7. Широко раскрытыми глазами

После ухода Странника Малыш заскучал. Даже маленькому Солнышку, несмотря на все его усилия, не удавалось отвлечь друга от грустных мыслей. А думал Малыш об одном – вернется ли Странник. Почему-то воспоминание о том, как друг переходит мост, вызывало чувство чего-то свершившегося и бесповоротного.
Малыш еще раз побывал у реки, посидел на мосту, вглядываясь в глубину прозрачного, отражающего небо потока. Тогда же Малыш откопал в лесу маленький побег какого-то красивого дерева и принес его в селение. Соседи, видевшие как он заботливо сажает побег возле крыльца своего дома, рассказали Малышу, что так же поступать пробовали уже многие, но ни один саженец не пережил и нескольких дней. Однако маленькое деревце, как будто противясь всем этим разговорам, принялось, и даже выпустило вскоре несколько новых ярко-зеленых листочков.
Днем, когда не было работы, Малыш сидел на крыльце своего дома, играя с Солнышком и глядя на далекую линию горизонта. И однажды его ожидание было вознаграждено – маленькая темная фигурка медленно двигалась по дороге, приближаясь к селению. Малыш вскочил с места и побежал навстречу, но, не добежав всего несколько десятков шагов до путника, остановился…
Это был не Странник. Человек, как увидел Малыш, был уже не молод, но имел крепко сложенное тело, высокий рост и светло-русые волосы, волной спадавшие на плечи. Но главное – глаза пришельца скрывала плотная повязка из черного бархата.
« Слепой, » - подумал Малыш и медленно двинулся навстречу. Вскоре между ними оставалось только несколько шагов.
- Здравствуй, Малыш, – пришелец остановился.
Малыш от услышанного тут же сбился с шага и тоже замер. Его охватила растерянность…
- Почему же ты молчишь? – слепой широко улыбнулся.
- Я… я… Здравствуй… - Малыш тщетно пытался справиться с изумлением. – А откуда ты меня знаешь?
- Малыш, я ведь только слепой, но не дурак! Где-то впереди на моем пути находится селение Малыша… И кто, кроме него самого, мог выбежать навстречу путнику, мне?
- Да, я Малыш… А кто ты?
- Ты же видишь, Малыш, что глаза мои скрывает повязка. Так меня и зовут – Слепой.
- Но меня-то ты знаешь откуда?
- Однажды в придорожной таверне я повстречался с одним Странником. Он-то мне и рассказал про твой мир, про твою равнину, про селение, в котором ты живешь, про Солнышко и, наконец, про тебя самого…
- А этот Странник, куда он направлялся, он не говорил?… Куда он шел?
- Нет, Малыш. Знаешь, ни один Странник не знает до конца своего пути, его выбирает сама дорога.
- Но ведь он знал, где находится океан, он столько лет находил дорогу ко мне…
- Любому Страннику по силам найти место, где его ждут, выбрать нужное направление.
- Значит ты – тоже Странник?
- Да, Малыш.
- Но ведь ты…
- Слепой?… Да, свет этого мира не достигает моих глаз, Малыш, но мои чувства – чувства Странника – помогают мне не оступиться в пути, выбрать верную дорогу и даже понять то, перед чем глаза бессильны.
- Не понимаю…
- Обопрись на мою руку и закрой глаза.
Малыш нетерпеливо вцепился в протянутую руку.
- Сначала просто прислушайся.
- Я слышу… ветер… - нет, это крылья птицы…
- Это ястреб полетел на охоту, Малыш. А теперь раздвинь границы темноты.
- … Я вижу!
- Что?
- Птица! Большая сильная птица… - Малыш вдруг замолчал. – А теперь – небо! И сверху, и внизу – одно только небо!… Такое я уже видел, когда был у реки.
- Это океан, малыш.
- Значит, теперь я могу оказаться в любом месте любого мира – только захотев, смогу отыскать дорогу Странника…?
- Подожди, Малыш, остановись. Открой глаза!
- Почему?
- понимаешь, ни в коем случае нельзя пытаться познать мир вокруг, касаясь его сквозь темноту, не научившись прежде идти с широко раскрытыми глазами… Прощай.

Малыш еще долго наблюдал за удаляющимся с каждым мгновением все дальше Слепым, открывшим ему какую-то очень важную тайну, понять которую он пока был не в силах. А тут еще в голове появился неизвестно откуда нелепый по сути вопрос: «А если бы он все-таки снял повязку…?»


Рецензии