Беседы под дубами

РАССКАЗ МОЕЙ МАМЫ.


Нашим соседом в дачном поселке был композитор N, который стал русским классиком.

Он любил приходить к нам и беседовать под старыми дубами с моей мамой, рассказывать ей эпизоды своей жизни и всегда при этом говорил:

 - Я нервничаю, проверьте мой пульс, у вас такие чувствительные руки.
Ведь я был женат на красавице, которая меня бросила и забрала с собой наших сыновей, снова вышла замуж и уехала в другую страну.

Композитор долгое время оставался холостым, отдавая все свое свободное время творчеству. Это был грустный человек, он страдал от того, что его произведения очень редко исполнялись в Советском Союзе.

Через некоторое время N женился, и трудно было понять, счастлив ли он, поскольку часто говорил:

- Единственным достоинством моей жены является удивительная способность хорошо читать вслух перед сном, что действует на меня как снотворное.

Чувствительный человек, по всей видимости, был одинок, он как-то сказал:

- Живешь-живешь, а потом умрешь под забором как собака.

Вероятно, композитор страдал от того, что не получал в нашей Стране достойного признания своего творчества.

Удивительно то, что гений предвидел, как пройдет его последний путь в этой жизни. Он скончался в день смерти Сталина. В нашей стране была такая суматоха, что с великим человеком люди не смогли проститься так, как заслуживал русский классик.

"Благородное человечество никогда не забудет Великого Композитора", Сергея Прокофьева

***

Автор удивлён: почему похороны "слуги народа" в Стране Советов затмили всё, даже Свет искусства. Массовый гипноз ?


Рецензии
Главное, его помнят, знают, любят. Спасибо, дорогая Танечка, за мини! Обнимаю,

Галина Михалева   15.10.2018 07:48     Заявить о нарушении
Привет, Галочка! Спасибо!

Анна Яблонна   15.10.2018 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.