Тест на человечность

– … На той стороне дороги копошились хозяйки с пакетами, перебирали в деревянных ящиках сладкий перец и понимающе переглядывались друг с другом – «всё дорожает». А мне? Мне было глубоко чихать на их домашние хлопоты, на их некормленых мужей, на то, что суббота, а они не пойдут вечером в театр, не станут звездной ночью глотать глинтвейн и заедать его устрицами… У них – кухня, рынок и плохие отметки в дневниках детей-школьников. У меня? У меня всё совершенно иначе!
       Длинным рядом стояли машины у бровки… Одна за одной ехали остальные – слева на право, слева на право. Чёрт! Светофор совсем сломался? Ну, наконец!
       Девушка броской внешности, на высоченных каблуках опустила ногу на зебру, сделала ещё один шаг… Ещё один шаг в аварию. Громоздкий грузовик торопился с поставкой баклажанов, а красный? Хм… Красный мигал, зелёный был недостаточно убедительным…
– Я даже не успела ничего понять, хотя… Хотя так странно, знаешь… В тот момент время напомнило мне жевательную резинку (?), пузырь? Оно стало каким-то опуклым, а действительность растянулась в коротко-длинной паузе. Нелогично? Но я успела внимательно рассмотреть номер машины, потом с ужасом поняла, что на мне старенькое нижнее бельё и «в следующий раз нужно будет одеть что-нибудь поприличнее!», следом подумала: «а как же я узнаю, когда будет следующий раз?» и нет! Ни за что на свете! Я ТАК умирать не хочу! Заметила приближающийся асфальт, жуткий звук «не совсем вовремя» нажатого тормоза. Боль. Головой о бровку – «нет, боже мой! Я ж так укладку испорчу!». Потом пару секунд – ступор, я как бы осознавала ситуацию, начала понимать… Начала понимать и вышло, что я лежу на проезжей части, где-то поперёк дороги огромный грузовик-душегуб. Господи! Стыд, какой! Я быстро поднялась, решив как можно быстрее смыться с места происшествия и не позорить себя. Так жутко стыдно стало – не передать. А голова всё продолжала буйствовать фантазией – афиши газет: «Не гламурная смерть гламурной девицы». Ужас, какой! Вот потом… Потом я как раз и не помню.
       Девушка сделала ровно три не слишком уверенных шага и рухнула в осенние кленовые листья.
– Темно. Но так… Не слишком, скорее темными пятнами. Боль исчезла, осталось тепло, такое приятное тепло, разливающееся по телу – сладкое. Как утром выходного дня, когда просыпаешься привычкой ко времени будильника, но понимаешь, что – вы-ход-ной! И можно даже не открывать глаза и мирно спать дальше под самым теплым в мире одеялом! Кайф! Правда «утро» быстро закончилось, оборвалось. И вот я здесь. С тобой рядом. А ты даже представляться мне не желаешь!
– Я не говорил, что не «желаю», просто не буду.
– Ну, да. Да, я помню. Доволен?
– Относительно. Достаточно откровенно.
– Ну, извини! Куда уж ещё откровеннее??? Я тебе, ТЕБЕ – незнакомому человеку про бельё своё не новое рассказала, а ты говоришь «относительно»? Ты о-фи-гел?
– Плохо. Теперь совсем плохо. Попытайся без ругани, ладно? Ты девушка всё-таки.
– Блин, какого хрена ты мне тут морали взялся вычитывать? Тебя кто-то уполномачивал? Осточертело, честное слово. Осточертело. Вот хлебом вас всех не корми, дай моралей почитать!
– А может, они справедливы?
– Ну да, конечно! Всё как одна сплошная мораль!
– Чего ты так враждебно всё воспринимаешь? Я просто сделал замечание, по-доброму, по-человечески. Я ничего плохого не предполагал.
       Молодой человек встал со стула, напротив девушки, и пересел на подоконник. Комната, где находились оба, была оформлена в стиле «минимальный минималист»: кровать и стул. Всё белое. Настолько неестественно белое, что казалось дурдомом. Впрочем, если б «моралист» был в белом халате, Лера, пожалуй, так и решила бы. Но он напротив, был одет во всё чёрное, чем явно выдавал в себе гота, а сочетание «гот-психоаналитик» как-то не вписывалось в рамки привычных соображений. Чёрная рубашка на клёпках, чёрные джинсы, уйма серебреных аксессуаров и модельная стрижка «бардачок» из густых чёрных волос во все стороны. С точки зрения девушки, он был клёвый! И хотя она продолжала на него беситься (а он её здорово раздражал!), всё ж украдкой останавливала на нём взгляд… Фирменный взгляд… Долгий, полный сознания своего совершенства и девичьего обаяния… Чего-чего, а комплексов по поводу внешности за барышней не наблюдалось.
– Ладно, проехали. А кто последний тебя наставлениями мучил?
– Ого. Я так и не вспомню. Да все кому не лень. Последний… А! Помню! Карьга старая в маршрутке! Понимаешь, я ехала на вечеринку. Ты понимаешь? Т.е. я полдня потратила на то, чтоб привести себя в порядок: на причёску, на макияж, маникюр… Да, мне приходится ездить в общественном транспорте! Естественно я села – не буду ж я в толпе стоять, правда? В конце концов, я за проезд плачу! И тут эта! Повисла над моей душой со страдальческим лицом и висит! Ещё и торбами своими моего пальто касается. Я одёрнула край и попросила поаккуратнее. Что ты думаешь? Она только усерднее принялась висеть над моей душой! Сопит, кряхтит. Брр! Ещё и такая неряшливая! Препротивная такая старая бабулища! Я на неё многозначительно посмотрела – думала, поймёт! Куда там! Тупица ничего не смекнула. Тут, да… Может я чуточку не права была, но я на неё прикрикнула:
– Блин, бабка, нельзя было ещё больше нагрузиться? Тоже мне гастарбайтер!
– Доця, доця…
– Я те не «доця».
– Ой… Молодёжь, молодёжь…
       И тут поехало… Ненавижу всё это. Со всех сторон начали пялиться, чего-то брюзжать, перешептываться, вскрикивать, бросать косяки недоумевающих взглядов. Я, ЕСТЕСТВЕННО, надела наушники и закрыла глаза. Но чувствовала, продолжала чувствовать происходящее. Эту гнетущую атмосферу пчелиного гнезда из мультика про Вини Пуха… «Я тучка, тучка, тучка… Я вовсе не медведь… И так приятно тучке… По небу лететь». Вот только Пятачка у меня в маршрутке не было, понимаешь? Такое ощущение, что, ни один из них никогда на Пати не наряжался. Да одного взгляда на мои ногти было достаточно, чтоб Понять, что я тут случайно, что маршрутки – не мой вид транспорта, что у меня просто автомобиль сломался и я тут так… Гостем… А гостей как принимают?!!
       Девушка обладала развитой мимикой… Но лицо её выражало только брезгливость и возмущение, и явно её не красило.
– А гость в твоём лице с подарком пришел?
– Что?!! Каким ещё простите «подарком»? Гость – он сам по себе ГОСТЬ! И одним этим ценен!
– Ладно, проехали. Слушай, а ты чем увлекаешься?
– Я? Хм… – и тут Лера панически начала вспоминать, чем живут и чем увлекаются готы – Люблю смотреть на мрачные пейзажи… Часто ищу в блогах тематику смерти и фотографии с гробами… Обожаю старые заброшенные кладбища… Кровь… Всем по не многу.
К счастью, Лера была слишком озадачена умственным процессом выборки: «Гот и всё, что с ним связано», поэтому и не заметила неактёрского удивления собеседника. Он подпёр подбородок двумя пальцами, приподнял брови, отвел взгляд от девушки, и на лице его отпечаталось выражение «безнадёги»…
– А ты? Ты чем?
– Знаешь, мне кажется, я тупо теряю время. А чем увлекаюсь, думаю, тебе не понять. Но считай, что тобой, пожалуй, на данный момент это будет самым правдивым ответом. Я клеветы страх, как не люблю.
– Вот прямо Мной? – взгляд снизу вверх, короткая задержка-сканирование, мастерское смущение… Вновь опустила глазки, улыбнула краешки губ.
– Я сказал, «считай, что тобой». Ладно. Давай так. У тебя есть настоящая подружка?
– Нет. Все девушки завистливые стервы. Даже самая «лучшая» из них мысленно желает тебе, как минимум аллергию от нового тонального крема, как максимум… Ой, максимума просто не бывает!
– Боже мой, как же с тобой трудно! Хорошо. Мама. Ты говоришь с ней о своих переживаниях?
– С МАМОЙ? Ты в своём уме? Она человек прошлого времени и ни за что не поймёт! Ха! Та ну! Это приближенно похоже на разговор пеликана с птеродактилем!
– … Сдаюсь. С кем ты вообще общаешься?
– Глупый вопрос. Ясное дело, со всеми. Нужно поддерживать отношения, а то, мало ли: может Машка через пол года выйдет замуж за какого-нибудь мажора, а у него (мало ли!) друзья неженатые есть!
– А во что ты веришь?
– А у тебя в загашнике нет попроще вопросов?
– Да ПОЙМИ ТЫ: я помочь хочу! Отвечай!
– В дедушку Мороза, блин! У тебя сигарет нет?
– Тут не курят.
– Где тут? Кто ты такой?! И на каких основаниях?! Сколько можно???
       Девушка резко подорвалась, ринулась к парню с желанием сделать с ним что-то ужасное, но на полдороги внезапно замерла, и казалось, с чем-то боролась. Выглядело это крайне нелепо: так, будто её тянут назад невидимыми нитками, а впереди непроходимая стена.
       Потом сдалась, опустилась на кровать, сжалась в маленький комочек и задрожала. А молодой человек продолжал невозмутимо смотреть в окно.
– Кто ты такой? – с тихим ужасом, повторила девушка.
– Лера, Лер, я не могу дать ответ на этот вопрос.
– Кто? – в её мокрых, густо накрашенных, а значит – густо подтекших глазах читалась просьба «умоляю».
       И тут «Гот» не выдержал, в его руках нарисовалась сигарета и спички, ещё мгновение и он помогал ей подкурить, и белоснежная комната стала наполняться запахом табака с яблочной ноткой.
– Можно?
       Подобревшая барышня чуть кивнула и парень сел на край её кровати.
– Я… Лер, я, правда, твой друг и пытаюсь сделать всё возможное для тебя. Попытайся в это поверить. Это трудно. Хм… Я, пожалуй, даже не представляю насколько трудно, но ты попробуй. Ведь, знаешь, не бывает так, чтоб переживаний внутренних не было. Можешь считать, что говоришь с психологом, можешь считать, что со стенами – мне это не важно. Просто говори и все.
– Откуда ты знаешь, что я курю яблочный Glamour?
– Честно говоря, догадался.
– А куда окурок?
– Кидай прямо на пол.
Лера послушно бросила, но, не долетев до поверхности, окурок исчез.
– Чертовщина какая-то.
– И не говори! – спокойно произнёс Гот – Так о чём болтать будем?
– Не знаю, ты всё-таки лучше спрашивай.
– Что тебя не устраивает в твоей жизни?
– Ты издеваешься, да?
– Совсем нет.
– У меня в жизни вообще ничего хорошего. ВООБЩЕ. Ты знаешь, что вся, вся, вся моя одежда – это только подделки под известные лейблы? Ты знаешь, что я душусь туалетной водой купленной на базарной раскладке, потому что она просто похоже пахнет? Ты знаешь, что у меня нет денег на приличного парикмахера, что я стригусь дома у Нюрки? Что работаю за копейки вшивым секретарём? Что мне осточертела такая жизнь, что у меня нет спонсора, нет жениха, что меня тупо никто не любит? ПОЧЕМУ? Чем я хуже какой-нибудь Надюхи, которая ушелестела в Испанию и теперь раз в месяц шлет мне мейлы со счастливыми фотографиями? ЧЕМ? Почему? Я же не хочу себе чего-нибудь заоблачного! Мне нужна нормальная жизнь! Мне нужно нормальное ко мне отношение, ничего сверхъестественного.
– А что в твоём представлении «норма»?
– Это когда так, как у людей.
– А у тебя, что никак у людей что ли?
– Не знаю. Я вообще ничего не знаю. Я запуталась. Очень. Ну почему мне не встречается просто хороший человек, надёжный, заботливый. Я была бы согласна любить его всем сердцем, выйти замуж, родить детей, в конце концов! А его нет! Нет! И тысячу раз Нет! Почему?
– Да потому, что ты просто ничего не делаешь, чтоб его встретить – тихо, почти про себя, ответил парень…
       Какое-то время они продолжали молчать. В комнате, не смотря на длительную беседу, оставалось то же яркое время суток. Гот внимательно рассматривал девушку, а она, в свою очередь, демонстративно не смотрела в его сторону.
– Лера, а за что тебе в последний раз было совестно? Только на самом деле совестно, так чтоб до колючих укусов?
– Это давно было.
– И все-таки?
– Это было слишком давно. И уже от одного этого как-то...
– Ты расскажи… А я потом объяснить попытаюсь…
       Лера ещё более удалилась от возможности видеть реакцию парня, усевшись относительно него в профиль. Казалось, у неё снова приближался приступ нервного срыва, и она начала покусывать свои «великолепные» ногти. Он снова протянул ей сигарету.
– Шел мелкий редкий октябрьский дождь… Такой отвратительный дождь, когда особенно холодно. А я? А я возвращалась домой. И, кажется, ходила в банк оплатить квитанцию за коммунальные услуги… Но это не важно, да? Так мокро было… Так сыро… Пакостно… И весь день отчего-то знобило, а дома меня ждали ненавистные пылесос с веником и тряпкой.
       Несмотря на выходной день, прохожих практически не было. А с кое-как припаркованных у подъездов машин стекали ювелирные серебряные ручьи дождевой воды. И я решила сократить путь и пойди наискосок, между деревьев, короткой тропинкой к своей девятиэтажке. На углу моего дома стоял мальчишка с голубем. И что-то во мне дрогнуло. Не знаю, не знаю. На нём была легкая ветровая курточка и очень тонкий серый свитерок, какие-то джинсы явно на вырост... И он крепко-крепко держал в руках такую огромную в сравнении с ним птицу… И прижимал её к сердцу и наивно пытался согреть своей явно не согревающей одеждой… Было в нём что-то до боли трогательное, грустное, доброе… И похож он был на какого-то персонажа из сказки… Но я прошла мимо, а он меня окликнул:
– Он красивый, правда?
– Правда, очень красивый…
– И он вам нравится?
       Мальчишка смотрел на меня снизу вверх доверчивыми голубыми глазами, и я позволила себе коснуться его птицы. Большой нахохлившийся голубь классической расцветки.
– Да, нравится.
– Я его нашел. Недалеко тут нашел. У него что-то с ножкой.
– Бедняжка. Его нужно обязательно вылечить.
– Если он вам нравится – я вам его дарю. И вы полечите его, заберёте домой…
– Я, я не могу, у меня дома кот.
– А вы все равно берите. Он у меня хороший, он никого не обидит.
– Я верю, но боюсь, что обидят его. Кот у меня просто дома…
– Он может пожить на балконе, а когда поправится – вы его отпустите…
       И мне хотелось, мне жутко хотелось забрать этого глупого голубя и хотелось порадовать мальчика, но я отчего-то подумала, что моя мама точно не поймёт этой известной своими инфекциями птицы и скажет, чтоб я пошла и вернула её обратно… А мальчику… Это было бы больно… Я и так видела в его глазах такой же тупик… И такую же маму, что в жизни не согласилась бы на такого питомца… Хотя? Что у него была за мать, что её ребёнок расхаживает в дождь без зонтика, без шарфа в курточке «рыбий мех» нараспашку?
– Давай так! Ты обязательно-обязательно найдёшь своему голубю хозяина! И у тебя это непременно выйдет! И отдашь его в добрые-добрые руки! Идёт?
– Хорошо. А вы никак его забрать не сможете?
– Нет! – некстати весело ответила я и поспешила скрыться.
       А как только вошла на порог квартиры, кратко заметив, что мне голубя хотели подарить, моя мама удивлённо спросила, чего я его не забрала? И он мог бы жить на балконе…
– Я сейчас! Я сейчас его заберу!!!
       И спустя не более двух минут уже стояла на месте недавнего разговора… Но мальчика с голубем уже не было… И только ветер продолжал ворошить опавшие рыжие листья… И только мелкий и гадкий дождь всё также моросил по стеклам машин…
       Я прошлась по периметру… И всё вглядывалась, вглядывалась… Куда он мог исчезнуть за такое короткое время? Ни во дворе, ни на углу хлебного, ни на детской площадке… Зачем? Почему?
       И продолжала стоять идиоткой в надежде, что он вернётся. 10, 15, 20 минут…
       И было как-то тревожно… Знаешь, ведь «птица мира», ведь мальчик решил, что я хорошая… А я не такая… А я о маме своей не правильно думала… А она, ведь она лучше… Понимаешь? И мальчик, и мама моя в тысячу раз меня лучше! Они руководствовались первичными побуждениями и импульсы их душ – прозрачные, теплые! Ведь знаешь, ведь человек… Он сердцем жить должен, как чувствует… И добрые поступки совершать на лету… Не так… Не анализируя… Легко быть теоретиком светлых идей, мыслителем солнечных настроений… Вот только истинное настоящее добро – это прикладная наука…
       Казалось, Лера сама от себя не ожидала такого поведения. Но добравшись до глухих закоулков своей совести уже начисто там потерялась. И тихо, беззвучно плакала.
       Гот, молча, провел рукой по её волосам. Крашенные сухие с жестким ощущением укладки…
– Ты только не подумай! Я не такая соплячка! И не надо меня жалеть!
       Парень вздохнул.
– … А мама таки попросила бы вернуть голубя «на родину»… И ты… Стояла бы под проливным дождём… Мальчишки, сама знаешь, уже не было… А через 25 минут… К тебе бы подошел знакомиться…
       Но парень не окончил фразы. А Лера обернулась к нему…
       В её размазанных, подтёкших, ещё таких влажных глазах с большими круглыми почти кошачьими зрачками читалась такая неподдельная искренность, доброта и свет… Что они невольно притягивали, завораживали, пленили…
– Только бы ты не заметила – беззвучно произнёс он – хотя бы пару часов – обратился не к ней, не к себе, а в пространство – ещё немного, пожалуйста!
       Но комната стала наполняться золотистым оттенком, а девушке не без оснований стали видны рожки собеседника…
– Ты… Ты теперь вернёшься в больницу… Тебя же сбили, помнишь? И ты… Ты не станешь такой, как я… А я? Я только твой тест на человечность… Считай, программа – не более… Я просто когда-то этот тест не прошел! Дурак! И ты, ты всё забудешь, как страшный сон… И больше я сказать тебе не могу…
– Ну, нет! – вскрикнула девушка, заметив, что «Гот» (её Гот, тот Гот, что так ей приглянулся!) растворяется – Нет!
       И быстро прильнула к нему, обняла, ощутила на своей талии его руку… Закрыла глаза… Поцелуй… Открыла…

– Сапрощенко Лера – сотрясение мозга, состояние стабильное, тяжелое, сбило грузовиком. Саша! Сашка! Зови Маргарит Виталльну! Она глаза открыла!
– Это я. Чего вытаращилась? Блин, где я?
– В отделении скорой помощи.
– Я и смотрю, антисанитария страшная! Аж чешется всё. А как я сюда… Чёрт! Чёрт! – вспомнила о «не новом белье» – а меня когда в другую клинику переводят?
– Какую это другую?
– Нормальную! Так чтоб клопов, как у вас не было!
– Каких клопов? Что Вы говорите?
– А другую одежду мне можно будет мамой передать?
– Посмотрим потом. Вам покой сейчас нужен. Вот в палату другую теперь переведём, раз вы в себя уже пришли. А то лежите тут царевной в «номере люкс» на двоих…
– ЭТО «люкс»? О боже мой! А что же в других комнатах – свобода крысам? Что значит «НА ДВОИХ»?
– Да вот, красавец тут рядом с вами лежит – Веригин Андрей – отравление, состояние стабильное, тяжелое, грибы.
       Лера приподнялась на локти и глянула на соседнюю кровать. Молодой человек крепко спал, но растрёпанная модельная стрижка «бардачок» из густых чёрных волос во все стороны что-то ей напоминала…

26.12.2007.


Рецензии
Здравствуйте, милая красноточечная Майя! :)
Что за вздор? Конечно помню!

"Тест" пройден. :)
Один. Старайтесь опускать несущественное. Не утруждайте читателя лишним.
Два. "Голые" диалоги очень трудно разбирать. Читатель ленивый.
Три. "ЭТО «люкс»?", "Что значит «НА ДВОИХ»?" - расставляйте акценты не шрифтом, а словом. Сгущайте слог.
Четыре. "подкурить", "яркое время суток", "продолжала на него беситься"... Э?

Рассказ не пустой, эмоционально наполненный. То есть вы не врете, когда пишете, вы чувствуете. Это многое.
Пронзительная искренность пробивается сквозь корявое, местами, письмо, как солнечный луч сквозь дощатые стенки.
Работайте, Майя! :)))

Робко надеюсь, что вы меня не сильно убьете...

категорически,

Евгений Акуленко   26.03.2008 17:03     Заявить о нарушении
)))))
Не уверена, что под воздействием смеха способна на «Человекоубийство». Нет, нет. Это было бы слишком абсурдным преступлением.
(и это здоровый смех, не оскал какой-нибудь)

Более того, вы чётко указываете именно на то… Прямо «Ррр», если «сгущать слог»!
Думаю, исправлю!
Спасибо!
Буду работать!

Красная Точка   26.03.2008 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.