Круги бессмертия

 Круги бессмертия


Будущее. Система Дауриса. Планета Замёрзший карлик. Долина Снежной королевы.

 “Атлант» провалился в «зыбучку». Античный великан, как тонущий пловец, беспомощно выбрасывал мощные руки, поднимая вокруг себя снежные взрывы. Снег «Замёрзшего карлика» - лёгкий словно пух и твёрдый как алмазная крошка, он плотно охватывал свою жертву, увлекая вниз, в белую бездонную пропасть.
 А ещё так недавно всё было прекрасно. Могучий обнажённый «Атлант» уверенно шагал по бескрайней снежной равнине. Близлежащие ледяные леса частоколом втыкали свои острые иглы, в розовое небо. При неярком свете Дауриса бесконечная белизна «карлика» не резала глаза. Идти было легко - на планете низкая гравитация. «Атлант» отрывался от поверхности одной ногой и мягко преземлялся на другую, выбрасывая красивые снежные фонтанчики. Радовало не только бело-розовое великолепие, приборы сканирования показывали, что в недрах находится много бория - сырья для получения КВИ-энергии, так необходимого сейчас для обедневших ресурсами цивилизаций. Открытие этих огромных залежей принесло бы невероятное богатство.
 И вот так нелепо попасть в «зыбучку», имелись такие бездонные снежные ямы на «Замёрзшем карлике«. Как всегда внезапно началась метель, небо перекрасилось из нежно-розового в багровый зловещий цвет, ветер из бердникого газа поднимал тучи легчайшего снега и с грохотом рушил ледяные леса. В этом снежном хаосе «Атлант» сбился с пути и затем провалился в «зыбучку«. Он пытался выбраться надеясь на свою мощь, но безрезультатно - беспомощно барахтающиеся уже в глубине ноги неумолимо тянули вниз.
 Водитель сорвал с головы шлем виртуального управления, и пространство мгновенно сжалось в тесную кабину. В реальности громоздкий шагоход «Атлант» ни имел ни малейшего сходства с тем мифическим красавцем великаном, которым при помощи псипрограммы представлял себя человек. Теперь не было ощущения той неуёмной мощи и свободы, что давало слитие разума с машиной. В полузасыпанное стекло кабины «газовый» ветер всё кидал и кидал мелкую снежную крупу, с багрового неба. Водитель шагохода, с какой-то необъяснимой надеждой, попробовал вытащить «Атлант» из ловушки при помощи ручного управления. Бесполезно - главный зеромотор натужно верещал, как пойманная в капкан крыса, сервоприводы без труда двигали шагомеханизмы и манипуляторы, в податливой снежной массе, однако ничего не помогало - машина продолжала медленно погружаться в белую пучину.
 Водитель включил видеосвязь. Через минуту на мониторе возникло изображение человека, сидящего в помещении уставленном различной аппаратурой.
- Что случилось Дэй? - с лёгким недовольством спросил он.
- Салли, старина, возникла небольшая проблемка, - водитель старался беззаботно улыбаться, однако его выдавали встревоженные глаза. - Шагоход провалился в «зыбучку», и я не могу выбраться самостоятельно. Нужна твоя помощь, дружище. Возьми тягач и вытащи меня из этой проклятой дыры.
- А где ты находишься?
- В «Долине Снежной королевы», в пятнадцатом квадрате.
Некоторое время Салли молчал - сверялся по электронной карте. Затем негодующе взорвался:
- Дэй, какого чёрта ты забрался в такую даль? Это в пятидесяти милях от базы. Если ты немедленно не вернёшся - у тебя кончится кислород! Ты же знаешь, что удаляться на такое расстояние запрещено инструкцией!
- Не кипятись Салли, прогулка того стоила, а в «Атланте» ещё имеется аварийный запас. Если ты не будешь тратить время на болтовню - то поспеешь вовремя. Вытащи меня отсюда, старина!
- Окей Дэй, выезжаю.

 Прошёл час.
- Куда ты запропастился Салли? - прохрипел Дэй в модуль связи. Он задыхался - в вездеходе заканчивался кислород. Глаза помутнели, лоб покрылся испариной.
- Салли! Салли! - кричал человек в потухший монитор. Мерцал аварийный красный свет, проявляя на короткое время тесную кабину шагохода с засыпаннным снегом стеклом. В нём отражалось лицо Дэя- мучающееся, умирающее, с глазами наполненными ужасом. Двигатель давно уже стих - закончилась энергия. В полной тишине были слышны только хриплые вздохи и монотонные удары электронного хронометра, словно чёткие ровные шаги. Шаги смерти.
Вдруг что-то затрещало, и экран монитора засветился, спустя минуту через помехи возникло изображение Салли. Он находился в кабине огромного колёсного тягача.
- Салли, чёрт тебя побери, ты где? - прорычал Дэй.
- Я застрял, Дэй. В кривой балке. Проклятая метель, замело так, что тягачу не пробиться. Дэй, я связался с орбитальным постом, военные спасут нас. Они сказали, что выслали челнок со спасателями. Держись друг.
- Вояки… не успеют Салли... У меня кончается аварийный запас... Зачем ты поехал через балку…? Там всегда много снега… - задыхаясь говорил Дэй. - Только ты …сможешь мне помочь…Попробуй…Зачем через балку?…
- Так было бы короче, Дэй. Я хотел быстрее… Я сожалею Дэй, - Салли смотрел как умирает его друг. Через экран видеосвязи смотрел ему прямо в глаза. Он слышал его последний предсмертный крик:
- Салли! Салли! Вытащи меня Салли! Спаси меня-а-а!

Месяц спустя. Земля. Центр «Бессмертие» корпорации Байрофт.

- Значит можно сказать, что он умер у вас на глазах. Наверное это была героическая смерть. Такие люди как он должны оставаться героями до конца.
- Да, он ушёл достойно.
Салли и человек в белой спецформе фирмы «Байрофт» стояли в просторном лабораторном зале, перед вместительным прозрачным целиндром. Сзади к целиндру подсоединялись различные шланги и кабеля.
- Так, сейчас мы запросим из банка «альфагенос» и матрицу памяти покойного, - служащий пробежался пальцами по пульту, набирая какой-то код. - Да-а, какой был человек! Известнейший в галактике космогеолог, открывший больше половины всех инопланетных залежей бория! Мегамиллиардер! И при том безудержный искатель приключений! Вы были свидетелем его смерти и вот сейчас увидете его воскрешение. Такие люди могут позволить себе купить бессмертие. Мне - служащему фирмы и то нужно проработать полвека, чтобы заслужить право на рассмотрение моей кандидатуры на вечную жизнь. Кстати ваши материаллы также имеются в нашем банке, вы тоже богач?
- Нет, но Дэй Морт считал меня своим лучшим другом, поэтому купил бессмертие и для меня. Он полагал, что при нашей работе космогеологов это необходимо. И как оказалось - был прав, - ответил Салли.
Служащий прочитал текст высветившийся на экране перед пультом:
- В завещании указано, что в случае гибели клиента , о его последующем воскрешении должен знать только очень узкий круг лиц, в него входите и вы, кроме того имеете право присутствовать при процессе. По видимому он очень доверял вам. Но для близких родных и общественности всё должно сохраняться в тайне.
- Дэй не хотел лишних сложностей после своего воскрешения. Все должны считать, что ничего не произошло, и он как обычно вернулся из очередной экспедиции.
- Да, это естественно. Восемьдесят процентов наших клиентов поступают также. Люди ещё не готовы принять воскрешения как реальность, многие считают вместо умершего в мир являются искуственные монстры. Беспочвенные предрассудки, - служащий усмехнулся.
- А он…будет…совершенно… таким же? - неуверенно спросил Салли.
- Ну вот и вы тоже. Абсолютно! Понимаете мы берём у клиента «первичную» частицу - так называемый «альфагенос» и храним его в нашем банке. В случае гибели или естественной смерти человека, частица поступает в эту биокамеру, - сотрудник фирмы Байрофт указал на стеклянный целиндр, - и из неё воскрешается умерший, то есть попросту выращивается его новое тело, со всеми его родинками, морщинками и шрамиками, которые заложенны в коде альфагеноса. Одновременно происходит закачка его памяти, также списанной с клиента на матрицу, до его смерти.
- И он всё будет знать и помнить, что произошло с ним до гибели?
- Конечно. Но разумеется до того момента, когда последний раз была записана на матрицу его память. Например вашу последнюю экспедицию на «Замёрший карлик» и собственную смерть он не вспомнит.
- Угу, - Салли как-то облегчённо вздохнул
- Да, никто из воскревших не знает, как он умирал. Никаких тебе туннелей со светом в конце, ни встреч с умершими родственниками. Более того по желанию клиента, он может воскреснуть на любом этапе своего развития. Совсем недавно один стосоролетний старик снова вернулся в мир двенадцатилетним юнцом, сохранив при этом память долгожителя.
Служащий понизил голос:
- Вообще сама технология воскрешения довольно таки проста, и вся эта таинственность и баснословная дороговизна для того, чтобы удержать монополию «Байкрофта» на бессмертие. Хотя, скажу вам по секрету, я слышал, что подобные услуги уже нелегально предлагают некоторые мафиозные фирмы на Марсе и ещё на двух трёх планетах галактики. И цены там не кусаются. Я уверен, что через пару десятков лет бессмертие станет обычной амбулаторной процедурой…О я вижу, что частица уже прошла анализ и поступила в камеру, - словоохотливый служащий взглянул на монитор и простучал пальцами по клавишам, - Ну что же, приступим! Вы можете наблюдать воскрешение человека! Редчайшее зрелище, доложу я вам.
 В целиндре начался процесс. Он заполнился какой-то вязкой жидкостью. Сверху загорелся кварцевый фиолетовый свет. Внутри ничего не было. Послышался глухой, ровный гул, как от старинного трансформатора. Жидкость в целиндре слегка забурлила.
- Смотрите, смотрите! Там, в центре, - указал служащий.
Салли напряжённо вглядывался в целиндр. Казалось внутри ничего не происходило. Но вот в центре появилась какая-то точка, она сформировалась в крошечного головастика, который быстро вырос в человеческий зародыш похожий сначала на рыбку, затем на ящерку, вот это уже внутриутробный ребёнок с непропорционально большой головой. Будто в скоростном кино он превратился в новорождённого младенца, через несколько секунд ему уже лет пять, ещё через несколько двенадцать. Салли стал угадывать в развивающемся с фантастической скоростью человеке черты погибшего друга. Тот занимал уже большую часть целиндра. Скоро, за стеклом, погружённый в фиолетовую жидкость плавал сам Дэй Морт. Салли от изумления увиденным чудом воскрешения не мог вымолвить ни слова.
- С возвращением, господин Морт! - театрально произнёс служащий фирмы и нажал на пульте одну из клавиш.
Целиндр моментально вздёрнулся вверх, из него схлынула жидкость, а на полу остался лежать голый человек, он отрыгнул, надрывно прокашлялся и поднял голову. С отросшими слипшимися волосами и бородой мегамиллиардер был непривычен. Но он улыбнулся. Улыбка была таже - открытая, немного наглая, побеждающая.
- Салли! Привет дружище! Надеюсь, ты мне расскажешь как я умер.

Два месяца спустя. Земля. Мегаполис.

- И в самом деле Салли, я бы прекрасно добрался сам. Флаер - последней модели. Автопилот знает дорогу к моему дому.
Серебристая летающая машина неслась по воздушным магистралям мегаполиса. Городские огни чертили на лобовом стекле разноцветные штрихи.Мир скоростей мельтешил снаружи пугающим грохочущим хаосом. Внутри же было тихо, спокойным зелёным светом мерцали приборы. В салоне сидели двое. Дэй был изрядно пьян, Салли управлял флаером.
- Да ладно Дэй, ты даже не сможешь самостоятельно войти в дом.
- А дворецкий на что? Он получает как астронавт-испытатель. Да за такие деньги, он меня, как дитя родное, на руках занесёт…А-а, пошёл он в задницу! Ты мой единственный друг, надёжный товарищ! Ты никогда не бросишь в беде старину Дэя? Ведь правда, Салли?
Салли не ответил, вглядываясь в в высвечивающийся на стекле маршрут движения. Лишь на его худых скулах заиграли желваки.
- Прекрасный ужин! - болтал раслабленный Дэй, - Спасибо тебе дружище, что пригласил меня - старого никому ненужного холостяка. Ужин удался на славу! Я всегда говорил, что твоя Эльза готовит пре-вос-ход-но! Дирна - стала такой милашкой. Эти хрупкие плечики и неразвитая грудь - красота полураскрывшегося бутона, - мегамиллиардер улыбнулся каким-то своим мыслям, невидящи смотря в даль пьяными глазами. - Кстати, твоя дочь пригласила меня на вечеринку, на своё тринадцатилетие. Ах совсем юнная малышка, - Дэй снова ухмыльнулся, - Хотя я тоже молод - прошло всего два месяца - как я вновь родился. Ха-ха-ха, - рассмеялся он.
- А знаешь Дей, там на «Замёрзшем карлике«, это я убил тебя, - громко оборвал его Салли.
- Ну да, ха-ха, убийца! Убил своего друга, чтобы потом его воскресить? А что, оригинально!
- Я не шучу, - Салли повернул голову и серьёзно посмотрел на Дэя.
От этого взгляда Морт перестал смеяться.
- Ты же сказал, что я утонул в «зыбучке«.
- Нет, Дэй, это я тебя убил. Вернее позволил тебе умереть. Помнишь, я рассказывал - когда ты задыхался в шагоходе, я застрял в Кривой балке.
- Ну да…Ты говорил что, была метель, много снега и ты не смог пробиться ко мне на помощь.
- Там всегда много снега. Я это знал и намеренно поехал через балку, чтобы вездеход застрял. И тебе тоже это было известно, Дэй. Ты тогда знал, что я убиваю тебя.
- Но почему, Салли? - спросил протрезвевший Дэй.
- Почему? Да потому что я тебя ненавижу, Дэй Морт! С детства, с самой первой нашей встречи, - закричал Салли зло глядя в лобовое стекло. В лицее, когда ко мне щуплому, робкому подростку, подошёл ты - рослый и уверенный и сказал, что мы будем дружить, совсем не интересуясь - хочу ли этого я. Эта наша дружба стала для меня проклятием, моим рабством на всю жизнь. С того времени мы всегда вместе. Ты - вечный счастливчик, и я - жалкий неудачник, как некий твой антипод, твоя тень, на фоне которой ты блистал. Тебе всегда всё удавалось без особых усилий. Легко сдавал экзамен, даже если перед этим всю ночь напролёт пьянствовал на вечеринке. В то время, как я зубрил до умопомрачения и еле дотягивал до «посредственно». Ты играясь добивался самых красивых девчонок колледжа. Но стоило какой-нибудь девушке понравиться мне, как ты тут же уводил её от меня. Причём не из за желания сделать мне плохо, а просто так - из спортивного интереса. Помнишь ту рыженькую со второго курса, я ухаживал за ней полгода дарил цветы водил по дорогим ресторанам, я уже добился её любви, даже купил кольца для помолвки. Но она встретилась с тобой. А как иначе? Не мог же я не познакомить свою будущую невесту со своим лучшим другом. Ты за один вечер очаровал Кристину и переспал с ней. А на следующий день, рассказывал мне со смехом - какой она оказалась неумехой в постели…Вижу, ты даже и не вспомнишь тот случай, а для меня тогда казалось мир рухнул. Поэтому я и женился потом на Эльзе, на самой некрасивой девушке, на которую ты уж точно бы не позарился. Благодаря твоей необъяснимой удачливости, ты за короткий срок стал богатейшим человеком планеты. Тебе, как по волшебству, открывались самые богатые залежи бория, даже казалось на давно иследованных планетах. Твоя кампания распространилась по всей галактике. Ты известен в каждом цивилизованном мире. Любой мальчишка мечтает стать таким как ты - мегамиллиардером, который сам принимает участие в иследовательских экспедициях. Твоим именем называют треть рождаемых детей и новооткрытые звёзды, ставят тебе величественные памятники, а о твоих приключениях снимают реальфильмы. Ты - герой! Но я то знаю - какой ты самовлюблённый и бездушный тип на самом деле. Я, который все эти годы был рядом, таскался с тобой по отдалённым планетам, задыхался на Орсе, замерзал на Антарике, попал в плен на одной из безымянных планет, во время туземной этнической войны. Но никогда, никогда у меня не было и частицы той славы, которая сияла вокруг тебя. «Знаменитый Дэй Морт и его товарищи! » - так сообщали информационные службы о каком-нибудь очередном твоём подвиге. В этих «его товарищах» всегда был я - безликий спутник, слуга, маленький некрасивый Санчо-Панса. Никто не знает - сколько раз я, рискуя жизнью, вытаскивал тебя из различных переделок. Как-то однажды на Тарре я заслонил тебя от ножа во время пьяной драке в какой-то забегаловке. Ты мне тогда даже спасибо не сказал. Ты всегда считал, что окружающее существует только для тебя, а остальные живут лишь заполняя пространство. Ты попросту отнял у меня жизнь и использовал её. А теперь ты отнимаешь у меня и дочь. Бедная девочка, она не просто влюблена - она боготворит тебя. Её комната завешана плакатами с твоей красивой физиономией, с идеальной улыбкой известной всему миру. Как я ненавижу это твоё самодовольное лицо. Дирна брезгует мной, считая, что её отец серое ничтожество, неудачник, и готова не раздумывая отдать жизнь за своего кумира - Дэя Морта. Поэтому я решил тебя убить. Я задумал это давно и ждал подходящего момента. И он настал. Там на Замерзшем карлике я видел твоё знаменитое лицо - бледное, задыхающееся, перекошенное ужасом смерти. Ты знал, знал, что это я убиваю тебя и не смотря на купленное бессмертие боялся умирать. Это шло не по твоему сценарию, не так, как тебе бы хотелось, поэтому тебе было страшно. Я тогда радовался, что победил твою невероятную везучесть, твою непобедимость. И вот, после всего этого, я снова вижу тебя живым, ты внова улыбаешься своей знаменитой на всю галактику улыбкой. Иногда мне кажется, что ты смеёшься на до мной, показывая, что снова победил, даже после собственной смерти. Видеть и понимать это - невыносимо. И я решил повторить - снова убить тебя, увидеть страх в твоих глазах, как тогда, в шагоходе, при мигающем аварийном свете. Убить тебя и себя, так как не могу жить дальше осознавая. что ты бессмертен, что снова воскреснешь, будешь смеяться надо мной, и всё повториться вновь.
Салли повернул голову и в упор посмотрел на оцепеневшего Дэя, затем резко рванул штурвал на себя. Вырвавшись из потока летящего транспорта флаер круто взмыл вверх. Салли тут же дал полный газ, и машина понеслась лавируя между летящими навстречу, по верхней воздушной трассе.
- Салли прекрати, мы же разобьёмся! - в ужасе кричал побледневший мегамиллиардер. Он попытался дотянуться до штурвала.
- Сиди! - рявкнул Салли и нажал на клавишу. Упругие рёбра безопасности мгновенно выдвинулись из кресла и плотно обхватили тело Дэя.
Флаер высоко вырвавшись из многоярусного мегаполиса, завис на миг над разноцветной лавой городских огней. В кабине раздался приятный, но строгий женский голос:
- Вы нарушаете правила полётов, превысили скоростной режим и допустимую высоту. Для обеспечения безопасности, автопилот вынужден взять управление флаером на себя.
- Заткнись! - Салли саданул кулаком по панели, и голос умолк, вместо него запищал противный аварийный зуммер.
- Салли опомнись! Что ты делаешь? - стонал рядом скованный Морт.
- Ага, это - там, - не слушая его проговорил Салли .Он опустил штурвал вниз и флаер устремился, на сверкающий город. Они кометой пронеслись над пиками высотных строений и не смотря на огромную скорость, Дэй узнал место, на которое падала их машина. Площадь первопроходцев, там, среди многих ,стоял памятник и ему - колоссальная статуя в рост. Она была последним, что увидел Дэй Морт, в этой своей жизни.
- Салли, не надо! Салли-и-и!
Яркая вспышка от взрыва на короткий миг поглотила изваяние великого космогеолога.

Ещё два месяца спустя. Планета Замёрзший карлик. Долина Снежной королевы.

- Вот она - могила Дэя Морта! Ни надгробья, ни памятника, ни крестика - бездонная снежная яма, - филосовски-грустно произнёс Дэй. Он и Салли, в лёгких скафандрах, стояли на краю «зыбучки». Рядом, на фоне розового неба и далёких ледяных лесов, механническими великанами застыли два «Атланта«. Уродливые двуногие машины- пришельцы портили белую идиллию Замёрзшего карлика. Бездонная дыра планеты с удовольствием поглотила бы их. Как тогда, два месяца назад, сожрала их собрата с трупом человека внутри. Смертельная воронка почти ничем не выделялась на снежной поверхности Лишь присмотревшись, можно было заметить, в радиусе нескольких метров, лёгкое движение снега.
- А ведь где-то там в глубине, в металлическом саркофаге шагохода, лежу я, собственной персоной . Наверняка застывший и хорошо сохранившийся, - невесело усмехнулся Морт. - Интересно бы было глянуть в своё собственное лицо в момент смерти. А, Салли? Ты видел меня в последние минуты?
- Ты же знаешь Дэй, два месяца назад, мы с тобой погибли в флаеркатастрофе, а память была списана год назад. Всё что произошло с нами за это время мы не помним.
- Да дружище, - развеселился вдруг Морт, - Так напиться за ужином и разнести дорогущий флаер о мой памятник - я не знал, что ты на такое способен, старина. После той смерти от нас действительно не осталось ничего, квитонный взрыв рассеял наши тела в атомы. Что-то я часто стал умирать за последнее время, - Дэй рассмеялся, - Надо регулярно списывать память, а то год, как в амнизии. Согласен со мной Салли?
- Тебе виднее, - нехотя ответил тот.
- Ах, старина, а ведь ты мне обязан жизнью. Если бы я не купил для тебя бессмертие, справляли бы по тебе поминки.
- Спасибо, Дэй.
 - Не за что. Ты мой лучший друг Салли…И всё таки не зря мы сюда прилетели. Не смотря на то, что ничего не помню, я слишком хорошо себя знаю. Не напрасно я погиб в этой проклятой Долине Снежной королевы. Такие огромные залежи бория - они принесут немалую прибыль моей компании. Я открою тут крупный рудник, который будет по истине золотоносным, так кажется говорили в старину. И ты знаешь, как я назову его, Салли - Дирна, в честь твоей дочери. Ты не против дружище? Ах прелестная малышка! Мы так славно развлекались с ней на вечеринке! А как она превосходно танцует…Что ты делаешь Салли?
Дэй заметил, что его приятель навёл на него геологический лазерный резак. Щёлкнул предохранитель, зажглась запальная лампа.
- Салли, ты что с ума сошёл? Салли-и-и!


Рецензии
Отличное творение , ну супер мысли.Здорово.Только пусть бы жил.
С уважением.Но, может в этом то и изюминка.

Алех Андреевский-Грегоре   15.06.2009 07:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Да в общем ничего нового - фантазии на тему Моцарта и Сольери, а они будут жить вечно ))))

Влад Ленский   15.06.2009 21:54   Заявить о нарушении