Македонское наследие. Глава 11

Глава 11. Греческий круиз.

       - Здравствуйте, профессор Курмангулов? – вопросительно поздоровался на довольно сносном русском стоявший за дверью солидный господин, лишь чуть-чуть споткнувшись на фамилии ученого. Сергей молча кивнул и сделал приглашающий жест, незнакомец вошел в номер.
       - Я Лазарос Начос … - с достоинством представился он – Мне о вас говорил господин Славницкий …
       - Сергей… – историк подумал, что гость наверняка уже достаточно информирован – А это Руфина Схорцианити, журналист. Я думал, что нам понадобится её помощь с переводом … Но вижу что вряд ли, вы хорошо говорите по-русски.
       - Еще на английском и турецком немного … - Начос засмеялся и повернулся к Руфине, церемонно наклонив голову в приветствии, греку было чуть за пятьдесят, он был довольно крепок сложением, может быть чуть полноват. Но это как-то удивительно шло к нему, от гостя исходила волна добродушия и приветливости. Он располагал к себе сразу …
       Проговорили они около часа. Профессор рассказал гостю, что хочет побывать в окрестностях города Александруполиса,
когда-то давно его называли Эгей, по имени древнего царя, он-то и дал имя внутреннему морю Греции. Для этого ему нужен будет человек из местных, хорошо знающий старые дороги, а еще лучше – всяческие предания, касающиеся другого их царя, Александра Македонского. Цель поездки – найти следы давнего каравана, прибывшего две тысячи лет назад в эти края из Египта, или хотя бы упоминание о нем. Начос обещал решить все вопросы с транспортом и разрешением на проведение обследований так, чтобы у местных властей во Фракии не было лишних вопросов. Ехать решили завтра с утра пораньше, пока еще не слишком жарко. Расстались они вполне довольные друг другом…
Руфина не принимала участия в беседе мужчин, она вышла на балкон и долго разговаривала с кем-то по телефону. После ухода гостя она сказала Сергею:
       - Если вы закончили ваши важные дела, профессор, то я хотела бы попросить тебя поехать со мной. Мне нужно к сыну, а мама с папой ждут тебя, Сережа …
       - Конечно, Руфина, конечно. Только всего один звонок и можно ехать. – Он взял телефонный аппарат и попросил связать его с Москвой. Поговорив несколько минут со Славницким, ученый выбросил из головы мысли о предстоящей поездке и вышел из номера вслед за Руфиной.

       Он во второй раз был на этой вилле и не переставал удивляться красоте местности и радушию хозяев, как-то легко ему было в этой семье, спокойно и уютно, словно он был среди своих, у себя дома. Перед обедом, от которого неудобно было отказываться, они много говорили на разные темы, но большая часть бесед была о России, чувствовалось, что родителям Руфины трудно привыкнуть к здешней жизни, ведь большую часть прожитых лет они провели там, откуда приехал их гость.
Обед был великолепным, преобладали армянские блюда, но не забыли и о традиционно русской кухне, на десерт были блины с кленовым сиропом. Давно так вкусно его не кормили домашней стряпней, Сергей пообещал, что вернувшись из поездки в Александруполис, обязательно сделает для хозяев узбекский плов и попросил закупить для него необходимые инградиенты, матери Руфины стало интересно и она все тщательно записала, договорившись что будет помогать ему в приготовлении плова, хотелось ей научиться. Но Сергей сказал смеясь, что настоящий плов получается только в мужских руках … Через час, прихватив с собой мальчика, Сергей и Руфина отправились на прогулку по Афинам, этот город можно было осматривать бесконечно, и каждый раз находить для себя что-то новое, даже в обычном дворе нешумной городской улочки можно увидеть знатоку элементы старых построек или атрибуты из казалось бы давно прошедших времен, но ничто, как известно, не проходит бесследно. Рассказчиком профессор был отменным, Руфина с сыном слушали его комментарии заинтересовано, история всегда притягивает людей. Прогулка получилась и познавательной и полезной для всех троих …
       На следующий день в начале седьмого утра профессор вместе с Лазаросом уже сидели в комфортабельном салоне мощного «Ниссан–Патрола», одетые в одежду, удобного для путешествия. За рулем джипа важно восседал молодой, симпатичный грек, больше похожий на сурового и сильного воина, таким значительным он выглядел. Начос объяснил Сергею по-русски, что это их водитель и охранник, на него можно положиться, парень не подведет, зовут его Софоклис. Эти весельчаки, греки, не умеют долго быть слишком серьезными – как только выехали из Афин и на дороге стало посвободней, Софоклис уже вовсю смеялся над анекдотами и шутками своего шефа, на которые Лазарос был неутомим, хотя ему и приходилось рассказывать их дважды, сначала для русского, потом для грека, но уже в сопровождении веселого смеха довольного этим прекрасным утром ученого. Двигались они на север страны, в Македонию, затем на восток, во Фракию, столицей которой и был Александруполис. А вокруг было на что посмотреть: мимо окон машины проплывали рощи сосен, вечнозеленых дубов, кипарисов и платанов. Их сменяли невысокие горы и большие холмы, имевшие разделанные за долгие годы склоны с уступами террас, на которых росли виноградники. Иногда дорога шла вдоль побережья и в открытые окна врывался свежий морской бриз, наполненный запахом водорослей, йода и еще чего-то неповторимого. Лазарос смеялся – так пахнет только Эгейское море, остальные моря, омывающие Грецию, пахнут по-другому. В эту страну нельзя было не влюбиться, Сергей был согласен с поэтами, воспевавшими Элладу, а когда он, увидев склоны знаменитой горы Парнас, прочитал что-то на память из «Одиссеи» слепого Гомера, греки удивленно посмотрели на своего спутника, потом друг на друга, потом заулыбались и зацокали языками, в их взглядах засветилось уважение и одобрение к ученому гостю из далекой России …
       Первую остановку сделали в красивом городке с не менее красивым названием – Лариса. Отсюда было недалеко до горы Олимп, обиталища древних богов и самого Зевса. От волнения Сергей не понял вкуса блюд, которыми старались угостить его спутники, так велико было нетерпение русского, что неторопливые греки не стали затягивать отдых и их огромный джип, похожий больше на красивую и мощную сухопутную яхту, снова уверенно преодолевал подъемы, заставляя встречные машины уважительно уступать ему путь. Становилось довольно таки жарко и в салоне неслышно зашуршал кондиционер, нет условия поездки, как и она сама, пока решительно нравились Сергею… А вот Олимп слегка разочаровал, историку представлялось что-то такое внушительное уже само по себе, ну как же – Олимп …, но в реальности гора как гора, даже и трех километров в высоту нет, с лысой макушкой, словно древний и мудрый старик, спокойно взиравший на людскую суету внизу, у своего подножия. Время близилось к полудню, вершину горы не задевали даже легкие облака, по причине их полного отсутствия, небо было на удивление ясным и пронзительно синим. Тишину нарушал лишь стрекот цикад, да гомон приближавшейся группы туристов, то ли японцев, то ли китайцев … Путники тронулись дальше.

       Нет, Греции далеко до российских просторов, «тесновата кольчужка – Европа», вот уже и гористая Македония. Родина Александра была не так красива, как центральная Греция, с её горными красными почвами и суровыми лесистыми горами Македония и сейчас выглядела воинственной и угрожающей, или это уже сказывалась дорожная усталость … Повернули опять к побережью, через небольшую Фессалийскую равнину к Солоникам, большому портовому городу в заливе Термаикос. Сергей рассказал своим спутникам, что город Салоники основан в 4 веке до нашей эры и назван так в честь сестры Александра Македонского. Греки удивились, это было им неизвестно и предложили остановиться в городе на ночевку, заодно и посмотреть столь почтенного возраста поселение, а утром ехать дальше, благо до цели поездки оставался всего один бросок по побережью равнинной Фракии. Ни Лазарос, ни Софоклис ни за что бы не признались, даже себе, что осмотреть древний город в сопровождении такого удивительного знатока их родины, каким был русский профессор, это большая удача. Потом можно будет долго рассказывать об этой удивительной поездке, давшей им так много нового и интересного…
Сергей согласился с их предложением, понимая, что второго такого шанса может и не представиться, тем более, что сейчас он смотрел на карту страны и понимал, что места, к которым он так стремился, совсем рядом. Отсюда до Болгарии было всего ничего, а от Александруполиса еще ближе … и если вспомнить слова той же Ванги, то где там и остановился давным-давно тот самый караван, который и сделал тайное захоронение в горах. Спутникам своим он пока эти мысли не озвучивал …


Рецензии