Клубника со льдом

Она приходит сюда довольно часто и всегда заказывает одно и тоже. И никогда не оставляет чаевых.
Сначала мне просто нравилось на нее смотреть. Она похожа на Блоковскую незнакомку. «…Всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами…» Ее было невозможно не заметить. Красивая ухоженная женщина лет двадцати пяти с грустными глазами. Многие пытались подсесть за ее столик, познакомиться с ней, но ни у кого ничего не получилось. А я даже не пытался этого сделать. Почему? Возможно, потому, что боялся. Боялся, что у меня вдруг получится, и тогда она перестанет быть Незнакомкой, Прекрасной Дамой. Тайна, загадка пропадет. Как только у мечты появляется имя, она перестает быть мечтой.
Я не старался ничего о ней узнать. Но постепенно я начал ждать ее появления, волноваться, когда она долго не заходит. Я не знаю, почему она выбрала именно этот бар, живет неподалеку или заезжает иногда? Она не говорит со мной, даже не смотрит, когда я приношу заказ. Она ни на кого не смотрит. Просто сидит в голубом дыму своих дорогих сигарет.
Я не знаю о ней ничего. Даже после того, что произошло между нами однажды. Она пришла за час до закрытия и ушла последней. Когда я вышел на улицу с черного хода, в холодную зимнюю ночь, я вдруг увидел мою Незнакомку. Она сидела в автомобиле. Махнула мне рукой, я подошел.
Вот тогда она посмотрела мне прямо в глаза. Это было похоже на гипноз. Она меня ни о чем не спрашивала, просто предложила поехать с ней. Я поехал. Мне было все равно куда, зачем, я не контролировал ситуацию. Она привезла меня в гостиницу.
Мы не разговаривали, не пили, не танцевали. Словом, никакой обычной романтики. Но никогда у меня не было такой любовницы. Она дарила себя, позволяя растворяться в ней без остатка. Это было похоже на полет. Утром, когда я проснулся, ее уже не было. Только легкий аромат духов напоминал о том, что я тут ночевал не один.
Она снова появилась в нашем баре через две недели. Села у окна, даже не взглянув в мою сторону. Я принес ей ее заказ, она расплатилась и не оставила чаевых. Ни намека на то, что она хотя бы помнит ту ночь, что мне это все не приснилось.
И больше ничего. Снова приходит, сидит одна, даже не глядя ни на кого, и ест клубнику со льдом. А я по-прежнему ничего о ней не знаю. Мне иногда хочется разгадать ее тайну. И каждый раз, когда я выхожу из бара, я надеюсь увидеть ее. Мне не хочется думать о том, что она забыла о той ночи в гостинице. Я заболеваю ею все больше и больше, а она сидит холодная и спокойная, как Снежная Королева и ест свою клубнику. Курит, позволяя мороженому растаять. Теперь я боюсь ей что-то сказать еще больше, чем раньше. Боюсь, что у меня ничего не получится, что она меня оттолкнет или, еще хуже, перестанет приходить сюда. Я просто думаю о ней и жду, когда она меня позовет.
 


Рецензии
Бедный Бунин! Как ему повезло, что он уже никогда не узнает подобных сравнений!

Сергей Донец   03.07.2008 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.