Портрет в карандаше

На конкурс Даилда Летодиани «Художник»
==================================

В командировке я очень сильно простыла, так как в гостинице батареи были чуть-чуть тёплые, а на улице стояла холодная зима.

Приехав домой, я сразу попала в больницу. У меня распух нос и всё лицо одервенело. Гнойный инфильтрат. Очень серьёзная вещь. Определили в ЛОР – отделение.

Палатная комната небольшая, а кроватей и людей, как сельдей в бочке. И все чего-то рассказывают про свои болезни, про домашних. И, вообще, каждому хочется чего-то рассказать.
 
Меня такая обстановка очень напрягала, да ещё всё болело. И поэтому я выходила в коридор, прикрывая своё лицо платком, чтобы не пугать своим видом окружающих, оставив не зашторенными только глаза. Сидела и читала книгу.

Возле меня всё время крутился мальчик лет двенадцати. Заглядывал на меня со всех сторон. Потом уходил. И снова придёт и начинает возле меня ходить.

В этом отделении лежали и взрослые и дети. Здесь было лучшее ЛОР — отделение в городе.

Я не выдержала и говорю:

— Тебя как зовут?
— Гена.
— А сколько тебе лет?
— Двенадцать.
— А что у тебя болит?
— Уши.

— В какой школе учишься?

— Я в интернате живу и учусь, в художественном. А тебя как зовут?

— Меня зовут Ольга Фатыховна. А почему ты меня на «ты» называешь?
— Какая ты Фатыховна? Ольга и всё.

— Я же старше тебя, у меня дочь, как ты.

— Ну и что?

Мне было смешно. Он расспросил, что у меня болит.

Так мы с ним и познакомились. Он мне рассказал, что в интернате живёт, потому что мама вышла замуж, отчим не признаёт Гену. У них есть свой ребёнок. И в больнице за десять дней мама была всего один раз.

Вообще про интернат ничего не рассказывал и про семью тоже. Вот только и сказал причину, по которой жил в интернате.

Из дома мне приносили много всякой еды, и мы с Геной всегда вместе всё поедали. Он никогда не отказывался, ел с аппетитом. Потом присоединились к нам и остальные.

Гена лежал в соседней мужской палате. И там его подкармливали. У нас поест, через некоторое время:

— Генка, ты где? Идём, гуляш подогрели, — зовут мужики, соседи по палате.

Он поест и снова ко мне прибегал. Мы с ним располагались поперёк кровати и играли в шашки или в карты. И он со мной всегда разговаривал, как с девчонкой.

— Ой, ой, выиграла! Я сейчас задам тебе жару!

Между игрой беседовали о том, о сём. Про учёбу.
 
— Гена, а ты кем хочешь быть? — спрашиваю.

— Художником. Можно дизайнером — художником, но мне нравится писать портреты. Не знаю, что лучше получится.

У него глаза большие, голубые и такие — немного грустные. Когда он смотрел на меня, мне казалось, что глаза о чём-то говорили, вопрошали что ли. С ним было хорошо.

Как-то утром он зашёл ко мне в палату, грустный такой. За спиной держит руку.

— Ольга, меня сегодня выписывают. Вот тебе, — подал мне альбомный лист.

И убежал.
 
Я взяла лист, смотрю, а там я. Мой портрет в карандаше. Сижу за столом на стуле, с книгой в руке.

На столе стоит настольная лампа. И лицо у меня открыто, а горло забинтовано платком. В правом нижнем углу его автограф.

Пока я разглядывала, он уже ушёл совсем. Я даже не успела узнать его фамилию, где этот интернат.

И не успела ни поблагодарить, ни похвалить. Если бы он мне раньше отдал…

Так вот почему он возле меня первые дни крутился, изучал натуру!

Но очень художественно подошёл к исполнению. Я же лицо закрывала платком, одни глаза были видны. Он не стал делать из меня совсем больную. И изобразил так.

Очень похожа я на том портрете на себя. Всё время хранила этот портрет.

Когда он попадался мне, я вспоминала этого замечательного мальчика Гену, который определил мне свой, как он считал, возраст.

Но с переездом затерялся этот рисунок меж бумаг… Так жалко. А в памяти остался. Прошло много лет с тех пор… И не сохранила, и не забыла.


Рецензии
Ольга, понравился Ваш рассказ. Очень светлый и правдоподобный, к сожалению!
Желаю дальнейших успехов в творчестве.

с уважением,

Инна Ермилова   30.01.2024 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Инна! И вам успехов!
С улыбкой,

Ольга Реймова   30.01.2024 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.