Ночь в бокале мартини

Вита остановила машину у въезда в небольшой городок. Достала сигарету, закурила. Сколько она тут не была? Десять лет. Да, ровно десять. Какое странное чувство, словно вернулась в прошлое. Зачем вернулась? Машина медленно тронулась с места. Те же улицы, почти ничего не изменилось. Да, выпить бы сейчас не помешало! Даже руки дрожат от волнения. Дурацкая сентиментальность!
Комнату в гостинице оказалось снять так же просто, как и раньше. Номер «люкс» по смешной цене. Вита открыла дверь, огляделась, поставила сумку и подошла к зеркалу. Она была совсем не похожа на ту девушку, которая когда-то уехала из этого городка. Ее было почти невозможно узнать, но нельзя не заметить. Может, зря она приехала? Только для того, чтоб увидеть… Глупо! Но ведь приехала же. Господи, ну кому и что она докажет? Ему? Себе? Вита приняла душ, переоделась, поправила макияж и уложила волосы. И осталась очень довольна своим отражением в зеркале. Теперь пора. Если в городке ничего не изменилось, она сразу же найдет того, кого хотела.
Вита доехала до местного кабачка, громко именуемого «клубом», закрыла машину и вошла внутрь. Даже тут все осталось таким, как она помнила. Вита поднялась на второй этаж и сазу же увидела Стаса. Его нельзя было не увидеть. Высокий смуглый брюнет с длинными, собранными в «хвост» волосами. Общается с кем-то очень экспрессивно. Вита прошла мимо него к барной стойке. Заказала мартини и закурила. Ее расчет оказался верным. Она почти сразу же услышала рядом знакомый голос.
-Почему такая девушка одна? Вы не были здесь раньше?
-Очень давно, - Вита улыбнулась Стасу и сделала глоток мартини. – Но здесь ничего не изменилось.
-Это плохо или хорошо?
-Не знаю. Наверное, хорошо. Много воспоминаний.
-Я не покажусь слишком наглым, если спрошу Ваше имя? Меня зовут Станислав. Стас.
-Вита.
Что-то изменилось в глазах мужчины. Он вглядывался в ее лицо.
-Простите, Вика?
-Нет, Вита. Довольно редкое имя.
-Тогда мы знакомы, не так ли?
Она в ответ улыбнулась.
-Может быть, потанцуем? А потом выпьем шампанского. Такая встреча!
Вита согласилась. Теперь Стас был совсем близко. Невероятно близко.
-Мы давно не виделись, - сказал он ей в ухо, чтобы она могла услышать, музыка в заведении была довольно громкой. – Десять лет. Где же ты была?
-Разве это важно?
-Надолго приехала? – Спросил Стас, и Вита на секунду замерла, снова почувствовав его дыхание на своей щеке.
-Нет, завтра уеду.
-Так быстро?
-Да.
Стас усадил Виту за столик и подозвал официантку. Пока он делал заказ, Вита смотрела на него. Пожалуй, немного постарел. Сколько ему сейчас? Чуть-чуть за сорок? Все так же хорош. И, конечно, прекрасно знает об этом.
-Ну, давай отметим нашу встречу! – Стас налил шампанское в бокалы. – Вот уж не ожидал столь приятного сюрприза! Спрашивать о делах не буду, вижу, что все в порядке.
-Да, все отлично. А ты как?
-По-прежнему. А ты изменилась. Такая дама стала!..
Вита промолчала. Шампанское она не любила, но сейчас выпила. И отодвинула бокал.
-Тебе не нравится? Конечно, это дешевка. Чего бы ты хотела?
-Мартини, пожалуй.
Снова появилась официантка.
-Может быть, еще потанцуем?
-Почему бы и нет?
Вита чувствовала легкое опьянение от близости этого мужчины. От того, что видит его, пусть и последний раз.
-Ты, наверное, отвыкла от таких заведений?
-Хотела тебя увидеть. Раз уж приехала.
-Польщен! Не думал, что ты захочешь меня увидеть. Не зря, значит, я не продал эту забегаловку.
Они вернулись за столик, который уже был заставлен тарелками с едой.
-Какой сервис! – Улыбнулась Вита. – Раньше ты за мной так не ухаживал! Тебе было проще дать мне денег…
-Не надо так, - тихо сказал Стас. – Я никогда не хотел тебя обидеть.
-Да я так просто. Извини. Я и не обижена. Просто сложно найти тему для разговора.
-Надо было чаще приезжать.
-Слушай, а поехали ко мне в гостиницу? Продолжим вечер в спокойной обстановке. Если, конечно, ты не занят.
-Я абсолютно свободен! Только надо с собой чего-нибудь упаковать. Подожди, я сейчас вернусь.
Стас исчез где-то в глубине своего заведения, а Вита закурила и стала наблюдать за огнями светомузыки. Неужели Стаса действительно волнует, обижалась она на него или нет? Раньше, кажется, он об этом не думал. А сейчас, похоже, на самом деле рад ее видеть. Странно все. Не надо было приезжать. Или нет? В конце концов, хуже уже точно не будет. Хотела ведь приехать и сделать ему больно, так чего теперь сомневаться?
Стас вернулся. Следом за ним шли двое молодых людей с коробками.
-Идем?
-Да, только поедем на моей машине, - сказала Вита. – Я к ней привыкла.
-Как скажешь. Только за руль сяду я.
Вита не возражала. До гостиницы и ехать-то было пять минут. В машине молчали, Стас взял с собой одного из парней для переноски коробок, и присутствие постороннего мешало.
-Я не знаю, как себя вести, - признался Стас, когда они остались одни в гостиничном номере. – Кажется, со мной такое впервые.
-Тогда просто будь самим собой. Давай распакуем твои коробки.
Вита и сама волновалась. Она постоянно себя успокаивала, уговаривала, но успокоиться так и не получалось.
-Ну, твой любимый мартини готов. Выпьем? – Стас протянул ей бокал. – Как ты жила эти десять лет? Хорошо?
-Говорят, хорошо там, где нас нет. Но жаловаться мне не на что. – Вита улыбнулась, стаканы звякнули. – Давай просто выпьем и не будем ни о чем говорить.
Ночь растворилась в бокале мартини. А Вита почти растворилась в мужчине, своих отношениях и чувствах. Раньше все было по-другому. Вита тогда была замужем, потом в процессе развода. Со Стасом они встречались от случая к случаю, когда ему было удобно. И потом, когда он подвозил ее к дому, всегда давал ей определенную сумму денег. И не было никаких нежностей, красивых слов и страсти. Ему казалось, что он ей помогает, Вита в те времена почти голодала, а ей эта помощь причиняла боль. Она любила Стаса. Очень любила. Возможно, потому и уехала. Но в эту ночь все было не так. Они словно стали одним целым.
Утром Вита потихоньку освободилась из объятий мужчины и встала с кровати. Когда она вышла из душа, Стас уже проснулся.
-Иди ко мне.
Она покачала головой. Ей не хотелось повторения. И так тяжело. Вита молча оделась и начала собирать вещи.
-Тебе обязательно сегодня уезжать?
-Да.
-И ты уже не вернешься?
Вита взглянула на Стаса. Он оделся и сидел на кровати. Вид у него был растерянный.
-Я уже не вернусь. Ты и сам это понимаешь.
-Слишком поздно, да?
Вита закусила губу. Действительно, слишком поздно. Ей незачем снова ломать свою жизнь. Тогда, десять лет назад, было всего двадцать встреч. Сейчас одна ночь. Ради этого не стоит ничем жертвовать.
-Я тебя подвезу, куда скажешь, - Вита взяла сумку. – Пора.
-Вот так и расстанемся?
-Стас, чего ты от меня хочешь? Я не могу остаться. Даже задержаться не могу. К чему устраивать долгое прощание?
-Хорошо, идем. Подбросишь меня к забегаловке? Там моя машина.
Вита не знала, что ей делать. Ее сердце разрывалось на мелкие кусочки. Неужели она до сих пор его любит? Даже если и так, это уже не имеет значения. Не надо было приезжать. Для него она всегда была просто развлечением. Возможно, прошлой ночью тоже.
-Стас, возьми. Посмотришь потом, хорошо? – Вита протянула ему конверт. – Удачи!
Он молча вышел из машины, а Вита развернулась и поехала к выезду из городка. По щекам ее текли слезы, а она даже не могла их вытереть, боясь выпустить руль. В конверте были деньги. С учетом инфляции, конечно. Вся сумма, которую она когда-то получила от Стаса. Вита ненавидела себя, свою жизнь, в которой ничего не осталось настоящего, которая изменилась, и нельзя ничего вернуть назад. Даже вернуться и извиниться нельзя. Потому что поздно. Слишком поздно.
Виту обогнал серебристый «BMW», круто повернул и остановился прямо перед ее машиной. Вита едва успела затормозить.
-Все, побег окончен! – Стас открыл ее дверцу. – Садись на соседнее сиденье. Только быстро, мы вообще-то на дороге.
-Что ты делаешь? – С трудом проговорила Вита, но все-таки перелезла на пассажирское сиденье. – Что ты делаешь?
Стас развернул Витин «Фольксваген» и остановился на обочине.
-Две минуты посиди, хорошо? – Он вытащил ключи из замка, перебежал дорогу и отогнал свою машину в сторону.
Вита сидела и не могла даже пошевелиться. Все ее тело стало ватным, непослушным.
-Так, а теперь поехали, - Стас снова сел за руль, достал мобильник и набрал чей-то номер. – Извини, буквально два слова.
Вита смотрела на дорогу. Они возвращались в городок, а Стас просил кого-то забрать его машину. Что случилось? Что произошло?
-Я не могу тебя отпустить, понимаешь? Я тебя десять лет искал. А тут ты заявляешься прямо ко мне, да еще суешь мне на утро конвертик с деньгами! Хотела отомстить? – Стас прикурил сигарету и протянул ее Вите. – Можешь считать, что отомстила. На этом история заканчивается, дальше не интересно.
-Что же будет дальше? – Спросила Вита.
-Дальше – как в каждой нормальной сказке. «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». И не пытайся мне возражать! Тем более теперь, когда я знаю, что ты тоже меня любишь.


Рецензии
Душевно...
Любовь пронесенная во времени...
Решительность Стаса...
Мне понравилось, спасибо! :)

Евгений Кутузов   30.12.2007 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо! С Новым годом!

Наталья Орловская   02.01.2008 21:37   Заявить о нарушении