Глава 5. Волкодав

Шли дни, а шанса выбраться из Глудио у меня не было. Для того чтобы идти вперед, нужны были деньги на новый посох, а зарабатывать деньги можно было только с помощью оружия. Это был порочный круг, и разорвать его я была не в силах.
Магистры в храме постоянно отправляли меня относить письма в деревню Глудин, дорога не была бы опасной, если бы у меня было чем постоять за себя. Но так как я была безоружной, монстры атаковали меня снова и снова, нападали из-за кустов и выслеживали из-за деревьев. Вскоре я даже привыкла быть постоянно атакованной и раз за разом проигрывать схватку. Однажды даже поймала себя на мысли, что радуюсь, когда монстры нападают ближе к деревне: при проигрыше и потере сознания сила, охраняющая город, переносила раненых из окрестностей в безопасное место внутрь стен города. Если же я падала на половине пути, то обнаруживала себя в ненавистном Глудио, и мне приходилось снова начинать свой путь.
Постепенно, с каждой проигранной схваткой, я теряла свой опыт и возможность использования некоторых заклинаний. Это было больно, но выхода не было, как и намека на радужное будущее. Многие безденежные ученики опускались до попрошайничества, воровства или подлости, как тот несчастный, забравший мой посох. Но это был не мой путь, и я осознавала это как никогда.
Одним тоскливым вечером, когда синие сумерки окутали землю, я по изученной столько раз дороге возвращалась в Глудио. За мной увязался большой мерзкий рыжий лис, лязгающий зубами в надежде на расправу, ответить было нечем, и я пустилась бежать, Меня хватило примерно на полчаса, а монстр не отставал. Вот впереди уже показались мрачные башни замка Глудио, а ноги отказывались подчиняться. И в тот момент, когда я уже приготовилась сдаться и остановилась, из-за высоких колючих кустов, растущих по обе стороны дороги, выскочило какое-то огромное существо. Сумеречный воздух словно сгустился, и я не сразу смогла разобрать, что оно из себя представляет. Только и смогла, что жалобно негромко вскрикнуть, когда существо сделало несколько шагов в мою сторону. Тут оно внезапно развернулось, и, увидев преследующего меня лиса, размахнулось и двойным ударом отбросило монстра в самую чащу кустов.
Я попятилась. Существо вытерло руки о штаны и громогласно воскликнуло:
- Светлоухая? Это ты или я ошибся?
Я шумно выдохнула, подошла поближе и с радостью узнала недавнего знакомого. Он был одет в начищенную, но старую броню, каждая рука сжимала смертоносные стальные когти, но на его широком буро-зеленом лице сияла улыбка.
- Да, это я, - с нескрываемой радостью тихо сказала я. – Меня зовут Меренвин.
- Ты до сих пор без оружия? Какой жестокий человек послал тебя безоружную в дальний путь? – в его глазах горело возмущение. Мне показалось, что даже если бы я стояла с посохом, он все равно бы решил, что я не в силах за себя постоять.
- Долго рассказывать… - спокойно ответила я. – Проведешь меня до города?
Орк взял у меня мешочек с письмами, водрузил его на плечо, и мы, не торопясь, пошли к городу. Сначала шли молча, вслушиваясь в еле слышное цокотанье сумеречных стрекоз и всплески воды в ручье неподалеку, орк шел на шаг позади меня, чутко наблюдая за местностью – не притаилась ли где опасность?
- А как тебя зовут? – нарушила молчание я.
- Волкодав, - с небольшой запинкой ответил орк.
- Ты убиваешь волков? – я нахмурилась: обыкновенные волки водились в лесах возле Глудио и были достаточно умными животными, никогда не нападали на путников, предпочитая охотиться на мелких зверюг.
- Нет, что ты! Я принимаю заказы на нескольких волков, ловлю их и доставляю хозяевам, которые делают из них прекрасных помощников на охоте, – громко возмутился орк, – Как ты могла подумать, что я убиваю животных? Орки самая миролюбивая раса из существующих в мире Адена.
- Серьезно? – я чуть насмешливо взглянула на Волкодава. Но он уверенно кивнул и принялся рассказывать о быте и истории племен орков, нравах и привычках воинов, красоте и необыкновенном цвете глаз орчьих девушек.
- … Зеленые, но не такие как у тебя – цвета нежной весенней листвы, а темные, оливковые, завораживающие…
… Очень искусная архитектура, советую тебе побывать в орчьей деревне – ты будешь удивлена…
… Маги ходят с топорами или двойными мечами, редко носят магическое оружие…
… Кажется, что медленный? Подожди, увидишь, как я в скором времени буду оставлять тебя позади …
Так, в разговорах, незаметно подошли к темным воротам Глудио. Огни в городе почти погасли, на улицах было пусто, и только неизвестные странники негромко шептались, ища таверну или место для ночевки. Я ожидала, что Волкодав тоже войдет в город, но на входе он остановился. Я вопросительно посмотрела на него.
- Сегодняшняя ночь – последняя для меня в этих краях. Я взял задание у Мартина, в Глудине, и мне нужно скорее выполнить его. Всю ночь я буду ловить волков в лесу, а утром в путь.
- Жаль… - грустно произнесла я. – Мы не успели подружиться, но я тебе очень благодарна и за мое спасение и за этот приятный вечер.
- Еще успеем стать друзьями, - ободряюще рявкнул орк, - Обещаю.
И он медленно поклонился мне. Я весело помахала ему ладошкой и пожелала удачи. Потом быстро пронеслась по темным улицам ночного города, чтобы не наткнуться на какого-нибудь назойливого пьяного гнома, который будет еще полчаса продавать мне старый кинжал, вбежала в храм, поднялась по скрипучей лестнице к себе в комнату и легла спать.
Проснулась я от назойливого стука. Села в кровати, и не сразу сообразила, что кто-то кидает мне в окно мелкие камешки. Сонная, распахнула ставни и выглянула на улицу: еще не рассвело, только облака над лесом немного окрасило в розовато-сиреневый цвет.
- Меренвииин… - раздался шепот под окном. – Спускайся быстрее.
Я посмотрела вниз и увидела Волкодава в темно-сером плаще, бодрого, несмотря на ночь, проведенную на охоте. Недолго раздумывая, закуталась в шерстяное красно-коричневое одеяло, открыла дверь и, стараясь не скрипеть лестницей, бесшумно спустилась на улицу.
Волкодав быстро подошел ко мне и громко прошептал:
- Перед отъездом, - он махнул в сторону телеги, стоявшей неподалеку, - хочу сделать тебе подарок.
Он вытащил из-под плаща и протянул мне серого мохнатого волчонка, с большими лопоухими ушами и внимательными черными глазенками.


Рецензии