Почему?

-Нам надо расстаться, - твердо сказала Даша и посмотрела на Никиту.
-Почему? Разве ты меня больше не любишь? – Промурлыкал он, видимо не понимая.
Даша закурила, встала с дивана и подошла к окну. Дождь лил целый день, деревья за стеклами казались мрачными и замерзшими. Как же сложно подбирать слова!
-Я серьезно, - Даша не обернулась, она подумала, что так Никита поймет быстрее. – Нам надо расстаться!
-Почему ты так решила?
Снова этот вопрос! Судя по голосу, он не понял. Даша вздохнула.
-Посмотри на меня! – Потребовал Никита, и она повернулась к нему. – Мы только что проснулись. Вчера еще все было в порядке, хороший день, чудесный вечер и великолепная ночь! Что случилось сегодня утром? Почему ты хочешь расстаться?
-Почему, почему?.. Почему люди всегда задают этот вопрос? Даже тогда, когда вовсе не хотят услышать ответ? – Даша поежилась и отошла от окна. Устроилась на стуле и включила музыку. – Почему надо обязательно спрашивать?
-Разве я не имею права знать? Я что-то сделал не так, чем-то обидел тебя? – Продолжал напирать Никита. – Или у тебя есть кто-то еще? -У меня никого нет, - вздохнула Даша. – Почему ты считаешь, то расстаться с человеком можно, только изменив ему? И ничем ты меня не обижал.
-Тогда почему?
Она снова вздохнула и взглянула на потолок. Совсем не так давно они вместе приклеивали к этому потолку бабочек, которые светятся в темноте. Даша обвела глазами комнату. Все здесь было ей знакомо. Как ответить? Как ответить понятно и правильно?
-Ты меня больше не любишь? – Спросил Никита.
Вот оно! Даша затушила сигарету в пепельнице и прикурила еще одну. С чего он взял, что она вообще его любит? Она никогда не говорила ему о своих чувствах! Да, она хорошо относилась к Никите, слишком хорошо. Она могла его полюбить, вполне. Но она не чувствовала себя нужной ему, а любить за двоих не умела. Она очень долго ждала от него ласковых слов, признаний в любви, но так и не дождалась. Теперь уже поздно. Можно сказать, он сам не позволил ей себя полюбить. Возможно, любовь не в словах, но слова тоже имеют огромное значение. Да ведь и без слов Даша не чувствовала себя любимой. Она знала, что Никите с ней хорошо, что он ее хочет, но… Пару раз в неделю. Иногда реже. Разве того, кто тебе дорог, не хочется видеть постоянно? Они никуда не ходили вместе, не строили никаких планов на будущее, как обычно делают влюбленные. Никакой романтики, в общем, тоже не было. Может быть, слишком высокие требования? Но по-другому Даша не могла.
-Даш…
-А? Я думаю, как лучше ответить на твой вопрос.
-Что тут думать? – Никита тоже закурил, встал и выключил музыкальный центр. В комнате повисла невыносимая тишина. – Ты меня еще любишь?
-Это неважно. Просто нам надо расстаться.
-Но почему?
-Все когда-нибудь кончается, - вздохнула Даша. – Вот, считай, закончилось. Но мы вполне можем остаться друзьями.
Ей было неловко перед самой собой за эти банальные фразы. Но что она могла сказать? Что он не может дать ей то, что ей нужно? Что она долго мучилась, прежде чем принять это решение? Что у нее внутри что-то ломалось, ломалось, и вот, наконец… Или сказать что-нибудь обидное? Нет, Даша не могла обидеть Никиту намеренно. Ей было плохо, когда было плохо ему. И это расставание было для нее очень болезненным. Она даже не была уверена, что сможет вот так общаться с кем-то. Но, если затянуть отношения, которые ни к чему не могут привести, потом будет только хуже.
-Это из-за дня рождения? – Спросил Никита. – Но ведь я тебе все объяснил! Мне казалось, ты поняла.
-Это не из-за дня рождения! Это просто так!
День рождения Никиты был на прошлой неделе. Он сказал, что это что-то вроде мальчишника, что не может позволить Даше видеть его таким пьяным. И не пригласил. Конечно, ей было обидно, хоть она и согласилась со всеми его доводами. Но впереди, через какой-нибудь месяц, Новый Год! И лучше быть одинокой девушкой и встречать его одной, чем так же одной, но думать о Никите.
-Тогда почему? Я не понимаю. Может быть, мы поговорим и все обсудим?
-Что обсудим?
-Я никогда не хотел тебя обидеть! Ты же сама говорила, что я хороший!
Он был, как обиженный ребенок. Даша взяла еще одну сигарету, чтобы не заплакать. Да, он никогда ее не обижал, он был единственным человеком, которому она могла рассказать абсолютно все, и он был очень хорошим. Даша привязалась к нему, ей уже было тяжело подумать, что она больше не услышит этот голос, не увидит улыбку, не почувствует тепло его рук, не сможет рассказать ему, как прошел день… Но дольше тянуть Даша не могла. Ей нужна была любовь, которой не было.
-Даш, ты можешь мне объяснить, почему ты приняла такое решение? – Никита подошел сзади и, обняв ее, легко коснулся губами шеи. Даша вздрогнула и попыталась отстраниться. – Все было хорошо, что же случилось? Может, не стоит принимать решения сгоряча?
-Я не сгоряча, я долго думала! Пожалуйста, не надо!..
Он опустился перед ней на пол и заглянул в глаза. Даша увидела, что на его ресницах дрожат слезы. И сломалась. Она не могла этого видеть. Ее сердце сжалось в маленький комочек и грозило остановиться. Даша потянулась к Никите, запустила пальцы в его волосы, сползла и прижалась к нему.
-Прости, - пробормотала она. – Возможно, я не права. Прости, пожалуйста! Я не хотела тебя так расстроить!
-По-твоему, мне должно быть приятно?
-Я думала, тебе все равно.
-Но мне не все равно! Почему ты так поступаешь?!
Снова этот вопрос! Даша не могла ответить. Она знала, что теперь ей придется действовать иначе. Теперь она уйдет только, когда обидится за что-то. Возможно, причиной ссоры станет Новый Год, возможно, что-то другое. Надо просто быть решительнее и уходить, не отвечая на вопросы.
-Прости, я больше не буду! – Даша еще крепче притянула Никиту к себе. – Простишь?
-И мы будем вместе? На Новый Год тоже?
Господи, что это? По щекам Даши побежали слезы.
-Да, конечно! Да, мой хороший!
-Я люблю тебя! – Выдохнул он ей в ухо.
Даше показалось, что она умерла. Так долго она ждала этих слов! Так долго! Если бы он сказал их немного раньше! Она плакала уже навзрыд, теперь Никита ее успокаивал. Но она не могла ему объяснить, что теперь все равно уже ничего не поправить. Она больше не верила ему, не верила и этим словам, сказанным слишком поздно. Что-то там, внутри, уже сломалось, и это нельзя поправить. Ей придется уйти, это только вопрос времени и выдержки. Если, конечно…
 


Рецензии