Ходоки за Правдой

СЕРГЕЙ ФЕТИСОВ - http://www.proza.ru/author.html?peresvet

Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.

О.Уайльд (1856-1900) – английский писатель.

Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели.

Б.Шоу (1856-1950) – английский писатель.


По пыльной просёлочной дороге неторопливо шли мужики. Их было человек сто, а может быть больше, а может и меньше. Да это и не важно, сколько их было. Это были ходоки. Ходоки за Правдой и Справедливостью. Много лет они ходили по разным дорогам в надежде повстречать эту самую Правду и Справедливость, про которые они так много слышали и хотели пригласить посетить их края. Но шло время, а Правда и Справедливость всё не попадалась им на глаза. И вот однажды повстречалась им на пути Неправда, но усталые мужики не опознали, что это был за встречный. Неправда говорит участливо:
-Привет мужики. Куда путь держите? Устали, поди? Давайте посидим, отдохнём, поговорим. И продолжим далее каждый свой путь.
Они расположились на полянке, что была возле самой дороги. Мужики сказывают:
-Здравствуй встречный. Да вот ищем мы Правду и Справедливость хотим пригласить их посетить наши края, чтобы наша жизнь опять обрела Гармонию и Счастье. Не встречал ли ты их на своём Пути?
-Ох, - отвечает Неправда, - как вам мужики повезло, я и есть та самая Правда, а Справедливость моя вечная попутчица, она меня к вечеру сегодня догнать должна – у неё дела есть в соседней деревне вот и задерживается.
-Да ну? Вот так встреча! А мы уж, меж себя, поговаривать стали, что не встретим тебя во век, - радостно наперебой стали восклицать мужики, - а тут такая встреча. Расскажи нам, Правда, как сделать нашу жизнь счастливой и чтоб по Совести всё было?
-Это очень просто сделать, - говорит Неправда, - для этого вам надо у себя в деревне построить демократию и ваша деревня станет демократической, а отсюда всё по Совести станет и по Чести. Всё просто.
-А что такое демо… кра…атия? - еле выговорил один мужик.
-Демократия? – переспросила Неправда, - это тогда, когда всю власть берёт в свои руки народ, то есть вы, простые мужики.
-Приведи пример, - попросил один из мужиков.
-Пример? – задумалась Неправда, ну, вот смотрите, решили вы с мужиками жить так-то и так-то, ну и стали голосовать. Кто-то за, кто-то против. Кинули записочки с мнениями в шапку, потом подсчитали, чьих голосов больше, значит их и Правда. Поняли?
-Так просто?
-Ну, конечно, - скрывая хитрую улыбку, не моргнув, сказала Неправда.
-Спасибо тебе Правда, что надоумила нас неразумных. Спасибо. Мы тебя теперь во век не забудем, - низко кланяясь отвечали мужики.
-Пожалуйста, пожалуйста, - отвечала Неправда, а сама тихонечко добавила, - вы теперь меня и впрямь во век не забудете, мужички… дурачки.
И когда мужики скрылись за горизонтом, Неправда громко рассмеялась. Она радовалась, что в армию наивных и глупых добавила ещё около ста голов.
Мужики продолжали путь – они радостные шли в свою деревню убеждённые, что наконец-то узнали, как им благоустроить свою жизнь. Но пока они шли в их рядах появились сомневающиеся. Один старичок высказал мысль, что противно естественному порядку вещей, чтобы большее управляло меньшим.
-Посмотрите и поучитесь у матушки-природы, - сказал старичок, - всегда меньшее управляет большим. Так было и так будет.
На него цыкнули. Возник спор, да не шуточный! И вот, недалеко от своей деревни, видят они как два странника сидят в тени ветвистого дуба и о чём-то своём оживлённо разговаривают. Не знали мужики, что эти два странника и были настоящие Правда и Справедливость. Решили мужики и у этих странников спросить совет.
-Здравствуйте уважаемые странники, - отвесили низкий поклон мужики.
-Здравствуйте добрые путники, - поклонились Правда и Справедливость на приветствие мужиков.
-Не сочтите за труд, но хотим у вас совет спросить, милые люди. Можно?
-Конечно, можно. Тем более, что мы вас тут и дожидаемся, - отвечали им Правда и Справедливость, - уже долгие года ждём, а вы всё мимо ходите.
Мужики рассказали двум странникам суть проблемы. Рассказали им и про встречу с Правдой, и чему она их научила. Два странника удивлённо переглянулись и задумались. После небольшой паузы, Правда сказала:
-Мы расскажем вам, мужики, свою точку зрения, а вы уж смотрите сами, как вам поступить. Хорошо?
-Давайте, давайте. Мы и вас с удовольствием послушаем, ведь как говорят у нас - каждый человек тебе Учитель.
-Давайте начнём по порядку, - начала свой рассказ Правда, - с тех пор как люди ушли от вечевого правления, на их пути стало встречаться множество других форм правления - монархическая, капиталистическая, социалистическая, демократическая.
-Во-во, - оживились мужики, услышав знакомое слово, - мы и хотим построить у себя в деревни… как это… демократическое общество. Нам об этом Правда рассказала.
Справедливость опять переглянулась с Правдой и шепнула ей:
-Скажи им, что ты настоящая Правда.
-Подожди, они должны понять это сами! – ответила Правда, и продолжила, - Это хорошо, что вы решили построить у себя справедливую жизнь, но для постройки этой жизни надо хоть немножко представлять, что такое на самом деле демократия и откуда она взялась.
-А тут и думать не надо. Демократия – это власть народа, как решит большинство так тому и быть. Это будет справедливо, и жизнь станет лучше, - вступил в беседу мужик в синей рубахе.
-А если большинство ошибается? Что тогда? – спросила Правда, - или такого не может быть?
-Большинство ошибаться не может, - защищая свою позицию, ответил мужик в синей рубахе.
-А я говорю, может! - стал спорить с ним другой мужик в красном кафтане.
-Одна голова хорошо, а две лучше, - не уступал мужик в синей рубахе, - чем больше голосует, тем верней.
-Стойте спорщики, так вы до утра будете спорить, - попробовала вмешаться в спор Правда, - давайте разберём всё по порядку, спокойно. Вы же сами попросили совет так послушайте, что я скажу, а вы сами решите, как поступить.
-Прости, странник, нас. Мы слушаем тебя.
-Давайте для начала вспомним, что само слово «демократия» означает власть народа. И ТОЛЬКО в здоровом, высоконравственном обществе, демократия такой и является. Но тот же корень имеет и другое слово «демон» - тёмные силы или инферно. Поэтому в бездуховном обществе демократия всегда превращается во власть толпы! Поэтому очень важно понимать, что есть два вида демократии.
Демократия - власть большинства, и вам внушили, что это самая справедливая, самая единственно разумная власть. Но разве может управлять государством сапожник или портной? Для этого надо владеть нужной информацией, уметь её правильно понять и применить на благо народа. Много ли среди народа владеющих такой информацией? Как распорядится ей кухарка или продавщица с рынка? Хватит ли им для этого знаний? И можно ли тогда брать за критерий истины мнение большинства? А вот демократия как раз и пользуется таким мнением! Из-за этого к власти могут придти не лучшие, а худшие люди. А в бездуховном обществе, каковым мы сейчас являемся, всегда худших большинство. Тогда есть опасность, что демократия сразу же превращается в демоНкратию - во власть толпы, во власть бездуховности. Толпа слепа и зла – она не желает признавать своё невежество, она ненавидит тех, чей образ жизни ей не понятен, кто сумел подняться выше обывательских понятий, у кого выше интеллект, кто сумел встать на путь духовного развития. Поэтому толпа не разбирается во многих обстоятельствах, её очень легко обмануть, разыграв перед ней «спектакль». Что и делают недобросовестные политики – для них демоНкратия является благотворной почвой для приближения к государственной кормушке. Главное побольше спекулировать словами «народ» и «мы делаем всё на благо народа», а если потом и обнаруживается подвох, то всегда можно свалить всё на других, мол, это они нам помешали осуществить заботу о народе и так уйти от ответственности. А если толпа будет гневаться, то можно сделать так, чтобы она обрушила свой негодующий гнев не на истинных виновников проблем и страданий, а на людей достойных. Поэтому, то, что предлагает демократия путём голосования не является лучшим выбором! У демократии в бездуховном обществе работает только один «рычаг» и только в одном направлении - для продвижения вверх, отозвать же своих, избираемых для власти людей, она не может. Нет, на бумаге, в конституции, как всегда, записано всё правильно, только вот практика жизни показывает совсем другое. Ведь бездуховное и инфантильное общество – это королевство кривых зеркал, в котором всё наоборот! Поэтому демократия так близко граничит с анархией. Вообще же можно сказать, что анархия и демократия, родные сёстра – ведь она тоже строится на демократии и свободном сотрудничестве равных индивидов. Само слово «анархия» означает безвластие, где все равны и это, в теории, очень здорово, но повторюсь, в бездуховном обществе и это не работает должным образом, а это значит, что в итоге, как и при демократии, по-настоящему, никто не за что не отвечает. Всегда есть соблазн искать «козла отпущения». При анархии, так же как и при демократии, все беззакония творятся от имени народа и люди, верящие в розовую сказку о демократии, восхваляют своих продвинутых правителей. Но сами же люди, не понимая этого, всегда будут бедствовать и находиться в хаосе проблем. Это потому, что во все времена демократы думали лишь о собственной выгоде, усыпляя народ красивыми словами о свободе, о современной эпохе, о цивилизованном подходе к управлению страной, об универсальности этого управления и так далее.
-Ну, свобода, она и есть свобода, - встряли в разговор мужики.
-Правильно. Но многие не знают, что понимать под этой свободой и что с ней делать, - продолжила Правда, - к сожалению, многие под свободой понимают, делай что хочешь, несмотря на свободы других людей, а отсюда увеличивается хаос. Происходит энергичное расталкивание локтями «ближних своих». Свобода же – это делай что хочешь, но при этом помни, чтобы от твоей свободы другому человеку не было плохо и его права так же уважались. Надо осознать, что красивые лозунги демократов «Свобода, равенство, братство» сработают только в высоко-духовном обществе. Иначе это утопия. Блеф. Это как с коммунизмом. Идеи, светлые на бумаге, но не выполнимые в жизни. В обществе тёмных, невежественных людей такие идеи похожи на морковку, которую держат на палочке перед идущим осликом. Ослику всё время кажется, что вот ещё чуть-чуть, и он настигнет эту морковку, но она, зараза, всё время оказывается недостижимой.
-Да-а, - протянули, как один, мужики, - напугал ты нас таким рассказом. Даже и не знаем, как нам быть теперь. Какую же нам модель управления выбрать? Монархическую, капиталистическую, социалистическую – вон, сколько их. Какая самая лучшая-то?
-Справедливая, - вступила, наконец, в разговор Справедливость.
-А какая самая справедливая-то? – не унимались мужики.
-Философский вопрос задаёте мужики, - продолжила Правда, - попробую ответить. Перед тем как строить ту или иную форму управления обществом необходимо подготовить для неё прочный фундамент, ибо без него ничего вы не построите! Что же является прочным фундаментом? Древние люди знали – это Духовность, нравственное здоровье народа. Это вера в Бога, вера в разумность и Единство всего и вся. Тогда становится понятным истинный смысл, заложенный предками в слово «демо-к-РА-тия», что значит «демос» - народ, «РА» - Бог Света *1, «тия» - ты и я, вот и получалось, что слово гласило – власть людей, тянущихся к Свету, к Богу, живущих по совести и чести – власть высокодуховного народа, то есть власть светлых сил, честных сил, власть справедливости. Решения такой власти выполнялись всеми добросовестно исходя из мировоззренческих убеждений. Такая власть не нуждалась в средствах контроля милиции или полиции. Каждый житель страны осознавал свою ответственность перед обществом. Такая демократия опиралась не на большинство голосов, а на Мудрость старцев, опыт предшествующих поколений и мужей, ответственных и смыслящих в управлении страной. Они чувствовали огромную ответственность перед народом и в любой миг могли быть призваны к ответу! Так работало вече древней Ведической Руси до захвата власти военными слугами – конными витязями - конязями, нанятыми народом для охраны своих земель, ставшие в последствии князьями. После прихода к власти князей и «завертелась петрушка» – на вече стала главенствовать не Мудрость, а деньги, торговля, подкуп. Русь погрязла в ростовщичестве. Нравственность упала, и народ отошёл на второй план, уступив первое место эгоизму и наживе. Бог – заботливый радетель, был превращён в строгого судью, грозно взирающего с небес. С тех пор и покинула людей духовность.
-Но у нас в деревне все люди духовные – все верят в Бога, - оживились радостно мужики, - получается, что у нас эти справедливые принципы могут сработать?
-Верить в Бога, ещё не значит быть духовным человеком. Многие религиозны, но отнюдь не духовны. Не путайте эти два противоположенных понятия. По-настоящему Духовных людей у нас, к сожалению, единицы. В религиозном же обществе Свобода, Равенство, Братство ещё больше искажаются невероятно, ибо истинные цели любой религии это управление толпой, также хорошо скрываемые за красивыми и правильными словами.
-Но как же нам быть тогда?
-Для начала вам надо решить какую вы будете строить демократию – настоящую, идущую от Бога или демоНкратию идущую от тёмных сил, построенную на эгоизме, на громких и красивых словах, скрывающих истинные корыстные цели разделять и властвовать. Если решите идти по Светлому Пути, то вам надо начать с нравственно-духовного здоровья народа, а это возможно лишь при слиянии народа в коллективное целое, в сильную нацию со сложившимися веками традициями, ведическим мировоззрением и верой.*2 Это сплотит нацию, укрепит её Дух и Русь вновь обретёт прочный фундамент для построения Гармоничного общества. Без этого фундамента любой тип демократии будет похож на убаюкивающую сказку для толпы, ибо народа – сплоченной нации, без стержня не бывает. Так что, мужики, решайте сами. Это всего лишь моё мнение.
-Спасибо вам, странники, - в раздумье поклонились мужики и продолжили свой путь.

В деревню без точного решения они решили не возвращаться, а походить по свету ещё и поспрашивать встречных прохожих. Так до сих пор они и ходят. Если бы случилось мне повстречать их на своём пути, я бы повторил им слова Правды, ибо её слова гармонично влились в меня, потому что логичны, просты и понятны. Но они так же могут встретиться и вам, уважаемый читатель, так что у вас есть ещё время подумать и решить, чтобы ВЫ ответили на их вопрос?



* 1 Бог РА - самый древний Бог Света (символ солнце) известный человечеству и почитаемый многими народами мира, в том числе и пра-славянами, нашими с вами предками. Отсюда множество слов в русском языке связанных с именем этого солнечного Бога – РАдость, РАдушие, РАзум и.т.д. (более подробно в рассказе «Волшебные струны Пересвета»).

* 2 Ведическое мировоззрение – Веды – переводится как Знание, Откровение. Священные знания об устройстве мира, послужившие основой мировых религий. Считается, что данные знания получены людьми с допотопных времён. В дальнейшем религии переработали эти основы и адаптировали их к своим постулатам, исказив при этом первоначальную суть Вед.
Ведическое мировоззрение – это когда человек не считает себя царём природы, не покоряет её, а живёт в согласии со всем окружающим миром и учится Мудрости у Природы. Ведичество, в отличие от религий, не стремится управлять человеком, а наоборот, открывает перед ним его Божественную Суть, даёт понимание себя в мироздании. Ведичество – это каждодневное нравственное самовоспитание, которое даёт человеку прочный духовный стержень в жизни. Эти Знания раскрывают человеку Ищущему «секрет» настоящего счастья и обещают его не потом, в загробной жизни, а в данной земной.


Афоризмы по теме: Приглашаю вас почитать мысли выдающихся людей, живущих по большей части в Европе и так называемых (нами), цивилизованных странах. По части демократии эти страны накопили больший опыт, чем Россия и, похоже, опыт этот весьма печальный.

* Демократия: говоришь, что хочешь, делаешь, что велят.

Д. Берри (1741-1806) – английский художник.


* Дурно организованная и худо определённая демократия ненавистнее традиционной королевской власти. Эта последняя способна создать что-нибудь; первая же годится только на то, чтобы разрушать.

Р.Барсиа (1824-1855) –испанский государственный деятель и лексикограф.


* Способность людей устанавливать законы делает демократию возможной, а склонность людей обходить законы делает демократию необходимой.

Р. Нибур (1892-1971) - американский писатель, теолог.


* Если брать этот термин в точном его значении, то никогда не существовала подлинная демократия, и никогда таковой не будет. Противно естественному порядку вещей, чтобы большее число управляло, а малое было управляемым.

Ж. Ж. Руссо (1712-1778) – французский мыслитель, писатель и педагог.


* Если у вас есть право жаловаться, но жаловаться не на что, значит вы живёте в демократической стране.

П. Уодхауз (1881-1975) – американский писатель и драматург.


* При правлении очень однородного и доктринерского большинства демократия может оказаться не менее тиранической, чем худшая из диктатур.

Ф. Хайек (р 1899) – австрийский политолог, экономист.


* Единственный минус нашей демократии в том, что она не терпит равенства.

Г. Честертон (1874-1936) – английский государственный деятель, писатель.


*Демократическое правление предпологает дискуссию, но оно эффективно только тогда, когда вы способны заставить людей замолчать.

К. Эттли (1883-1967) – английский государственный деятель.


* Главный изъян демократии в том, что только партия, лишённая власти, знает, как управлять страной.

Л.Питер (?-1989) – американский писатель.


* Политика есть благородное искусство получать голоса бедных и деньги на избирательную компанию у богатых, обещая защитить одних от других.

О. Америнджер – американский социалист.

* Политики – это современные ученики чародея. Сначала они колдуют, чтобы появились избиратели, а после выборов не знают, как от них отделаться.

В. Швебель – немецкий учёный и публицист.


Рецензии