Сеть
-Этого не может быть!
Женщина захлебывалась рыданиями, отчего ее немного полноватое тело становилось похожим на застывшее желе.
-Это неправда! Мой сын, мой маленький мальчик – это же все, что я имею, все, что у меня осталось…
Она в отчаянье закрыла лицо руками.
-Извините… когда нам его забирать? – вопрос был задан сухим и официальным тоном, не предусматривающим даже намека на сочувствие или понимание. Еще бы! Инспектору ведь ежедневно приходилось встречаться с такими драмами. Вот и сегодня он думал лишь о том, как бы поскорее забрать парня в лечебницу, где им займутся другие специалисты.
Плачущая женщина от таких безжалостных слов сперва опешила, а потом пришла в ярость.
-Да как вы можете… как смеете говорить подобное мне, его матери! Скажите, у вас есть дети?
-Это к делу не относится… - холодно ответил Инспектор и кивая в сторону дивана, на котором разместился юноша сказал: Если вы не хотите ничего слышать, то мы его спокойно можем забрать и без предупреждения…
Парень на первый взгляд не казался больным, а тем более больным неизлечимо. Но болезнь выдавали глаза – пустые подернутые мутной пленкой. Плечи были опущены, как у человека, который уже все потерял в этой жизни и ждет скорейшего ее завершения.
Инспектор взглянул на парня, и почему-то ему вспомнилась дочь. Такая же молодая и глупая. По коже сразу же пробежались мурашки. « А вдруг ему еще можно помочь? – промелькнула шальная мысль – Вдруг инструкции ошибаются? Вдруг есть средство способное излечить от этой напасти? »
-Альберт!
Инспектор вздрогнул и взглянул на своего напарника, который всеми силами пытался привлечь его разбежавшиеся мысли к делам более реальным, чем пустые мечты. А вдруг не пустые? Напарник что-то говорил, но Инспектор расслышал только последние слова:
-… надо везти парня…
-Давай подождем, - попросил Альберт, - у меня есть отпуск… всего десять дней… подари мне это время ладно, Саш?
Александр от удивления потерял на некоторое время дар речи.
-Ты чего? – испуганно спросил он.
-Аленку вспомнил. Ну так как?
Александр задумался. Инспектор Альберт всегда был для него объектом для подражания, человеком без чувств и эмоций, этаким « железным человеком ». А тут… « Жаль, что я не знаю ничего про Альберта, - подумал он, - Может это даже не его имя, может быть в Миру он значительная персона. Но тут в отделе « Диагностика » он просто мой напарник, человек равный мне. И он не разу не проявлял привязанности к « пациентам » иначе бы его давно исключили из Круга… ».
-Хорошо, Альберт, но только десять дней…
Инспектор вздохнул и вытер бисеринки пота со лба. « У меня получится, я знаю… я уверен… ». Потом развернувшись к убитой горем матери твердо произнес:
-Мы забираем парня!
Бедная женщина! Она не сразу поняла смысл этой фразы, а поняв долго не могла ничего ответить. Немая сцена могла бы длиться бесконечно долго, но Саше надоело это паньканье и он решительно взял « пациента » под руку.
Через час Александр высадил своего напарника и похожего на марионетку парня у стоянки такси. Пожав на прощание руку, он произнес:
-Надеюсь, ты знаешь, что делаешь. Если об этом узнают, нас не просто исключат из Круга, но и применят штрафные санкции. Надеюсь тебе не надо объяснять, что дело обычным выговором не закончится.
-Я знаю, поэтому вдвойне тебе благодарен. Ты же рискуешь не меньше меня, но в случае чего я всю вину возьму на себя.
-Не смеши! Если Им будет нужно, то Они все узнают, еще до того как ты сознаешься.
-Подожди немного. У меня есть идея и нужно лишь воплотить ее в жизнь, а для этого я должен иметь время, приличный запас времени.
-У тебя будет только десять дней. Пусть тебе помогает Небо… Мне пора. До скорого!
И машина Саши бесшумно покатила по делам своего хозяина.
-Надеюсь… - прошептал Альберт и сев со своим подопечным в такси назвал адрес.
А в это время где-то в лабиринте комнат и коридоров, в месте именуемом Центром, зажглась желтая лампочка с надписью: « Возможность утечки информации ». Сразу же около двух десятков знаменитых профессоров обеспокоено заерзали в своих креслах – был объявлен всеобщий сбор.
-Папа, кто это? – таковы были первые слова, пришедшие Лене на ум при виде незнакомого парня.
-Мой подопечный.
Лена нахмурилась.
-И что же ты притащил его сюда чтобы я могла полюбоваться на живой пример пагубного воздействия Сети? Не выйдет! Мне там нравится, в Сети гораздо круче, чем в этом захламленном мире с урбанизацией и другими пережитками эволюции человека!
-Ему нужно помочь. Всего-то лишь.
-Что? Всего-то лишь?! – переспросила девушка растеряно глядя на своего ровесника сейчас больше похожего на безвольную куклу. – А разве это возможно?
-Нужно надеяться на лучшее.
Альберт заметил задумчивость в глазах у дочери и с трудом скрыл улыбку. Он точно знал, что она согласится. Просто они стали понимать друг друга достаточно хорошо после смерти Анны, как пишут в некрологах: « горячо любимой жены и матери ». Аленка, несмотря на свой взрывоопасный характер отличалась завидной чуткостью и отзывчивостью.
-Ему вновь нужно вернуть жизнерадостность, - проговорил он, взглянув на дочь.
У Лены от удивления широко открылись глаза.
-По-моему это нереально, - возразила она.
-Помнишь Серегу?
-Того, который так красиво играл на гитаре? И который теперь в какой-то клинике, бедняга?
-Уже не в клинике, вытянули парня. Но это большой секрет.
У Лены загорелись глаза.
-Что, правда?
Альберт улыбнулся и кивнул, мысленно прося прощения у дочери за этот обман. Она уже суетилась вокруг нежданного гостя.
Ночью Лена проснулась от непонятного шума. Быстро накинув халат, выскользнула в коридор. Звуки, разбудившие девушку, доносились из комнаты отца, который теперь делил ее со своим «пациентом». Прильнув к двери, она прислушалась. В комнате находились посторонние, которые то ли спорили с ее отцом, то ли что-то у него выпытывали.
-Сашка, ну ты и мразь! – прогремел до боли знакомый голос отца.
-Ну что ты, Альберт, - этот голос тоже показался Лене знакомым, - я честный и порядочный гражданин своей страны, а вот ты, к сожалению, преступник. Поверь, мне было очень приятно работать с тобой, пока ты не свернул с праведного пути. А сейчас прости – много дел…
-Если бы я знал, что работаю с Ликвидатором…
-И что бы ты сделал? Рано или поздно у всех просыпаются чувства и тогда за дело принимаемся мы, Чистильщики. Гм… что-то я разоткровенничался, наверное ты мне нравишься гораздо больше, чем я могу себе это позволить… Прощай, пообщались и хватит, а парня мы прихватим с собой.
Старый деревянный пол начал жалобно скрипеть, очень четко врезаясь в память Лене. «Оружие, где-то здесь должен быть пистолет из папиной коллекции, – вынырнула из тумана здравая мысль, правда о ее здравости можно было бы поспорить неизвестно ведь сколько их там было этих убийц, а патронов в барабане не более шести, - Я люблю тебя, папа, и не прощу им подобной наглости ».
За дверью вновь раздался голос Альберта:
-Зачем вам беспомощный пацан?
-Мой дорогой, - с издевкой проговорил Александр, - если бы ты знал какой он ценный!
-Объясни мне. Я хочу знать, за что должен умереть! – властным голосом произнес Альберт.
-Молчать! – в разговор вступил еще один голос.
-Юрок, но что и кому он может сказать? Он ведь почти труп! Так пусть хоть перед смертью узнает правду.
-Хорошо, - уступил Юрок, - но если эта информация просочится из этой комнаты, отвечать будешь ты.
Саша рассмеялся и стал говорить такие вещи, что Лене не раз захотелось ущипнуть себя, чтобы поверить, что это не сон.
-Видишь ли, мой бывший напарник, Сеть это не совсем то, чем считают ее многие. Когда-то очень давно состоялась конференция великих ученых и вот именно тогда было принято решение ввести ее в эксплуатацию. Может быть ты и не знаешь, но многие Великие очень тщеславны. И они разработали программу, которая распознавала среди тысяч пользователей людей с огромным умственным потенциалом…
Он замолчал. Вновь заскрипели доски и раздался голос Альберта, переполненный едва сдерживаемым нетерпением:
-И что же?
Александр рассмеялся и понизив голос проговорил:
-А вот здесь начинается самое интересное. Эта программа создавалась не только для поиска, это что-то вроде вируса. После обнаружения объекта активируются неведомые мне, как неспециалисту, силы и происходит блокировка некоторых частей мозга. И все! Потенциальная опасность перестает существовать!
-Я тебе не верю! – с ужасом произнес Альберт.
-Да? А тебе не приходила в голову мысль почему у многих ученых, создателей Сети, не имеется ее, хоть она и облегчила бы им существенно жизнь?
Оправившись после полученного шока, Альберт задал очередной вопрос:
-А зачем тогда нужно было забирать « пациентов » в клинику?
-А разве я не объяснил? Ах извини, забыл. Те же ученые разработали специальный аппарат, считывающий информацию прямо с мозга этих бедолаг. Как видишь все чрезвычайно просто. Человечество получает новые технологии, а каким путем они получены не спрашивает никто. Ладно. Скоро утро. Кончайте его, парни, а я пойду покурю – не хочу видеть смерть моего напарника…
В этот момент Лена в ярости сжала кулаки и царапнулась костяшками об что-то металличе-
ское. Пистолет! Сжав покрепче рукоять и поглаживая курок, она распахнула дверь. В комнате горел верхний свет, на стенах плясали неясные тени. К стулу был привязан человек над которым склонились трое, в руках одного из них был шприц, уже пустой… Все это девушка восприняла краем глаза, а палец твердо и уверенно нажимал на курок. Три хлопка и на ковер упали безжизненные тела.
Лена опустилась на колени перед отцом и с надеждой взглянула ему в глаза. Он зашевелился и с трудом прошептал:
-Один ушел через окно… он вернется закончить дело… беги… мне уже не помочь… спаси парня…
Звякнуло разбитое стекло и над головой Лены просвистел камень. Девушка автоматически взглянула на место его приземления и застонала. По-видимому камень и не предназначался ей, просто его траектория очень близко прошла от ее черепа, чисто случайно. На застеленной кровати сидел парень, а с виска очень тонкой струйкой стекала кровь. Отец попытался что-то сказать, но уже не смог. Тяжело вздохнув он закрыл глаза. Его голова странно дернулась и безвольно обвисла.
С трудом оторвавшись от родного тела и заливаясь беззвучными слезами, осиротевшая девушка склонилась над еще одной безневинной жертвой. Он дышал, презирая все законы логики, по которым был его черед встретиться со смертью!
-Ваш брат будет жить, - проговорил доктор, внимательно рассматривая какие-то бумаги, - Ему повезло – череп оказался достаточно крепким. А вот причина смерти вашего отца все еще остается тайной.
-Спасибо, доктор.
Лена уже около трех суток сидела в палате так называемого «брата» и все это время прокручивала в голове будто магнитофонную запись события той страшной ночи. Все время возникало ощущение, что голос оставшегося безнаказанным убийцы она уже где-то слышала, но вот только где?
Кто-то тронул ее за руку и оторвал от грустных мыслей. Девушка подняла глаза и встретила участливый взгляд доктора.
-Вы бы поспали, - посоветовал он. Не получив ответ спросил, а может быть просто обрисовал явное: Он ведь не Ваш брат, не так ли?
Лена вздохнула и оставив вопрос без ответа, чем открыла для любопытного врача широкое поле для догадок, покинула больницу.
« Мне нужно с кем-то посоветоваться». - решила она и поймав такси отправилась к своему лучшему другу.
-Леночка! Какими судьбами? – радостно поприветствовал ее старый знакомый Вадик.
В душе у девушки все перевернулось, она на мгновение перестала ориентироваться в пространстве.
-Не может быть! – прошептала она. Но голос, Боже до чего знакомый голос! Теперь ей стало ясно почему она так долго не могла вспомнить его, просто ее ум отказывался верить в это.
Вадик внимательно посмотрел на девушку, которая ему нравилась уже много лет, но про которую он так и не смог узнать больше, чем она рассказывала. Она как-то странно улыбнулась и приблизившись к нему вплотную прошептала:
-Собаке – собачья смерть! – и с неведомо откуда взявшимися силами толкнула его к окну. Вадик, не ожидавший такого поворота событий, не сопротивлялся и абсолютно беззвучно полетел вниз.
Лена закричала.
Через час, ответив на все положенные вопросы, девушка попросила отвезти ее в больницу. А важный дяденька в деле о смерти директора крупной компьютерной фирмы вывел: «Самоубийство на фоне психического расстройства».
Вечером Лена сидела в изголовье у ставшего выстрадано близким парня и задумчиво покусывала губы. Вдруг он зашевелился и открыл глаза. Девушка ожидала увидеть во взгляде тупое безразличие и уже приготовила ласковые, ничего не значащие фразы, но их пришлось позабыть. С лица больного исчезла бесчувственная маска, а во взгляде промелькнуло любопытство. По телу Лены пробежали мурашки и ей показалось будто она нашла что-то уже давно потерянное, нехватку которого она ощутила лишь сейчас.
-Привет, прекрасная незнакомка! – тихо произнес парень.
Свидетельство о публикации №207123000010
Стиль написания достаточно простой. Читается гладко, но красок не хватает.
Также не объясняете многие понятия. Чем в Вашем рассказе является Сеть, Круг и т.д.
Для столь короткого рассказа слишком много действующих лиц. оттого рассказ напоминает чем-то " банку со шпротами".
Простите, если обидел. я всего лишь злобный читатель.
С поклоном.
Дмитрий Барышев 30.12.2007 01:10 Заявить о нарушении
С уважением автор.
Влада Драма 30.12.2007 02:09 Заявить о нарушении