Роды в день выборов

Это были мои первые выборы, на которых я не работала, зато рожала. По роддому у нас носили урну голосовательную, а я корчилась в родовой… Гражданский долг так и не смогла в тот день выполнить, зато выполнила другой – дала новую жизнь…

А начиналось все так. Нам шла 39-я неделя, и мы легли в патологию 20-ки, потому что путаница со сроками была изначально, потому что ставился диагноз ФПН, а ним госпитализируют досрочно – считается, что дети вроде как раньше рождаются, да и чтобы от греха подальше быть под наблюдением.

Местный узист Г. – человек с юмором, но вполне симпатишный и как спец хороший, еще на второй день после поступления сказал: « ну и что ты так рано пришла рожать? Нету никаких патологий, все нормально, сидела б еще дома. А плацента старая, так не может же она быть вечно молодой», и вес определил очень точно. Ну раз я уже пришла, то надо было ждать… Тем более, что анамнез беременности был по мнению специалистов весьма отягощенным: 12 недель - увеличенная воротниковая зона (маркер дауна), 22 недели - не соответствие размеров разных частей тела, 29 недель - конечности не визуализируются и старение плаценты 3 степени, 30 недель - гипоксия и функционирует только часть сосудов нормально, 33 недели - гипоксия и 3 степень старения плаценты + водянка яичка, - в 14 роддоме пытаются уговорить на родоразрешение досрочное кесаревым,- 38 недель никакой гипоксии и конечности на месте + возраст плаценты соответсвует норме, 41 неделя (забегу вперед) - рождаемся без гипоксиии с плацентой нормально функционировавший по анализу, со всеми конечностями, не дауны и пропорционально сложены... Хотя если честно, в ожидании родов меня слегка потряхивало - я боялась увидеть "это странное существо", обладающее такими техническими характеристиками. По словам того же узиста, делавшего последним узи, на котором уже все было нормально "не ж... смотреть надо было, а глазами на экран, специалисты блин". :)

Вобщем, шла уже вторая неделя моего пребывания в патологии 20 РД. Малыш все не торопился. А по срокам 41-я неделя тикала, когда мы с врачом решили, что край рожаем 02.12 – ну сколько уже можно ждать, да и перенос выходил… Договорились, что с самого утра, как только он заступает на смену, начинаем планово рожать.
Вот утра-то я и не дождалась… В 2.30 ночи, когда я перевернулась во сне на казенной продавленной кровати, во мне что-то хлопнуло внутри как шарик, и полилоооооось… Зажав между ног почему-то полотенце для рук – не пойму почему его, а не пеленку, я потрусила к дежурной медсестре. Медсестра оказалась медбратом-практикантом, мальчиком колокольчиком, который глядя на меня, со льющимся чем-то в розовую лужу между ног, предложил померить давление. После слов «Придурок, я рожаю, зови врача! Какое давление!», он покраснел и смылся за врачом.
Пришла врач – суровая тетенька, поковырялась во мне, отчего все оставшееся (бррр) утекло в тазик, и велела собираться. Меня скорчило уже на пути в палату за вещами, но было еще терпимо. Я отзвонилась врачу и пошла за обиженным медбратом в родблок.
Заняв свою родовую я не сразу поняла, почему ж в соседних все так кричат, но акушерка пообещала, что скоро пойму, и я начала нарезать круги. Почему-то в голове у меня крутился дурацкий рекламный мотив: «Сидя по межгороду, лежа по межгороду, вверх ногами тоже можно по межгороду», его я и подпевала тихонько и разминала копчик. К 5 утра я уже ничего не пела, а просто подвывала стенавшим соседкам, мы совпадали даже по тональности, одна только выбивалась: крома «аааааа уууууу айййй» звала маму и кричала, что умирает, и просила всех к ней подойти… Акушерки смеялись и шутили, что она зовет составить завещание, потому к ней особо и не заходили... Меня тоже пока не сильно беспокоили: убеждались раз в полчаса, что я еще пританцовываю в родовой поскуливая, и, подбодрив, уходили дальше по своим делам. Надо отдать им должное - неподдельность чувств они чуяли сразу: как только я один раз крикнула "ой бляяяяяяяяя!", сразу стало понятно, что роды перешли в другую стадию (таз предательски затрещал) и мне прикатили аппарат КТГ, вкатили капельницу окситоцина, поставили обезболивающее, благословили на скорейшее родоразрешение,и тут произошло что-то странное...
Маму я не звала, но по лицу врача, проверявшего время от времени датчики КТГ и состояние шейки матки (честно, не ожидала от себя возможностей - что туда может войти мужская рука по локоть, и даже ни фига не будет ощущаться), я поняла, что не все в порядке…
Когда уже совсем рассвело у меня докапывала вторая капельница, а никак не рожалось… Схваток я вообще не чувствовала больше, они просто куда-то исчезли, как только я обезболилась. Теперь я просто в полусне лежала – сил ходить не было, да и капельница бы не позволила… В обед врач уже почти не отходил от меня, наконец, мне предложили потужиться, чтобы попробовать как-нибудь подтолкнуть головку… Вместо этого меня вырвало желчью, давление зашкалило куда-то очень далеко и я кивнула на вопрос о кесаревом – было уже больше 3-х дня…
Меня положили на каталку и повезли в операционную. На столе меня уже просто трясло. И я все просила не забыть поставить экран, чтобы я не видела ничего точно. Мне пообещали, поставили, добавили наркоз, и через несколько минут я почувствовала, как внутри стало пусто, а акушерка уже поднесла мне с левой стороны ребенка со словами «смотрите какого мальчика родили!», на что я полубреду, увидев что-то визжащее розово-фиолетовое, я ответила «фууу какая гадость», и ребенка унесли. Я не сразу разобрала тогда, что он кричал "ляляляля", мне же послышалось совсем другое, и я всерьез задумалась о том, что пожалуй слишком много ругалась в своей жизни матом и как бы первым нашим словом не было это самое "ля".
К 6 вечера я очнулась. Возле меня стояла медсестра реанимации и протягивала мне мой телефон со словами «Отцу-то хоть позвоните, порадуйте». Кое-как набрав номер, я сообщила новость. Разослать смски удалось только позже – пальцы не слушались.
Сознаюсь, в тот момент я думала, что это последний мой ребенок, потому что после стольких часов распирающей боли (вернее это называть не совсем болью, а невыносимым ощущением того, что тебя выворачивают наизнанку против твоего желания), думать о вероятности повторения такого невозможно… Но… Утром принесли мне мою "гадость", я попыталась его покормить. Минут 10 мы с ним изучали друг друга, после чего настал его момент испугаться меня... И он заорал во весь голос свое "ля", а я не понимала почему он такой красный и сморщенный и все пыталась его распеленать, чтобы увидеть как он выглядит весь, целиком...

И я не помню ни боли, ни страха, - только то, что мне до сих пор не хватает живота и не верится, что его житель уже спит в своей кроватке... Укачивая его сейчас, я уже готова идти за сестренкой ему, потому что это просто невероятного размера счастье, когда у тебя на руках долгожданный, выстраданный малыш…


Рецензии
Прочла Ваш рассказ и снова задумалась:а как же те, кто боль совсем не переносит, как же они рожают? И как рожают те, кто обезболивающие не переносит? Почему - то очень мало народу после наших роддомов желает родить второго малыша...

Ольга Орленко   29.12.2007 21:25     Заявить о нарушении
да... в наших роддомах страшно рожать бесплатно, я рожала платно: стало невмоготу - попросила обезболивающее... а девчонки в соседних родовых получили все по полной...

Наталья Алтынбаева   30.12.2007 19:30   Заявить о нарушении