Над Маной

Гора, у дачного посёлка Манский, очень крутая. Просто в лоб её взять довольно трудно. Мешают колючие кусты и отсутствие хоть какой-то тропы. Приходится идти в обход, по гребню. А это почти час ходьбы. А склон такой заманчивый, «динамик» почти всегда присутствует. И высота приличная, наверное, более ста метров. А вид с горы замечательный, дачи занимают почти всю долину, но, что удачно, место для посадки есть и довольно приличное.
Забросил я параплан за плечи и в сопровождении брата, пошел на горку, в обход. По гребню горы, среди соснового леса, вилась хорошо натоптанная тропинка. Она и привела нас прямо на место, на вершину, я уже несколько раз оттуда летал. Пришли, я сбросил с плеч параплан и огляделся. Прямо в лицо дул тугой теплый ветер.
-Довольно сильный ветер,- подумал я.- Метров 8-10 в секунду.

Вытряхнул купол из мешка и разложил на склоне. Надел подвеску и взял свой шлем. А я его приготовил для крепления видеокамеры на голове. Закрепил камеру и стал готовиться к старту. Пристегнул карабины строп, взял в руки клеванты и слегка подался вперед. Параплан тут же ожил. Дюзы купола поймали ветер и приподнялись. Брат сзади подошел к куполу и поправил складки, проверил, нет ли где перехлеста. Все нормально. Я включил камеру.
- Ну, с Богом! - Крикнул я и шагнул вперед.
 Купол мгновенно наполнился воздухом и резко поднялся надомной. Меня рвануло вверх. Земля стремительно понеслась вниз. Меня просто швырнуло в небо. Но такой стремительный набор высоты быстро кончился. Начался полет. Я поудобнее уселся в кресле и огляделся. Я сразу увидел всё и Ману, и Енисей и необъятную тайгу. Посмотрел вниз, где-то там брат на склоне горы, но уже его не видно, высоко. Стал на камеру комментировать свой полет.
-Немного влево, так, хорошо, вперед, еще немного.
- Так, поворачиваю направо, пройду вдоль склона. Так, хватит, надо уйти подальше от горы.
Но, что-то подальше не получалось, возможно, ветер усилился и я заметил, что меня медленно тащит назад. Я подтянул боковые стропы, начала падать высота. Но вперед почти не двигался. Я забеспокоился. Унесет за склон, а там тайга с большими соснами. А это чревато последствиями. Высоту сбросил и отпустил боковые стропы. Купол вновь весь наполнился воздухом, и я вижу, меня уже сильно потащило назад. Я понял, всё, сносит за склон. Потянул за правую клеванту, параплан послушно повернулся спиной к ветру. Внизу стремительно побежала земля. Высота у меня была, и я не боялся посадки по ветру. Я искал удобное место. И я его нашел. Просека. Разворачиваюсь и захожу на посадочную прямую. Вижу, по габаритам, «аэродром» слишком узок. Гашу скорость и мягко опускаюсь на кроны сосен. Я повисаю в воздухе, между двух сосен. Сижу, раскачиваюсь в кресле. Первая мысль была, а как там камера, записала мой полет?
Снимаю шлем и отматываю пленку назад. Смотрю, есть изображение. Ура, все записал. Теперь надо спускаться, а как? За стропы раскачиваюсь из стороны в сторону. Зацепился за ветку и подтянулся к стволу. А дальше, все просто. Спустился с дерева, а тут и брат подошел. Он в панике несся по тайге, труп мой с деревьев снимать. А тут все хорошо, труп сам спустился. Как мы потом снимали купол с деревьев, это другая история.


Рецензии
А я по Мане сплавлялся.
Целую неделю, с верховьев.
Тоже, доложу, впечатлений до поныне хватает.

Хорошего ветра!

Пашнёв   04.08.2008 11:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.