Глава 15. Пещера Гигантов

В тот же день мне показали дом в Гиране, который служил местом сбора клана, там же располагалось клановое хранилище и необходимые вещи. Внутри было достаточно уютно и тепло, стояло несколько сундуков с вещами, шкаф с ресурсами, камнями и зельями, стол, на стенах неярко светили ламы.
Когда стемнело, все постепенно разошлись, осталась я и Джаст, который закрыл дома клана на замок и отдал мне один из ключей.
- Если у клана есть дом, почему все расходятся? – спросила я у него, когда мы неспешным шагом направлялись к Стражу Ворот.
- Не все любят Гиран, наверно поэтому. Но если ты хочешь оставаться в клановом доме, то можешь переехать сюда из деревни Охотников.
- Не знаю. Я очень люблю мой домик. А у тебя есть дом?
- Есть, - после паузы ответил Джаст.
- И где он находится? – продолжала спрашивать я.
- Далеко отсюда, - отшутился он и замолчал, давая понять, что ответа на вопрос я не получу.
Мы пересекли почти пустынную площадь Гирана молча, и подошли к Стражу. Я начала доставать мешочек с деньгами из рюкзака, когда Джаст, наблюдавший за этим, вдруг произнес:
- И все-таки я не понимаю, почему ты выбрала наш клан.
- Почему это так сложно понять? – удивилась я.
- Когда вступаешь в неизвестный клан, необходимо, чтобы там был хотя бы один человек, которому ты можешь полностью доверять.
- Я доверяю тебе, - спокойно ответила я.
Он помолчал. Потом покачал головой и все же улыбнулся.
- Я знал, что ты так ответишь.
Перед сном я вышла погулять с Хантером возле деревни и подышать свежим ночным воздухом. Присела на огромный валун, еще сохранивший остатки дневного тепла и отпустила волка побегать по поляне.
Была уже глубокая ночь, но луна, огромная и белая, освещала окрестности. Я посмотрела на деревню, где уютно светились желтым светом окна домов и некоторых еще не закрытых магазинов.
Неожиданно перстень клана на моем указательном пальце начал переливаться голубым светом и в ушах зазвучал веселый голос Зверобоя:
- Клан, спокойной ночи!
- Спокойной ночи, - послышались голоса остальных.
- Сладких снов всем, - тихо произнесла я. Кольцо снова замигало.
- Меренвин, собираешься спать? – послышался голос Эльфазара.
- Нет, гуляю с волком.
- Ого, молодец. Как-нибудь я познакомлю тебя со своим драконом.
- Обязательно, - улыбнулась я, - Спокойной ночи.
Утром я первым делом направилась к клановой обители, чтобы удостовериться, что все произошедшее вчера не было сном. Когда я пришла, то обнаружила, что дверь уже открыта. Заглянув внутрь, увидела Джаста, который рассматривал коробки с ресурсами. Прислонила свой посох к стене и подошла поближе. Он обернулся и, увидев меня, поздоровался.
- Что ты делаешь? – любопытно спросила я.
- Пересчитываю количество нужных ресурсов на создание нового оружия.
- Кому-то из клана нужно оружие?
- Да, Эльфазар уже собирает все нужное на новые мечи.
- Интересно, сложно делать оружие? – задумалась я.
- Спроси у гномов, - посоветовал Джаст, - А ты уже думала о новом мече?
- Думала и даже кое-что собрала – несколько лезвий для основы, много стали и другие ресурсы. Только вот рецепт очень уж дорогой.
Я посмотрела на его меч и добавила:
- Я хочу такой же меч, как у тебя – Вальхаллу.
- Хороший выбор, - одобрил он и продолжил считать коробки.
Я села на деревянный скрипучий стул возле двери, поерзала на нем молча, а потом спросила:
- Может, пойдем поохотиться куда-нибудь?
- Дай мне еще пару минут, и подумаем, - отозвался из шкафа Джаст.
Вскоре мы уже направлялись в Аден, а оттуда в место, называемое Пещерой Гигантов. Пещера представляла собой огромное по высоте и ширине строение, уходящее в гору, к воротам которой вело около десятка мостов. Под мостами была пропасть, внизу шевелились какие-то монстры, но из-за тумана в низине рассмотреть их было сложно.
Мы прошли через мост внутрь, комнаты представляли собой запутанный лабиринт, с несколькими выходами. Пара выходов неизменно вела на небольшие мосты между комнатами, и это было единственное безопасное пространство, свободное от чудовищ.
Сражаться нам было нелегко – необходимо было следить за всей комнатой, чтобы другие монстры не бросились на подмогу основному, и, если так случилось, успеть заколдовать его заклинанием сна. Джаст колдовал намного быстрее меня, сказывалось то, что он был намного старше и опытнее, да и его меч прибавлял ему скорости. Многие удары, наносимые монстрами, он ловко блокировал щитом и успевал прочесть заклинание атаки. Я же, держа посох двумя руками, никак не могла отразить нападение и успевала только помогать Джасту добивать очередное чудовище.
- Иди на мост! – крикнул он мне, когда моя магическая сила иссякла, а здоровье было основательно повреждено. Я, чуть пошатываясь, упрямо осталась стоять на месте. Джаст усыпил нескольких монстров, из последних сил добил каждого их них и подтолкнул меня к мосту.
Уставшие, мы сели на пол и принялись залечивать свои раны. Отдохнув, я встала и потянулась за посохом.
- Подожди, - сказал Джаст. Он взял в руки свою Вальхаллу и протянул мне. Я удивленно посмотрела на него и неловко взяла меч. Мои пальцы обвили рукоятку, словно меч был продолжением руки. Я крепко сжала его и вопросительно посмотрела на Джаста.
- Попробуй его в бою, - смотря на меня, посоветовал он.
- Это же твой меч…
- Теперь это твой меч, - улыбнулся Джаст. Поднял щит, по цвету идеально подходящий к нашей одежде, и тоже подал мне.
- Я не могу взять его, это твой меч! – возмутилась я.
- Меренвин, это подарок клана тебе. А я возьму твой посох, - пояснил он и сжал мой старый посох в руках.
- Я… спасибо… - Я все еще стояла потрясенная, смотрела то на меч, то на Джаста и не могла поверить такому сюрпризу.
Война с монстрами теперь стала совсем другой: мне казалось, что я не воюю, а танцую среди нападающих чудовищ, пыли и стен. Мы проохотились до позднего вечера, и я бы продолжала и дальше, но Джаст мне напомнил, что пора сделать передышку.
Мы возвратились в Гиран, зашли в клановую обитель, чтобы сложить в свои сундуки добытые вещи, куски на одежду и ресурсы. Я была в таком восторге, что даже элементарное складывание моего небольшого имущества доставляло мне радость. Джаст, прислонившись к стене, наблюдал за тем, как я раскладываю свои вещи в сундуке.
- Тебе нравится у нас? – спросил он.
- Да, очень! Я бы хотела еще раз сходить в пещеру Антараса с соклановцами и познакомиться со всеми теми, кого еще не видела, - ответила я, не поворачиваясь.
- Знаешь, - неожиданно продолжил он, - и все-таки я не понимаю, почему ты выбрала нас.
Я встала и пристально посмотрела на него.
- Ты всегда будешь задавать мне этот вопрос?
- Наверное, да.
- Ты просто невыносим, - улыбаясь, вздохнула я.
- Да, и ты знаешь об этом, - тоже улыбнулся он.
- И почему я так сильно привязана к тебе? – полушутливо спросила я, направляясь к лампе, чтобы потушить ее перед уходом.
Джаст резко выпрямился.
- Советую тебе больше не говорить таких глупостей, - отчетливо произнес он. Его взгляд неожиданно стал колючим, и я, не ожидавшая такой реакции, замерев, во все глаза смотрела на него. В гнетущей тишине комнаты слышно было только, как потрескивает догорающая свеча на столе, причудливо искажая тени на стене. Через секунду Джаст развернулся и, не попрощавшись, быстрым шагом вышел из дома, громко хлопнув дверью.
Я в недоумении осталась стоять над свечой.


Рецензии