Генерал

Генерал


Ах, судьба – затейница. Вот ведь кружева плетёт!
Родной город. Как на ладони. А ведь поклялся – не возвращаться. Юношеские клятвы…
Дворцовый парк. Старый, очень старый. Кленовые аллеи. Осень. Капли дождя. Я нёс тебя на руках, и ты смеялась…
«Зачем ты выбрала его?!»
Изменить бы прошлое! Всё бы отдал! Когда ты сказала – мир почернел. Я бежал из дома. Конь и клинок… Наивный мальчик!
«Зачем ты выбрала его?!»
Прибился к наёмникам. Какая-то мелкая заварушка… Первый бой – совсем не помню. Только вечер – плохое вино, костёр, хрипы раненых. Всё хотелось вымыть руки…
«Зачем ты выбрала его?!»
Что я знал о войне? Благородные враги. Учтивые речи. Героические песни…
Всё не так! Хруст железа. Вопли умирающих. Бардак и неразбериха. Ночные тени мародёров. Виселицы. Кровавый понос…
Меня заметили. Умный, смелый, грамотный. Я быстро делал карьеру…
«Зачем ты выбрала его?!»
Генерал! Меня любят солдаты, уважает Государь…
Изменить бы прошлое! Всё бы отдал!

Родной город. Как на ладони!
Завтра я его сожгу!


Рецензии
Будьте милосердны, Генерал. В этом городе тысячи людей и судеб.
Вам здоровья и благополучия этому городу.

Шефова   15.02.2008 11:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.