Фарфоровый ангел

Это воспоминание из моего детства. Самое яркое воспоминание. Хотя я и не знаю, почему это произвело на меня такое впечатление.
Моя комната была заставлена всякими игрушками, книгами, коробками и прочими вещами. И, конечно, большинство этих вещей не имело ко мне никакого отношения. Взрослые считали, что мне все равно, а им не надо думать, куда все это убрать. И, честно говоря, это было справедливо до определенного времени.
Среди всего этого были некоторые предметы, которые мне нравились. Картина, на которой был изображен парусник в бушующем море, старые дядины боксерские перчатки, африканская маска и, как это ни странно, кукла. Мальчишки презрительно относятся к подобным игрушкам, но эта была особенная. Она была создана, по всей видимости, для кукольного театра – фарфоровая головка, кисти рук и кусок ткани, изображающий платье. Она держалась на специальной подставке. Тонкие черты прекрасного кукольного личика всегда привлекали мое внимание. Она была принцессой, феей, богиней, эльфом, ангелом. Ее большие, немного печальные глаза смотрели на меня с интересом. Казалось, кукла говорит со мной своими глазами. И я рассказывал ей о своих мыслях, сомнениях, переживаниях, восторгах. Она была моим другом.
А потом случилось неизбежное – я повзрослел. Ко мне начали заходить одноклассники, приятели, необходимо было укреплять свой авторитет. Я потребовал от родителей убрать хлам из моей комнаты. Парусник заменил плакат модной музыкальной группы, африканскую маску – маска зомби, а кукла переехала в другую комнату. Но, когда я оставался один, я по-прежнему разговаривал с ней. Правда, все реже и реже. И, наконец, кукла перестала быть для меня фарфоровым ангелом, она стала просто куклой.
В пятнадцать лет я казался себе взрослым, только чего-то не хватало для полной уверенности в себе. И вот я пригласил в гости девушку. Если честно, она сама себя ко мне пригласила, но я, естественно, был не против. Я радовался, что теперь мне не придется только мечтать о девушках и врать друзьям о своих подвигах в постели. Я знал, что ЭТО произойдет. Теперь я не помню подробностей, но, думаю, мне не особенно понравилось – я был слишком неопытен и знал об отношениях между полами только по рассказам ребят. Хотя, горд был ужасно. Проводив подругу до дверей квартиры, я решил взглянуть на куклу, мне надо было поделиться тем, что я стал мужчиной. Но оттого что я увидел, разом улетучились и моя гордость и все остальные эмоции, кроме ужаса.
Передо мной на паркете лежали кусочки фарфора и ткань, изображавшая платье. Каким-то образом кукла упала со своей подставки и разбилась. Я потерял своего лучшего друга и не знал, куда себя деть, был растерян и подавлен. Это была моя первая большая потеря. До этого жизнь меня баловала, а вот потом уже нет. Я научился относиться ко всему философски, даже с некоторой долей цинизма, но этот случай помню почему-то до сих пор.

 


Рецензии