Глава 2 Глудио

Собирать паучий яд для магистров было делом нелегким – сначала надо подкараулить огромного черного мохнатого паука, да так, чтобы не заметили его сородичи, как можно быстрее убить и успеть произнести заклинание для сбора яда. Пауки водились только в руинах за эльфийским лесом, достаточно далеко от деревни. Чтобы успеть собрать необходимое количество яда, приходилось рано утром брести по уже выученной дороге сначала через холмы, вздрагивая от холодных капель росы, потом через лес мимо гоблинов. Гоблинам не нравились чужаки, гулявшие по их территории, они ворчали что-то себе под нос и бежали, размахивая дубинкой к путникам, но я их не боялась: шаги мои были быстры, да и сила заклинаний неслаба. Часто приходилось собирать яд до позднего вечера, что учителя не одобряли – ночной лес таил в себе множество опасностей.
В тот день я так увлеклась, что, присев на траву отдохнуть, обнаружила, что уже глубокий вечер. Над землей сгустился белый туман, сквозь который еле угадывались очертания полуразрушенных колонн. Царила тишина, и только где-то неподалеку тихо шуршал в поисках еды один из пауков. Передохнув, я встала, подняла свой старенький зеленый посох, подаренный мне одним из магистров, и решила собираться в обратный путь.
Стемнело, все вокруг казалось серебряным и размытым из-за густого тумана. Вдруг неподалеку туман начал принимать очертания двух фигур, которые медленно приближались ко мне. Я покрепче сжала посох. Фигуры приблизились, и я увидела двух эльфов, практически одинаково одетых, за исключением перчаток. В тумане их волосы казались серебряными, словно сотканными лунными лучами, между бровями одного из них виднелся рисунок, похожий на небольшой ромб. Эльфы стояли молча, видимо разглядывая меня, потом оба медленно красиво поклонились. Я в ответ присела в приветственном реверансе. Они молчали, я же не решалась заговорить первой. Эльфы выглядели удивленными, наверное, не ожидали встретить в безлюдных руинах кого-нибудь. В следующую секунду они снова поклонились и ровной походкой пошли дальше, не оглядываясь.
Я стояла и молча смотрела им вслед. Я знала, что они выйдут на дорогу, которая приведет их к мосту Светлых, который был последним на территории светлых эльфов. Сразу за мостом располагалась нейтральная область - странное место между страной светлых и темных, примыкающее к небольшому городку Глудио. Эльфы выглядели постарше меня и, видимо, отправились в свое первое путешествие в большой мир.
Я вздохнула. Деревня светлых навсегда останется моим домом, волшебным местом, где время не идет, а падает звонкими хрустальными капельками в реку жизни, местом, где тревоги и сомнения уходят, оставляя место безмятежности. Но я чувствовала, что следующим эльфом, уходящим из страны, буду я.
Так и случилось. Через пару дней наставники объявили мне, что моя начальная учеба закончена, что впереди у меня сложный жизненный этап, который я должна встретить без боязни. В тот вечер я неторопливо собирала свои немногочисленные вещи, собираясь в путь. Денег у меня почти не было – все они уходили на еду, книги, лекарства от яда и бинты для полученных ран. Охота никогда не была легким занятием. Когда появятся лишние деньги, я смогу легко и безболезненно перемещаться между городами, не выходя их них - с помощью Стража Ворот. Но на тот момент мне предстояло путешествие пешком и в одиночестве.
Рано утром, когда даже солнце еще не проснулось, а только слегка окрасило в розовый цвет облака на востоке, а свежий утренний ветер трепал мои волосы, я собралась в путь. Скромно попрощалась с магистрами, выслушав пожелания удачи в ответ. Попрощалась с Деревом Жизни, приложив к нему ладошку и закрыв глаза. Поправила рюкзак за спиной и, не оборачиваясь, быстрым шагом стала удаляться от деревни, оставляя дом позади.
Путь был долгим, только к вечеру следующего дня я пришла в Глудио. Дорога была живописной, не опасной, но холмистой. И, оказавшись в городе, мне было не до рассматривания достопримечательностей, хотелось одного – спать.
Утром первым делом я направилась в храм, передать письмо по поводу продолжения моей учебы от эльфийского магистра магистру храма Глудио. Тот внимательно изучил письмо и, хмуро глядя на меня, посоветовал выбрать то, на чем я буду специализироваться в будущем. Выбор был между лекарем и боевым магом. Я знала, что лечить и усиливать энергию других, будучи уязвимой и неспособной помочь себе – не для меня. Магистр сурово поджал губы, услышав мое желание стать боевым магом, и начал рассказывать условия экзамена, который мне следовало выполнить.
Следующие несколько дней я выполняла задания, полученные от магистра, и в те же дни невзлюбила Глудио. Город был маленький, из населения в основном преобладали гномы, причем именно те, которые не из самых своих лучших побуждений продавали перекупленные вещи. Причем стоимость вещей была, по слухам, в разы выше, чем в соседних городах, и хитрые гномы старались облапошить незнающих юных учеников. Кроме гномов в городе было множество людей и темных эльфов, на которых я в первое время смотрела с неприязнью, орков было совсем мало: один - два и обчелся. Светлых я в основном встречала в храме, приветствовала, получала новое задание от магистра и бежала его выполнять. Я надеялась вскоре снова собрать свои пожитки и перебраться в город Дион, о котором болтливые гномы рассказывали заманчивые истории – и людей в городе множество, и вещи там дешевле, и территории для охоты поживописней.
Став наконец волшебницей, настоящим боевым магом, я не испытала особой радости. Магистр в своей обычной хмурой манере поздравил меня, а увидев на моем лице удовлетворение от проделанной работы, заметил, что ее можно было сделать и быстрее. Я поблагодарила его и поспешила покинуть недружелюбный Глудио.


Рецензии