёких 60-70х гг. отпуск частенько давали нам в последний момент... Ну, а в командировки я летал служебными рейсами всегда. Причём никакого билета не требовалось. Достаточно было позвонить в диспетчерскую и записаться на рейс (в Ахтубинск, Таганрог, Киев, Североморск и тп.) Летали часто с нашего аэродрома в Жуковском, где я работал. Там базировались испытательные базы Сухого, Микояна, Туполева, Мясищева, ЛИИ... Каждая база имела свой транспортный отряд, осуществляющий доставку оборудования, специалистов и т.д. на другие аэродромы страны... как правило свободные места были всегда. Можно улететь в день заявки.


Виктор Свиридов   03.06.2015 13:20   Заявить о нарушении
Еще бы! В вашей системе, да без возможности улететь. Но и мы снабженцы нашли способ. В других городах при отсутствии билетов на ближайший рейс покупали в предварительной кассе на свободный. Потом с ним вставали в конец очереди на регистрацию. И почти всегда безбилетникам объвлялось 2-3 места командирской брони. Они бежали в кассу, а я предъявлял свой, который на этот же рейс, но на другой день и мне без слов его проштамповывали и давали посадочный талон. А аэропорту прибытия я брал справку о фактическом дне прилета. Это для командировочного удостоверения.

Владимир Островитянин   04.06.2015 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.