Глава 1 Бам, или что-то, типа того

В тот вечер Максим написал лучшее стихотворение за всю свою долгую поэтическую карьеру. Он перечитал его ещё раз, потом ещё раз, потом вслух, потом залез на табуретку и, размахивая руками, словно популярные артисты, повторил его наизусть.
- Классика! – улыбнулся Максим.
Когда тебе уже двенадцать лет, пять из которых посвящены непосредственно поэзии, ты имеешь полное моральное право делать подобные замечания. Писательское воображение в один момент нарисовало картину ближайшего будущего, где он в красной рубахе и широких штанах читает со сцены своё произведение. Ему аплодируют огромные залы лучших театров родного Новосибирска, потом всей России, а потом… Сердце монотонно отстукивало: «Люди ждут! Люди ждут!», и мальчик выбежал в зал.
Отец, как обычно, лежал на диване и, как обычно, читал «Спорт экспресс». Его довольное и увлечённое выражение лица объяснялось необычайно просто: на фоне последних неудач российского футбола выход московского «Локомотива» во второй групповой раунд Лиги чемпионов расценивался, как перелёт в параллельный мир. Максим, скрестив ноги, примостился на полу.
- Слушай, пап, - начал он.
- Да, - отец даже не оторвался от газеты.
- Ты меня слушаешь?
- Да.
- Сейчас я прочту тебе очень увлекательное стихотворение…
- Да.
- «Душа». Автор Максим Лавров. Ты меня слушаешь?
- Да, - но мальчику почему-то так не показалось.
- Помнишь, как ты вчера нажарил гвоздей, но забыл их посолить, и пришлось всё скормить прилетевшему из Австралии крокодилу?
- Да.
Мальчик обнял колени и обиженно надул губы. Вот так всегда. Стихотворение, написанное для всего человечества, родной отец услышит самым последним и не со слов сына, а из средств массовой информации. Пусть потом не обижается!
На кухне журчала вода. Мама одновременно мыла посуду, чистила картошку, пережаривала лук с морковью и крошила салат. У Максима не получалось ничего из этого даже в отдельности.
Но зато он пишет стихи.
- Как дела? – мама спросила быстрее, чем мальчик успел войти.
- Да нормально всё…
- Уроки сделал? – почему её всегда интересуют такие мелочные вопросы?
- Конечно… - мама ловко подхватила сковороду столовой тряпкой и, потряся ей в воздухе, вывалила содержимое в кипящую воду.
- Сынок, - ох, не к добру такие ласкательные обращения, - вынеси, пожалуйста, мусор.
Ну, вот. Пришёл с открытой душой и чистой совестью, а уходит со скрытой обидой и грязным мусорным ведром. Надев папины тапочки, Максим вышел в подъезд. «Ничего, - думал он, поднимаясь по лестнице, - гениев при жизни во все времена не понимали».
Мальчик вернулся в свою комнату и глупо уставился в окно. Темнело. Внизу редкие автомобили подмигивали друг другу, а припозднившиеся пешеходы, словно муравьи, спешили домой. На небосводе уже появился огрызок луны и улыбался Максиму своей беззубой улыбкой.
«Пора спать», - решил Макс. Стянув трико и футболку, он побежал чистить зубы. Максим был невероятно дисциплинированным мальчиком. Расправив постель, он потянулся к выключателю, и вечерняя тьма окутала комнату. Несколько секунд его глаза привыкали к темноте, и именно поэтому Максим пропустил необычайно важный момент.
В центре комнаты прямо из воздуха вывалился смешной взъерошенный мальчуган и потешно повис в полуметре от пола. Конечно, в полумраке нельзя было разглядеть зеленый цвет его кожи и фиолетовые волосы, но то, что он был в половину ниже письменного стола, сразу бросалось в глаза.
- Кирбурлыт, - выругался незваный гость.
- Ой, - Максим от неожиданности щёлкнул выключателем и вновь потерял зрение, но на этот раз от яркого света.
- Кулопралод, - пробурчал незнакомец.
Максим хоть и испугался, но не закричал. Он был необычайно смелым мальчиком. К тому же никакой реальной угрозы зелёный человечек не представлял. «Надо же какие маленькие эти марсиане», - подумал мальчик.
- Курлимба марсианин вунк, - пришелец, казалось, обиделся.
- Привет, - улыбнулся Максим. Марсианин внимательно осмотрел землянина с ног до головы и, встретившись взглядом, буквально просверлил его насквозь.
- Привет, - ответил незнакомец.
- Ты знаешь русский?
- Теперь да.
- А раньше что ли не знал? – мальчик удивлялся всё больше.
- Раньше мне это было не нужно.
«Везёт же, - отметил Максим. – Мне, например, на завтра очень нужно выучить английский. Но я не могу».
- А вы, марсиане все такие? – спросил он.
- Курлимба марсианин вунк, - незнакомец повторил непонятную фразу и уже по-русски добавил, - я человек, такой же, как ты, человек.
- Судя по зелёной коже и фиолетовым волосам, не совсем такой же.
- А-а, - незнакомец нахмурил брови, - вижу ты… как это по-вашему… расист.
- Нет, что ты…- возмутился мальчик, но странный гость не дал ему закончить.
- Я тоже никогда не встречал белого человека с чёрной шевелюрой и еле сдержал смех, увидев такую необычную окраску, но я не стал тыкать в тебя пальцем и уделять этому столько внимания. Я, между прочем…
Непонятно, чем закончилась бы подобная тирада, но на радость растерявшегося Максима, дверь в его комнату растворилась и на пороге выросла спасительница мама. Она, как будто не заметив притихшего незнакомца, с любовью посмотрела на сына и, вытирая мокрые руки о передник, поцеловала его в лоб.
- Ложись, - прошептала она, - завтра в школу.
- Я уже ложусь, мам, - Максим, залезая под одеяло, косо смотрел на кувыркающегося в воздухе человечка и старался ничему не удивляться.
- Мы с папой уйдём на работу ранним утром, когда ты ещё будешь спать. Если я заведу тебе будильник, не проспишь?
- Ну, что ты, мам, - обиделся мальчик, - я ведь уже не маленький.
- Ладно, спокойной ночи, - мама выключила свет и медленно вышла.
- Макс, - пришелец уже забыл о былых обидах, - это была твоя родительница? – он спросил так удивлённо, что мальчик на секунду замешкался.
- Ну, да…
- Везёт же, - позавидовал карапуз, но Максим не стал уточнять чему именно. Ему вдруг захотелось спать, и он широко во весь рот зевнул.
- Ну вот, - устало пробурчал он, - ты уже называешь меня по имени, а я до сих пор не знаю, как тебя зовут.
- Куподор Зен Корлет Иеирхон Бам, - воскликнул незнакомец и гордо ударил себя в грудь.
- А-а-а… - снова зевнул Макс, - понятно. А как фамилия?
- Чего? - Куподор Зен Корлет Иеирхон Бам неподдельно удивился.
- Да, ничего, это я так шучу, - мальчик с трудом приоткрыл слипающиеся глаза. - Слушай, Купидон… как тебя там… Бам, а почему тебя моя мама не заметила?
- Если я не хочу, чтобы меня увидели, меня может увидеть только тот, кто очень сильно этого хочет, - с видом учителя по математики объяснил Бам. – Но на самом деле это вовсе не сложно, и люди во всех мирах способны на подобное. Не сложно читать чужие мысли, телепортироваться, отрываться от земли, надувать щёки и громко хохотать. Сложнее каждое утро чистить зубы и заправлять постель. Кстати, когда я перелистовал твой разум, я обратил внимание на то, что ты используешь его на 22,176 %, а если бы…
Максим наверняка обиделся бы на такое замечание, но к этому моменту он уже крепко спал…


Рецензии