Воспоминание - Иов

Мне снилось, что

Я плыл, безмятежно и спокойно, без единой мысли,
Без единого чувства, по бескрайнему океану,
Когда меня проглотила огромная, огромная рыба.

О, я не хотел этого, и не звал этой рыбы. Разве я мог
Что либо хотеть или чего либо - не желать? Ведь я
Просто плыл по бескрайнему, бескрайнему океану!

Я очнулся внутри этой огромной рыбы, и мне было в ней
Просторно и тепло, я мог осмотреться и даже делать
Что-то, что я хотел, что мог, что должен был делать.

Но что я должен был делать, если я, вдруг, неожиданно для себя
Стал частью этой рыбы, стал частью какого-то неизвестного мне
Живого организма, плывущего в неизвестные мне дали?

Сначала я радовался, что я жив и мне нравилось быть живым,
Затем я задумался - почему я здесь и что хочет от меня эта рыба?
Потом я начал думать - а в чем цель этой рыбы, и какова она сама по себе?

Но рыбы устроены так, что то ли не хотят, то ли не могут говорить с людьми.
И эта рыба не говорила со мной. Поэтому я должен был решать
Все сам, и в этот момент мне показалось, что я не сплю.

Но важно ли то - сплю я или нет, если нет никого кроме меня и этой огромной рыбы?
О да, я вспомнил историю об одном человеке, которого проглотила рыба.
И эта история была наивна и прекрасна, она была такой наивной и прекрасной.

Но моя рыба не хотела меня отпускать и я знал, что она меня не отпустит -
Не здесь ли мое место? Не рожден ли я был для того, чтобы быть
Пищей, или - жизнью внутри этой рыбы?

Я думал, что может делать пища или - жизнь - внутри рыбы.
Но мне ничего не приходило в голову кроме двух ответов -
Радоваться этой жизни или - пытаться вырваться наружу.

Вырваться наружу я не мог, как ни старался, о, верьте, я старался,
Поэтому ничего мне другого не оставалось, как радоваться тому,
Что я сижу в огромной рыбе среди огромного океана.

Сижу в огромной рыбе среди огромного океана,
И этому, - как странно! - ... радуюсь...


Рецензии