Повесть о племенах Хантра и Асри

Раньше времени начнётся сбор урожая с южной плантации Мальборо, так как по прогнозам жрецов наступит сезон дождей и будет не до этого занятия. Совсем недавно два мирных племени стали враждовать. Одним из этих племён было - Хантра. Жители деревушки Айго искали избавления от притеснений асрийцев, и жители решили любым способом защищаться от захватчиков, прекратить насилие. Но не всё так просто. Племя Асри является очень многочисленным, около двух тысяч человек, что довольно много для отдельного древнего поселения. У каждого племени имеется самоотверженный лидер. Со стороны Хантра - это Вельзивул, а со стороны Асри - Ростел.
Как всегда после продолжительного сна Вельзивул пригласил себе в комнату Малью. Малья отличалась от других девушек умением держать и вести себя при встрече с великим мужем Хантра, остальные же девушки при виде вождя входило в трансовое состояние и не могли контактировать с окружающим миром, при всём этом ещё и боялись его. Да, Вельзивул был высокий, стройный мужчина и любая женщина могла растаять в его объятиях, но не Малья, её характер и подход к жизни всегда удивляли соплеменников. Вельзивул любил и уважал будущую жену.
Первым занятием в степях было разведение лошадей. Коневодство можно сказать одной из важной отрасли домашнего хозяйства. Лошади использовались для вспашки полей. Земледельцы, которых в деревнях было большинство, впрягали их в плуги, и вспахивали довольно большие территории для дальнейшего посева пшеницы и кукурузы. Если на миг представить, что лошади каким-то образом исчезли из жизни племени, то земледелие принимала бессмысленный характер, ведь твердая земля плохо поддавалась ручной обработке. Однажды при содействии Асри были уничтожены амбары с продовольствием и племя Хантра находились на грани вымирания, но заботливые европейцы дали продовольствие в залог. Залогом, конечно, являлось золото. У племен было родовое золото, передаивающееся из поколения в поколение, и именно на это золото позарились европейцы. Здесь в степях индейцам не нужно было золото, а пронырливые европейцы знали цену драгоценному металлу.
Ростел сидел на обветшалом стуле и качался из стороны в сторону, он обдумывал план нападения на южное поселение Хантра, на деревушку Ипар, именно в этой деревушке находилась девушка, которая понравилась сильному и молодому вождю. Ростел высок ростом, голубые глаза, как озера, пристально смотрящие вдаль, белые кудрявые волосы развеваются по ветру, его красный кафтан самовольно обтягивает его стройное тело. Одним словом достойный муж своего племени. Его мать Бавальта воспитала в нём мужество и отвагу. Эта маленькая краснокожая хрупкая женщина много повидала в своей жизни, была яблоком раздора между двумя племенами, именно из-за этой роковой особи женского пола Асри и Хантра стали враждовать. Старая история всё не умолкала, и разжигала конфликт до самого предела. Ростел из Ипара хотел похитить девушку с неприметным именем Малья.
Сегодня солнце поднялось высоко в небо и светила особенным светом на равнину. Кони резко мчались вперёд по бескрайним просторам. Ничто не предвещало беды. Живописные горы гласили о своей красоте, мир фантазии открывался каждому, кто умел счастья лицезреть высокие возвышенности. На самой верхушке горы виднелся дым.
- Агаой, что там, вдали, - сказал Ростел.
- Скорее всего, костёр, – сухо ответил Агаой.
Ответ Агаой не понравился Ростелу, он с небольшим замешательством посмотрел на своего друга, как бы высказывая ему своё недоверие. Агаой отстранился от Ростела. Остальной участок пути до Ипари они проехали в гордом молчании, сзади них плелись ещё двадцать всадников. Ростел и Агаой с раннего детства были неразлучными друзьями, и эта небольшая недомолвка навряд ли могла испортить их дружеские отношения.
- Вот, Ипар! – воскликнул Агаой.
Ростел подъехал к воротам поселения и крикнул стражнику:
- Отдайте Малью Боарду Смарон!
Стражник оторопел.
Ростел снова произнёс:
-Отдайте Малью, иначе мы подожжем деревню. Наши факелы наготове!
Стражник Мали насупил брови, и на лице было выражение недовольства.
- Вперёд! – проревел Ростел.
Доблестный охранник отчаянно свистнул и получил вражескую стрелу в сердце. Его свист = условный знак жителем, что сейчас совершиться набег на деревню. В сторону обидчиков незамедлительно посыпался град стрел, и они вынуждены отступить. Но Ростел и не думал сдаваться, вскоре он наберет новый отряд и с жестокостью уничтожить неподступную деревню, которая противиться великому и могучему вождю Асри. Чего ему не стоила победа под этим поселением, он твердо решить стереть его с лица земли.
Отряд из пяти асрийцев вернулся в Касиапию. Как только Ростел въехал в свои владения, он незамедлительно дал приказ набрать двести добровольцев для наступления на деревню Ипар. За короткое время отряд был собран и готов выступать на рассвете.
Вельзивул получил от своих наместников послание, в котором говорилось, что отряд из двадцати двух человек попытался завладеть Ипаром. Вельзивул вручил гонцу ответное письмо, в котором он велеть своим подданным укрепить охрану деревни и что в случаи, если поселение сгорит, то всю вину он спишет на Ройля, наместника этой провинции. В племенах Хантра невыполнение, хотя бы части приказа приравнивается к предательству и карается смертной казнью через четвертование.
Ройл к рассвету получил ответ Вельзивула, и его не радовала перспектива быть четвертованным, разорванным ещё живым на четыре равных части. Наместник после получения приказа установил дополнительную охрану на ворота и окраины селения, почти всё мужское население деревни было проведено в состояние повышенной готовности к обороне.
Отряд, состоящий из двухсот человек, нехотя шёл к направлению Ипара. На лице у Ростела сверкала озорная улыбка, можно было подумать, что он помешался на идеи отмщения. Уже начало светать, и стали, видимы контуры деревни. Ростел уверен в своей победе и оживленно подбадривал людей. Если бы не вековые отношения между вождями и поданными, то эти добровольцы были готовы развернуться назад в Касиапию. Ростел отлично знал, что его люди идут на Ипар только благодаря традициям и обычаям племени Аспи, и если не обязанность к вековым устоям Ростел шел бы один в наступление. Ростел спросил у Брайля:
- Скоро будем наступать?
-Ждём вашего приказа, - ответил Брайл.
- Так теперь всё стало ясно. А где Агаой?
- Агаой не захотел идти в наступление!
- Почему?
- Этот вопрос лучше задайте ему, а не мне, - раздраженно ответил Брайл вождю.
Вообще Ростел был самым не популярным вождём всем времен. Его ответы на вопросы сбивали с толку многих асрийцев. Он не точно выражал свои мысли и с ним иногда неприятно разговаривать, так как он считает себя, чуть ли не богом, этаким Геркулесом. Ростел всегда с самого рождения привык, что все ему беспрекословно подчиняются. Многие не понимали его речей и просто игнорировали его попытки наладить контакт.
Начались стремительное наступление на Ипар. Стрелы летели из всех сторон. Большие потери несли асрийцы и хантрийцы. Оборона крайних границ деревню была прорвана. Асрийцы вступили в центр поселения. Хантрийцы отчаянно отбились от захватчиков, Ройл пал пораженный стрелой в колено, Брайл размахнулся топором и срубил голову несчастному. Асрийцы начали поджигать деревянные хижины. Деревня запылала яростным огнём. Хатрийцы были сломлены. Ростел понял, что они победили эту схватку, спросил у первого попавшегося хатрийца, где живет Малья. Тот немного потупился и сказал, что не знает в каком. Когда Ростел приказал хатрийцу вылезать ему подошву его сапог, иначе он будет привязан к двум лошадям и разорван на куски. Мужчина до самого последнего момента сохранял спокойствие. Ростел приказал привязать несчастного к лошадям. Два асрийца поставили двух лошадей так, что их морды были направлены в противоположные стороны, Прикрепили веревки к лошадям, а руки хантрийца к одной лошади, а ноги к другой соответственно. Ростел спросил:
- Всё готово к казни!
- Да, вождь, - ответили хором два асрийца.
Раздался голос вождя и лошади понеслись в разные стороны. Истошный крик хантрийца взбудоражил почву. Ростел спустя нескольких секунд смотрел на разорванное тело человека и испытывал наслаждение. Он впервые почувствовал своё превосходство над хантрийцами. Тот человек, которого казнили, был отцом Мальи. Бедная девушка видела своими глазами смерть своего родителя. Она подбежала к вождю, и, набравшись храбрости, плюнула ему в лицо. Вождь покраснел от ярости, он отвесил ей пощечину. Хрупкая девушка упала на землю. Ростел вскрикнул:
- Всё вы такие неблагодарные!
- Все вы жестокие!!! – не робея, ответила Малья.
Вождь остался доволен ответом беззащитной женщины и ещё сильнее полюбил её вспыльчивый нрав, её бесбашенные поступки, а иногда выходящие из ряда вон. Ростел продолжил после продолжительной паузы:
- Малья ты будешь на мне жената!
- Не за что!
- Никто не будет тебя спрашивать, я так решил, завтра на заре ты станешь моей женой.
- Я убью себя проклятый убийца! Убийца моего отца! – четко проговорила Малья.
Ростел ничего не ответил на последнюю фразу девушки, он немного смутился, он и представить себе не мог, что недавно собственным приказом убил отца своей возлюбленной. Теперь он не получит от него благословения и просто по обычаям своего племени не может жениться на девушке, так как она является не готовой к брачным узам.
Вельзивул на следующее утро узнал, что выгорела целая деревня и похищена Малья. Гонцу Вельзивул решил повесить, за то, что тот принёс дурную весть. Гонец Славия выпросил прощения у вождя Хантра, он сказал, что у него дома пять детишек, и они ждут своего отца. Вельзувил последовал зову сердца и помиловал отца пяти детей. Вождь Хантра решил набрать людей и двинуться вызволять свою возлюбленную из лап хищного Ростела.
Вельзивул решил выступать к заре на Касиапию, когда он над этим размышлял в комнату вошёл Апар. Апар принёс неприятную весть:
- Вождь Вельзивул, ваша мать при смерти.
- Что?
- У неё сильный жар и она в бреду просит, чтобы вы прибыли к ней. Она хочет рассказывать вам какую – то тайну.
- А где она?
- В хижине напротив вашей. У неё сейчас наш знахарь, - сказав это, Апар удалился.
Эта весть окончательно загнало в тупик вождя хантра. Он стоял в полном недоумении. Столько бед свалилось на его голову за последнее время, что он иногда прибывает в забытье, легком бреду и часами разговаривает сам собой, отвечает на свои вопросы, если бы ещё что-нибудь произошло он точно бы сошёл с ума. Но больше ничего необычного не происходило.
Вельзувил тихо вошёл в хижину. На простой кровати, сделанной из дерева, лежала больная мать. Её губы судорожно двигались. Вельзувила сильно испугало увиденное зрелище, его мать раньше была очень полной женщиной, а сейчас на кровати лежал скелет, обтянутый кожей. Женщина тихо сказала:
- Сын мой, подойти ко мне, я тебя чувствую.
- Я иди к тебе матушка.
Вельзивул подошел к своей матери.
- Слушай внимательно сын мой. То, что тебе расскажу, касается тебя и Ростела.
-Что может касаться меня и Ростела?
- Не перебивай меня. Ростел твой…
- Что мой, отвечай матушка, враг.
- Нет, он твой родственник.
- Не понял.
- Что ты не понял бестолковое дитя. Он твой брат.
- Что? Как это может быть? Мама ответь мне.
Мария неподвижно лежала на кровати, её душа ушла к праотцам.
- Ма- ма, ма – ма. Мама! Мама! – вырвалось из груди Вельзивула.
Впервые в своей жизни вождь плакал на груди умершей матери и прочитал:
- Почему мама ты покинула меня? Мама! Что я без тебя буду делать?
Вельзивул вытер слёзы и вышёл из хижины. На этом свете из родных у меня никого не осталось. Кроме новоиспеченного брата. Вельзивул долго думал, как так может быть, что Ростел его брат. Может это только бред больной женщины и на самом деле Ростел никакой не брат. Сомнения терзали душу Вельзивула, он не спал всю ночь. Утром состоялись похороны достойной женщины, наконец, она обрела покой и воссоединилась со своим мужем. Вельзивул так не полностью осознавал, что его любимой мамочки теперь нет на этом свете.
Малья очнулась в подвале. По полу бегали жирные крысы. В этом помещении было довольно холодно и сыро. Да ещё при всём этом удобстве пахло гнилью. Свет в эту комнату падал сверху, там же виднелась решетка. Малья слышали грубые голоса и внезапно к ней обратились:
- Есть хочешь?
- Кто со мной говорит?
- Као. Есть хочешь?
- Ужасно!
Као спустил по канату ведро с яблоками. Малья взяла несколько плодов, и начала интенсивно есть. Као исчез. Малья осталась одна, не считая крыс, которые прогуливались по полу. Малья вслушивалась в тишину, ей почему-то припомнилось лицо Вельзивула. Она никогда не забудет первый поцелуй под открытым небом, теперь Малья точно знает, что в сердце живет любовь. Будущая жена вождя себе четко представляет свою значимую роль в жизни племени Хантра, и она сделает всё, чтобы грядущие поколения не в чем не нуждались.
 Вельзивул прибывал в возбужденном состоянии и решил утром наступать на Касиопию. Около ворот деревни Айго показался странный старичок. Вельзивул заметил, что борода была наклеена, насколько было острое зрение у вождя племени Хантра. Странник вошел в деревню и постучался в первый, попавшийся на глаза дом. Дверь отворила молодая девушка и вежливо спросила у мужчины, что ему нужно. Старичок что-то пробормотал. Девушка переспросила причудливого старичка. Его шляпа с белыми полями резко бросалась в глаза, рукава кафтана были немного подрезаны, его плоский лоб, весь покрытый морщинами, производил неизгладимое впечатление. Старец подал девушке выпуклую вещицу. Девушка внимательно осмотрела предложенный предмет и пришла в ужас. На боковой стороне предмета высечено послание, в нем говорилось, что асрийцы вскоре нападут на Айго. Вельзивул со стороны наблюдал это сцену. Старик уже двигался к окраинам поселения, как неожиданно его окликнул Вельзивул:
- Стойте!
- Зачем?
- Я хочу у вас кое-что спросить.
- Я ничего не могу вам ответить.
Странный старик стал удалиться. Вельзивул тупо смотрел, как уходит необычный человек. Старик почти скрылся из вида, Вельзивул неожиданно приказал Пейсу задержать человека, который недавно был в поселении. Пейс мгновенно отреагировал на приказание вождя и незамедлительно приступил к его выполнению.
 Ростел ходил из стороны в сторону, он ждал прихода Агаой, чтобы узнать, почему же он не пошел с ним в наступление на деревню Ипар. В комнату вбежал Агаой, снял свою шляпу с белыми полями и положил её на стул. Ростел вскрикнул:
- Где ты был!
- Отдыхал, - ответил Агаой.
- Что ты себе позволяешь?
Агаой не стал оправдываться, достал из-за пазухи нож и воткнул Ростелу в горло. Ростел замертво упал на пол.
 Вельзивул собрал в центральной хижине военный совет. Апастир изъяснил свою позицию:
- Великий вождь Хантра, я хочу сказать, что мы готовы напасть на Касиопию и в самые короткие сроки захватить власть.
- Мы знали, что наше племя способно на многое, - похватили речь Апастира пять военноначальников.
- Хорошо. Завтро утром выступаем на Касиопию, - громко сказал Вельзивул.
 Наступило утро. Лучи солнечного света разбудили Вельзивула. По вытоптанной тропинке колонна лошадей с бравыми молодцами ехала навстречу ветру, который со всей силы бил в лицо. Сухие кустарники встретались на пути. Вот в двухстах метрах виднеется Касиопия. С мощным вдохновением хантрийцы придавили темп езды. Посыпались стрелы с огнём на Каснопию. Деревня красиво горела, только дым и сажа распространялись по ветру. Вельзивул въехал в деревню, как король. Жители деревни отвесили ему поклон. Вельзивул не понял, почему жители так гостеприимны. Впереди всего поселения стоял красивый мужчина, невысокго роста, черные волосы развевались по ветру, на плече висел лук с колчаном стрел, на боку свисила фляжка с водой. Вельзивул узнал в этом человеке того старца, которого он поручил поймать Пейсу и которого Пейс не поймал, и Пейс был четвертован своими соплемениками в тот же день. То был Агаой. Агаой воскликнул:
- Великий вождь Хантра, возьмите свою возлюбленную. Она вас ждёт в хижину напротив.
- Агаой, где твой брат Ростел? – спросил Вельзивул.
- Он, мягко говоря, сегодня будет похоронен на кладбище предков.
- Ты хочешь сказать, что Ростел мертв?
- Да.
Вельзивул слез с коня и направился в сторону хижины. На стуле сидела Малья. Она в дверях увидела знакомое лицо, это лицо она желала видеть каждый день, могла часами им любоваться. Вельзивул прильнул к губам молодой девушки. Страстный поцелуй длился минуту.
 Что же из себя представляла деревня? В каждой деревни было не менее сто домов. Территорию огорождали забором, вернее это были валы, составлянные главным образом из песка. Ворота открывались во внутрь, так риск оказаться под градом стрел казался минимальным. Самым интересным в быту хантрийцев было то, что они соблюдали традиции своих предков и даже под пыткой не согласились изменить этим вековым правилам. Авторитет этих правил являлся неприрекаемым, оставался устойчивым уже какое столетие. То, что придумано до нас, не нами будет и отверженно.
 Агаой всё решил за ныне покойного Ростела и предложил Вельзивула объяснить два племени в одно большое и дать ему название Таро. Вельзувил принял предложение Агаой.
 Вельзивул в скором времени поженился с Мальей. На этой прекрасной ноте Джон Васдург проснулся, его нужно было идти в школу и получать хорошие отметки.


Рецензии