Этюд

Теплый летний вечер. Розовый закат отражается в воде. Я плыву на лодке. Чем дальше от берега, тем дальше мои мысли. Я слышу, как весла со скрипом опускаются в воду и поднимаются со всплеском, похожим на всхлип. Я совсем не смотрю на гребца. Возможно, потом я оценю то, что он старался произвести на меня впечатление, но сейчас я совсем о нем не думаю. Да и вообще ни о чем не думаю. Опускаю руку в теплую, как парное молоко воду, вглядываюсь в глубину. Суетливые водомерки, шустрые мальки, неуклюжие головастики, неторопливые рыбешки, водоросли, которые покачивает течение… Маленькие птички стайкой проносятся над самой водой, ниже борта лодки. Где-то кричат чайки, крякают утки, скрипят деревья. Подношу мокрую руку к лицу. Она пахнет илом, речной водой, прохладой и свободой. Пусть говорят, что абсолютной свободы не бывает, что это миф, утопия. Мне все равно. Я здесь, в лодке на середине лесной реки, и чувствую себя свободной и поэтому счастливой. Солнце село, утопив свои розовые, красные и желтые лучи в реке. На небе тут же появились звезды. Кажется, что они совсем близко, только протянуть руку – и достанешь. Ветер совсем растрепал мою прическу, но меня это совершенно не заботит. Я закрываю глаза, чтобы не видеть, как лодка подходит к берегу и утыкается носом в песок. Я на суше. Возвращаюсь к шумной компании друзей и родственников. У меня снова есть имя, фамилия, прошлое, проблемы, обязанности, мысли. Рядом человек, который катал меня на лодке и которого я, в сущности, совсем не знаю. И мне надо ему что-то говорить, улыбаться. Я больше не часть природы, не отблеск заката, не капля воды, не одна из сияющих звезд. Я это понимаю и во мне разливается горькое чувство обиды за то, что я больше не чувствую себя свободной
 


Рецензии
Частное мнение дилетанта;
Хорошо. И все правильно. Кроме одного - настолько перегруженно деталями и детальками, что иногда создается впечатление будто читаешь пародию...
Я сейчас пишу на компе рецензию, а кот нежно трется о мою ногу. Кот, котейко, котишко... Его рыжая наглая физия, морда, личико, льстиво, умильно, призывно косит на меня. Шумит на столе чайник - забивая нежную, обворожительную, чудесную музыку льющуюся от соседей. Вот проехал троллейбус. Этот механизм на колесах с рогами. Эта электрическая самодвижущаяся машина. Махина. Она, пробирается в потемках, во мгле ночного города. Звучат голоса прохожих, равнодушные и пьяные. Их выкрики досаждают. Отвлекают. Раздражают. А вот детские выкрики. Но тоже досаждают. Отлекают. Раздражают. Включился холодильник и задребезжало. Чайная ложечка дребезжит на блюдечке... Все правильно, но какое отношение это всё имеет к рецензии на ваш рассказ?
А может я не прав. Просто ложечка дребезжит и эта мизерная препона, не позволила мне разглядеть в вашем рассказе главное.
Сорри, если невольно вас задел
АП.

Александр Папченко   02.01.2008 21:44     Заявить о нарушении