Подарки от Валеры

       Лёшка любил оружие с детства. Что греха таить – все мальчишки любят оружие, и все мы не исключение. В детстве он без конца мастерил пистолеты-самопалы, совершенствуя их конструкции, проходя путь древних оружейников. С тем же вдохновением он рисовал образцы холодного оружия и кое что вытачивал из ножовочного полотна и другого подручного материала. Эта любовь сохранилась у него на всю жизнь. Данный факт имеет непосредственное отношение к предстоящему рассказу. А дело в том, что узнав об этой Лёшиной страсти, мой друг Валера, (тот самый, с кем мы работали в туполевском ОКБ, с кем каждый год ездили на север, и с кем вдвоём провели эпопею на озере Ычайкоты,) решил сделать Алексею подарок: охотничий нож. Причём не купить нож в магазине, а именно сделать. Тут же надо пояснить, что великий мастер-рукодельник Валера умел делать всё. Он первый научил нас превращать старые рулевые агрегаты в дрели и кофемолки… В тот период тотального дефицита он для друзей изготавливал тележки, люстры и т.д. и т.п. Причём абсолютно бескорыстно! Среди прочего он умел и любил делать всевозможные ножи (кухонные, перочинные, охотничьи...) Тем более производственные возможности туполевского ОКБ использовались Валерой для этой цели без малейших сомнений. Надо сказать, что не только он использовал в мирных целях могучий потенциал почти военной фирмы. Все, кто имел хоть какую-то возможность, пользовались услугами родного производства. По служебной ли записке или за стакан спирта наша компания заказывала там фляги, противни, комплекты пищевых баков для походов, паруса и чехлы для байдарок, даже брезентовые палатки нам шили (они оформлялись как чехлы для автоматической бортовой системы управления).
       
       Что касается охотничьего ножа для Лёшки, то мы (по служебной записке) получили легированную сталь, потом отдали её в кузнечный цех – там её отковали, потом отожгли в электропечи… (В официальных бумагах это называлось изготовлением имитатора жёсткости для стенда системы управления). Потом, вручную, Валера сам выточил лезвие и даже выбил на нём номер. Потом, уже за откровенную мзду, это лезвие закалили специальной лазерной закалкой, шлифовали, полировали… Ручку – эту высокохудожественную часть ножа – делал сам Валера, на это он был великий мастер, а мы только перенимали у него опыт.
 Итак, целый год Валера изготавливал нож для Алёши. Изготавливал с учётом опыта всех предыдущих изделий, а так же с учётом того, что аналогичный нож, подаренный Алексею годом ранее, подвергся жёсткой критике и был с позором отправлен на кухню. Новый же нож был вершиной не только лично Валериного творчества в области «ножестроения», но лучшим охотничьим ножом двадцатого века!
 
       Наступил долгожданный отпуск, и мы (на этот раз втроём) поехали на север. Полдня, ночь, ещё день, ночь и утром Инта. В этот раз Алёша встретил нас на пожарной машине. (Надо сказать, что станция Инта находится довольно далеко от городка, между ними сорок пять километров голой тундры). Алексей сразу отвёз нас на аэродром, сказав, чтобы мы сидели там и терпеливо его ждали, пока он будет летать на буровые и т.д. А часов в пять или шесть вечера он полетит в нужную для нас сторону и высадит нас где-нибудь по пути. Всё было в темпе и для вручения подарка ситуация не располагала. Мы решили вручить Лёше подарок вечером, перед нашим отлётом. Кроме ножа мы привезли ему в подарок литровую бутылку редкой экспортной водки, которую с трудом достали через знакомого, имеющего доступ в закрытый распределитель.
 
       И вот мы сидим на аэродроме и не очень терпеливо ждём вечера. Мы расположились в кустиках, метрах в двухстах от здания аэропорта, чтобы не привлекать к себе внимания. Всё-таки мы левые пассажиры и светиться нам не надо. Время, естественно, тянется не просто медленно, а очень медленно! И мы решаем нарушить святой сухой закон. У нас был стратегический запас спирта в канистре, (опять же изготовленной в ОКБ им. Туполева) и ещё бутылка спирта на «мелкие расходы». Её мы начали употреблять ещё в поезде, а теперь, распаковав рюкзак, вытащили её и стали потихоньку добивать. В это время около нас крутился какой-то «бич». Теперь таких называют бомжами, а тогда слово «бич» было широко распространено и понятно всем. Думаю и теперь объяснений не требуется. Бич завистливо поглядывал в нашу сторону, может быть со слабой надеждой, что ему нальют эти люди, похожие на геологов. Но в наши планы поить бродяг не входило, тем более, что у нас уже был весьма печальный опыт подобных угощений.
       
       Однако мы расслабились и стали по очереди покидать свой импровизированный лагерь. Кто по нужде, кто просто так… Короче, на какой-то момент наше барахло осталось без присмотра, а когда стали упаковывать рюкзак обнаружили, что подарочного пакета с ножом и литровой бутылкой водки нет! Пакет исчез! Тщательный шмон всех рюкзаков подтвердил: подарки украдены! Исчез и бич, крутившийся возле нас.
       Горе наше было велико. Лично я считал, что нож и водка утрачены безвозвратно, т.е. навсегда. Но Валерик не мог с этим смириться и стал размышлять: нож и водку спёр бич, это факт, но выпить за раз литр без закуски он не мог. Унести её с собой мог, но это весьма опасно, т.к. от аэродрома до города значительное просматриваемое пространство – тундра. И дорога до города всего одна. Если бы вдруг мы спохватились чуть раньше, то легко догнали бы его. А что могло в тех краях ожидать вора, укравшего водку(!)? Трое вооружённых мужиков запросто могли бы убить бича и были бы правы даже по его меркам. Значит бутылку с ножом бич где-нибудь спрятал, чтобы придти за ними завтра, когда нас не будет!
 
       Конечно, логика в этих рассуждениях была железная, но… Где искать украденное? Ведь спрятать всё можно под любой кочкой в тундре или хоть под досками настила около аэропорта… Конкретное подозрение вызывало только одно место: неподалёку стояло почти развалившееся строение насосной станции. И Валера решил его проверить. Проверка не дала результатов и мы совсем приуныли. Прошёл ещё час. Делать всё равно нечего и Валера предложил, (вернее настоял!) ещё раз обыскать насосную. Я считал это бесполезным делом, но пошёл за компанию. И представьте: Валера всё-таки правильно "вычислил" действия вора, и украденный пакет был найден!
 
       Радость от его находки была бы неполной, если бы не удалось наказать вора. Но у нас не было времени сидеть в засаде. А так хотелось возмездия! Каюсь: нам в голову пришла довольно гнусная мысль. Мы нашли пустую водочную бутылку, наполнили её мочой вместо водки и положили в наш пакет на то же самое место. А на стене углём вывели надпись:
 «Пей мочу, гад!»



       Вскоре прилетел Алёша и скомандовал срочную погрузку. Вручение подарка состоялось без должной торжественности, прямо в полёте.
       В этот раз вертолёт при нашей выгрузке даже не приземлялся, он висел в метре от поверхности, пока мы выкидывали груз и выпрыгивали сами. Но я успел сфотографировать Лёшу с земли, в момент когда он махнул нам на прощание рукой, после чего стал набирать высоту… Эту фотографию я люблю больше других и могу долго глядеть на неё, видя живое лицо моего любимого друга.
 


Рецензии
Интересное повествование!!!
И вы, Виктор, молодец, что таким образом сохраняете память о дорогих людях.
Искренне, Ольга.

Ольга Немыкина   06.02.2011 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! Видимо, память - это всё, что у нас осталось...

Виктор Свиридов   07.02.2011 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.