О чем кричали коты
- Интересно, что они там кричат? - подумал я. – Какие проблемы решают? Ну, любовные, это понятно. А как у них с языком? На английском они кричат или на русском? И если на английском, то как у них там с акцентом?
А почему собственно они должны изъясняться по-русски? Здесь они родились, влюбились, произвели потомство. Английский – их родной язык. Да, но если бы я, допустим, привез своего кота из России, он что – не понял бы канадского кота? Понял. Без всяких курсов, переводчиков и словарей. У них, котов, свой международный язык, своё кошачье эсперанто. Они давным-давно решили языковую проблему: все коты братья – и точка.
- А люди, что же, не братья, - с обидой за людей вдруг подумал я. – Между тем сколько барьеров, заборов, шлагбаумов их разделяет. Национальный, религиозный, языковый, экономический... Эх, поучиться бы нам у котов. Ведь между нами, людьми, никакого различия нет. Вот разденьте нас донага, поставьте рядом на опознание, и никто не скажет где Рокфеллер, где я. Ну, может, Рокфеллера узнает какая-то там горстка людей, с которыми он общается. Так и у меня своя горстка будет. А основная масса не отличит. Может даже, меня за Рокфеллера чаще примут, чем его за меня. У меня, знаете ли, брюшко, обрюзглость, осадка соответствующая, не осанка, повторяю, осадка, осел я за годы советской власти, в общем, кто диалектику учил «не по Гегелю», а по карикатурам Кукрыниксов, у кого представление о капиталисте сложилось как об этаком дядюшке Сэме в спадающих полосатых брючках, тот на меня как на буржуя чаще пальцем укажет чем на Рокфеллера. Конечно, у него было больше возможностей следить за своей фигурой, к его услугам бассейны, сауны, теннисные корты, аэробика по утрам, он на рабочего со скульптуры Мухиной больше чем я со своим обвислым задом похож.
А впрочем, какая разница, кто на кого похож, - я на Рокфеллера или он на меня. Главное, что мы братья. Как те коты. А то, что нас разделяет, - это же сущая чепуха, суета сует. Подумаешь, у него миллиарды. Ну и что? Я ему не завидую. Ведь он же не завидует моему социальному пособию по прожиточному минимуму. Не завидует, что я перебиваюсь случайными заработками, живу на съемной квартире...Уверен: Рокфеллер тоже мне не завидует. Значит мы квиты. Больше того – мы братья. И я не побоюсь сказать ему это в лицо. Если он мне его подставит.
Есть, правда, среди нашего брата такие братья, что не дай Бог. Но Бог, к сожалению, дал. Вернее, создал. Махмуда Ахмадинеджада, например. Увы! В семье не без урода. В человечьей семье. В кошачьей – уродов нет. Что ты персидский кот, что французский, что родом из Виннипега, - все красавцы, как на подбор, все с чувством собственного достоинства, каждый с гордостью носит почетное звание: Кот. Его Величество Кот. Или в крайнем случае –кошка.
- Киса! – позвал я из окна! – Поделись своей мудростью. Научи как по-людски жить.
- Мяу, - раздалось из темноты.
Я вслушался в ее совет, вдумался и тихо ответил:
- Спасибо.
Свидетельство о публикации №207123000180
Любовь Карпенко 07.01.2008 23:43 Заявить о нарушении
Леонид
Леонид Фульштинский 08.01.2008 13:15 Заявить о нарушении