Бессмысленное яблоко

       Яблоку негде было упасть. Уж оно и так и сяк и совершенно по-иному пыталось упасть хоть куда ни будь. И с размаху и навесом и с подкатом через шесть с четвертью оборотов. Тщетно. Лишь отскакивало от плотно сомкнутых плеч, да твердых голов.
       Стукалось о бобрики и ежики, аккуратные модельные стрижки и грозно топорщащиеся цветные ирокезы. Просто Яблоку позарез нужно было упасть по тривиальной причине – его запустила совершенно не думающая о последствиях, рука, которой дана была истинно пустая установка, «на кого бог пошлет». Вот и скакало Яблоко сорта джонатан, поблескивая своими матовыми, красными боками и мечтало о другой судьбе каждого порядочного яблока.
       Вот к примеру: быть сваренным в компоте – основательная доблесть. И вкусно и приятно и полезно. А уж про воплощение в виде варенья и говорить нечего – если выпала подобная участь, считай, что жизнь удалась. Кони в «яблоках», то досадная фикция, не то, что свалиться на голову безвестному ученому и прославить род свой на неисчислимые поколения вперед. Да…
       Отскочив от очередной головы, Яблоко припомнило старую семейную легенду о пра-пра-пра-пра дедушке своем, что по прихоти судьбы был занесен колесом Сансары в тело китайской яблони. Всю свою жизнь он провисел на самой верхней и тонкой ветке, медитируя на периодически появляющийся диск солнца. Висел он висел, пока не съежился в маленький, морщинистый, бесполезный плод. И отошел в мир иной, так и не открыв другим явившуюся истину, как впрочем и не принеся никакой пользы абсолютно никому… Бывает же такое.
       Также вспомнило яблоко о другом своем дальнем родственнике, что окончил век, замурованный в банальнейшую утку. Это ж жуть какая – отдать все свои жизненные соки на потребу мертвому телу, которое в свою очередь отдано было на заклание широкому столу-жертвеннику!
       Или к примеру бабуля, смирнейшая Антоновка. Ее история покрыта дымкой непроницаемой интриги. Допустила она к себе червей, да и сроднилась с ними настолько, что всяк к ней подойти боялся – смердела, разваливалась на глазах, и лишь хохотала безумно.
       Выдавленный сок, корм для свиней, безродная жизнь паданца, детское питание… или смерть на ветке, когда так и никто не сорвет тебя, не насладится твоим вкусом, что и является идеей жизни.
       « В свете всего этого, можно понять, что яблоко по своей сути – бессмысленно», - подумало Яблоко и в негодовании поставило первой попавшейся голове, здоровенную шишку.
       Шишка завопила от боли и стала раздуваться. А Яблоко познав радость материнства, нацелилась на другой, высокий, с залысинами, лоб.


       


Рецензии