Чем ближе был Комсомольск...

Глава 74 ,

Впереди десять дней пути. Утром очередь в туалет умываться. Потом ждем проводника с чаем, с кусочками рафинада в упаковке. Завтракаем . И начинаем смотреть в окно.
       С этой дороги начиналась наша новая жизнь. Жаль расставаться с Москвой, но это была временная жизнь, хотелось своего , настоящего. Валентину- работы денежной, интересной. Я тоже хотела работать и обязательно в школе. Мечтали о своей квартире, а не хозяйской. Мечтали каждый про себя. Радостные Саша с Ирой жадно смотрели в окно. Для них все было впервые.
 Я хорошо знала эту дорогу, поездила студенткой. Ездил и Валентин не раз. Мы подсказывали ребятам , какие станции наиболее знаменитые, интересные.
 Ежедневно вагон –ресторан предлагал нам горячее, первое и второе в металлических судках. Разносили обед парни в белых халатах.



Вот проехали станцию Кунгур, купили сувенирное яичко из уральского камня, с надписью « Кунгур», купили пепельницу каслинского литья. На станции Петровский завод наблюдали марш- бросок большой толпы рабочих к вагону ресторану - за пивом. Это надо было видеть. Скоро Байкал, один изгиб его особенно опасен. Поезд медленно идет над крутым обрывом, входит в длинный тоннель в сопке. Вагон погружается во мрак, свет отключили. Дети заинтригованы. Им и страшно , и весело. Позади остался Иркутск , наша с Валентином альма- матер. Ночь за ночью, оставалось ждать Хабаровск. А там и до дома недалеко. Все ближе был Комсомольск ,а это для меня была уже сладкая мечта. Неужели я буду жить в Комсомольске постоянно, где моя мать, дядя Федя, Валера, родные улицы и родные дома. Как же надолго я уехала оттуда… Сгоряча, по ветреной молодости. Романтика звала и тревожила сердце. Авантюризм все же присутствовал в моем характере.
Чем ближе был Комсомольск, тем чаще билось мое сердце. Я знала , что искренняя большая любовь моих родных охватит и мою семью. Валентин , реалист и совсем не мечтатель , был сдержан . Только кинокамера была у него начеку, чтобы все заснять , что мы увидим- родных, близких, вокзал. Снимать он начал задолго до остановки поезда, едва миновали Мылки и начались первые пристанционные постройки в китайском стиле.
       *****


Рецензии